Аэрография: измени свою машину
Как я уже говорил, при раскраске тачки в условиях автосервиса, детали, которые будут краситься, снимаются, с дверей отрываются молдинги - в общем, все, что мешается, будет снято. Если экспериментируешь на каком-нибудь жопере образца 70-х годов (а я уверен, что мозгов у тебя хватит, чтобы не начинать свои художественные искания на более дорогих автомобилях), то, конечно, можешь не разбирать его. Сними или прикрой только те части, которые не являются частями той детали, которую ты собираешься красить. Так, если ты красишь дверь, то заклей скотчем ручку и молдинг.
ГОНЯЕМ ШКУРКУ
Перед покраской поверхность надо хорошо подготовить - это тебе все-таки не кирпичный забор! Если попробовать красить поверх заводского лака, то твоя краска очень легко потечет, и результат будет резко отрицательный. Поэтому берем в руку шкурку и начинаем шкурить! Необходимо зачистить, обезжирить и загрунтовать поверхность, чтобы краска хорошо ложилась. У профи это называется "заматовать" деталь, а мы скажем проще: покрыть деталь матом :). Для всего этого используются очень мелкие шкурки, специальные губки и пасты. Если у тебя есть машина, то уверен, что тебе хоть раз приходилось подготавливать поверхность под покраску - вот тут все точно также.
НАЧИНАЕМ КРАСИТЬ
Поверхность готова, принимаемся за художество! Всякая картина начинается с того, что художник набрасывает общий контур. На бумаге или заборе для этого можно использовать мел или карандаш; для нашей же затеи они не подходят. Карандаш на машине сложно закрасить, так что контуры лучше делать краской.
Сначала забивай рисунок фоном (где это нужно), и иди от более крупных деталей к тем, что помельче. И помни, что несколько раз рисовать по одному и тому же месту нельзя - это создаст утолщение слоя краски и бортик, который будет виден.
Дальнейшее действие зависит только от твоих природных способностей к изобразительному искусству и того, как ты их развивал или успешно похоронил.
ИСПРАВЛЕНИЯ И ЛАКИРОВКА
Работа с красками закончена, ты ей доволен - твоя машина стала эксклюзивным произведением искусства. Теперь надо позаботиться о сохранности рисунка. Для этого нужно покрыть лаком рисунок. Лак используется специальный, продается в автомобильных магазинах. Тогда краска будет хорошо держаться, а кузов будет сильнее защищен.
Случается, что после того, как работа закончена, находятся какие-то недочеты. Что ж делать - нужно исправлять. Можно опять чуть зашкурить и подправить работу. Не стоит только этим увлекаться - при любых исправлениях появляются неровности поверхности, и смотрится они ужасно коряво. Так что лучше делай все аккуратно с первого раза!
ПРОДОЛЖАЕМ РАЗВИТИЕ
Разукрашивать машину - дело очень и очень сложное. Нужно не только какое-то умение рисовать, но и иметь представления - а лучше опыт общения - с аэрографом. И не надейся, что с первого раза у тебя выйдет что-то действительно стоящее, но если после первого опыта аэрографии ты не повесился и не разбил свою машину с горя, то есть вероятность, что тебе захочется продолжить свое творчество. Сделать это можно пойдя на специализированные курсы. Такие есть во многих мастерских, и почти все именитые художники могут за соответствующую плату сделать тебя наследником их мастерства. Размер платы составляет в среднем 400-500 европейских денег. Пройдя обучение, ты уже сможешь не только выделить свой автомобиль из толпы, но и зарабатывать на аэрографии.