ВСЕ МАРКИ АВТОМОБИЛЕЙ

АВТОНОВОСТИ АВТОЮРИСТ АВТОСПОРТ ТЕСТ-ДРАЙВ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
ТЕСТ-ДРАЙВ

ИСТОРИЯ МОТОЦИКЛА

  • ОТ ВЕЛОСИПЕДА К МОТОЦИКЛУ

    И первый мотоцикл, и первый автомобиль появились во многом очень похожим путем. "Самым первым" и в том, и другом случае считается экипаж с двигателем внутреннего сгорания, пред-шествовавшие конструкции с паровыми двигателями до переломного 1885 года этим термином стараются не называть, хотя после этой даты к подобным машинам без тени сомнения прилагают термин "мотоцикл" или "автомобиль". Общий у этих двух машин отец - немецкий инженер Готлиб Даймлер, хотя опять-таки чуть ли не каждая страна называет своих "родителей". Но родословные древа, хотя и тесно переплетены кронами и корнями, все-таки разные: если автомобиль числит в своих предках едва ли не все типы колесных повозок, то прародитель мотоцикла один - велосипед.


  • НАЧАЛО ПРОМЫШЛЕННОСТИ

    Период с 1900 по 1905 год историки мотоцикла часто называют "эпохой мотовелосипеда", поскольку именно этот термин наилучшим образом показывает, что собой представлял тогда мотоцикл. Но иногда они дают этому отрезку времени и другое название - "спекулятивная эпоха". Ибо в это время десятки и сотни предпринимателей очертя голову кинулись в новый бизнес, нимало не задумываясь над тем, смогут ли они обеспечить хоть сколько-нибудь приемлемое качество продукции. Мотоциклетный бум начался в самых благоприятных обстоятельствах. С одной стороны, налицо был ажиотажный спрос со стороны тех, кого не могла уже удовлетворять динамика велосипеда и необходимость крутить педали. С другой стороны, велопро-мышленность была достаточно развита во всем мире, а мотоцикл подкупал явным сходством с велосипедом. Очень многие уважаемые и безвестные велосипедные фабрики не смогли устоять перед соблазном добавить к просто велосипеду еще и велосипед моторизованный.


  • ЗОЛОТАЯ ЭРА

    Период между окончанием первой мировой войны и началом "Великой депрессии" - колоссального экономического кризиса, охватившего все капиталистические страны в 1929 году, часто называют "золотой эрой" в истории мотоцикла. Мотоцикл к этому времени завоевал репутацию надежного транспортного средства, уже доступного по цене едва ли не любому рабочему с приличным заработком. Конкуренция со стороны автомобиля ему еще не грозила - за исключением Соединенных Штатов. Эксплуатация мотоцикла также обходилась баснословно дешево: никакими топливными кризисами еще и не пахло. Так что не удивительно, что мотоцикл получил массовое распространение - в Великобритании, например, к 1929 году насчитывалось более 700 тысяч мотоциклистов.


  • ДЕТИ КРИЗИСА

    Общемировой экономический кризис, начавшийся в октябре 1929 года крахом на Нью-Йоркской бирже, делит промежуток истории между двумя мировыми войнами на две приблизительно равные части. "Великая депрессия" повлияла на все стороны жизни и, безусловно, оказала мощное воздействие на развитие мотоцикла. С одной стороны, производство мотоциклов упало за несколько лет в несколько раз, многие фирмы навсегда ушли из бизнеса, большинство оставшихся были вынуждены пойти на слияние и поглощение более мощными концернами. С другой стороны, падение спроса подхлестнуло конструкторов, стимулируя создание мотоциклов более мощных, более надежных. Мотоциклостроение в большинстве стран в тридцатые годы прошло тот же путь, которым чуть ранее прошло автомобилестроение: оно восприняло принципы массового производства, повысилась точность изготовления деталей, в конструкции мотоцикла стали применяться более совершенные материалы.


  • ОТ БУМА - К КОЛЛАПСУ

    Закончилась долгая и страшная война. Для народов Европы и всей земли восстановление мира означало не только избавление от ужасов войны, но нелегкую работу по восстановлению разрушенного - и в материальной сфере, и в умах и сердцах людей. Мир возрождался, но он уже во многом отличался от предвоенного мира. Пройдя через горнило боев, во многом стали другими отношения между людьми. Война способствовала во многом разрушению последних сословных и классовых перегородок. Да и отношения между странами стали гораздо более тесными: подойдя к краю пропасти и даже заглянув в нее, многие правительства поняли, что выжить и подняться можно только общими усилиями. По контрасту с временами после первой мировой войны, когда поверженная Германия была разграблена и унижена, на этот раз она была включена в орбиту планов реконструкции послевоенной Европы.


  • ВЕТЕР С ВОСТОКА

    Начало шестидесятых годов для многих экспертов представлялось закатом мотоциклостроения. Выпуск мотоциклов с рабочим объемом двигателя более 50 см3 во всех странах Западной Европы понемногу падал, и казалось, что в конце концов выживет лишь дешевый и экономичный мопед. Действительно, общество пересаживалось за руль автомобиля, и мотоцикл потерял свою роль повседневного средства транспорта. Особенно эти перемены отразились на судьбе мотороллера, который почти исчез к концу десятилетия.


  • НОВЫЙ РАСЦВЕТ

    Семидесятые годы стали временем нового мотоциклетного бума - но уже на совершенно другой основе. Теперь на мотоцикл в развитых промышленных странах никто уже не смотрел как на средство транспорта - разве что для городского движения. Мотоцикл стал средством самоутверждения, спортивным снарядом, любимой игрушкой. Это проявлялось как в популярности мощных и дорогих - ценой равной стоимости микролитражного автомобиля - супермотоциклов большого рабочего объема, так и в том, что даже утилитарнейшие мокики и мопеды рядились в "спортивные" одежды, принимая внешность мотоциклов для гонок. Почти исчез мотороллер - ему осталась верна лишь итальянская фирма "Пьяджо". "Инноченти" перенесла производство на испанский филиал, да несколько заводов в СССР и Индии все еще выпускали эти опальные агрегаты.


  • СОВРЕМЕННАЯ ПАНОРАМА

    Если семидесятые годы были в истории мотоцикла очередным "золотым десятилетием", то восьмидесятые начались с очередного спада. Цифры продаж начали слегка уменьшаться уже в 1981 году, но настоящий обвал наступил год спустя. Например, в 1982 году мотофирмы Японии выпустили более семи миллионов мотоциклов, но при этом так основательно забили все склады и магазины, что в следующем году их общий выпуск не дотянул и до 5 миллионов, и еще несколько лег дилеры по дешевке распродавали мотоциклы "модели 1982 года". Но эти цифры еще не были нижней точкой спада, она наступила лишь в 1987 году, когда четыре концерна сообща выпустили всего 2 миллиона 630 тысяч мотоциклов. С тех пор производство стало медленно нарастать, но столь черепашьими темпами, что цифры продаж семидесятых годов еще долго будут вспоминаться мотопромышленниками со слезами о старых добрых временах...


  • НА ПОРОГЕ XXI ВЕКА

    Что такое современный мотоцикл? Великолепная игрушка, "машина, настолько совершенная, что на ней просто жалко ездить" (но выражению сотрудника немецкого журнала "Моторрад"), - для жителей Японии, Европы, Северной Америки. И надежное, неприхотливое транспортное средство - для всего остального мира. Причем, хотя за последние три десятилетия несметное число публикаций уверяло, что мотоцикл окончательно утратил транспортную функцию, превратившись в машину для развлечения, для миллионов жителей Индии, РОССИИ и Китая он остается единственной альтернативой общественному транспорту - и, учитывая масштабы мотоциклетного бума в азиатских странах, мотоциклов-трудяг в мире гораздо больше, чем мотоциклов-игрушек.

АВТОНОВОСТИ АВТОЮРИСТ АВТОСПОРТ ТЕСТ-ДРАЙВ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
 ФОТО АВТО
Фото авто Фото авто Фото авто Фото авто Фото авто
Главная :: В избранное :: Карта сайта :: Контакт
Copyright © 2006-
При копировании материалов с сайта, гиперссылка на сайт обязательна.
МАРКИ АВТОМОБИЛЕЙ
acura alfa-romeo audi
bentley bmw buick
cadillac chevrolet chrysler
citroen daewoo dodge
ferrari fiat ford
honda hyundai jaguar
infiniti jeep kia
land rover lexus lincoln
mazda mercedes mitsubishi
nissan opel peugeot
pontiac porsche renault
rolls royce saab skoda
subaru suzuki toyota
volkswagen volvo ВАЗ
все марки автомобилей