ВСЕ МАРКИ АВТОМОБИЛЕЙ

АВТОНОВОСТИ АВТОЮРИСТ АВТОСПОРТ ТЕСТ-ДРАЙВ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
ТЕСТ-ДРАЙВ

Авто энциклопедия

А : Б : В : Г : Д : Е : Ж : З : И : К : Л : М : Н : О : П : Р : С : Т : У : Ф : Х : Ц : Ч : Ш : Щ : Э : Ю : Я


ОПЕЛЬ (Adam Opel AG)

"ОПЕЛЬ" (Adam Opel AG) - немецкая автомобильная компания. Марка входит в состав концерна "Дженерал Моторс" . Это одна из самых старых компаний, которая продолжает производить автомобили вот уже более 100 лет. Она привнесла многие прогрессивные методы производства, в ее недрах родились многочисленные технические и конструкционные разработки, ставшие для эволюции автомобиля определяющими.
Компанию основал в 1862 г. сменивший до того не одно занятие Адам Опель и решивший заняться производством швейных машин. Спустя некоторое время компания освоила выпуск велосипедов. Пятеро сыновей Опеля Карл, Вильгельм, Генрих, Фриц и Людвиг - пошли дальше. Они 21 января 1899 г. приобретя фабрику в Рюссельсхайме, решили строить автомобили. За основу был взят автомобиль конструкции Лутцмана. Это был легкий, сильно смахивающие на конную бричку, экипаж с расположенным под сиденьем мотором мощностью в 4 л.с.)
За первый год было выпущено 11 "патентованных автомобилей "Опель" системы "Лутцмана". Было также изготовлено несколько грузовиков. Но новый бизнес не приносил ожидаемых результатов. Автомобили этой конструкции раскупались плохо.
В 1902 г. братья Орель решили выпускать автомобили Darracq - легких двухместных машин с двухцилиндровым восьмисильным двигателем, пользовавшихся в Германии большим успехом. Новая торговая марка называлась Opel-Darracq. Одновременно они занялись изготовлением мотоциклов.
Но, не удовлетворившись выпуском лицензионных машин, братья разработали автомобили своей конструкции и уже осенью 1902 г. представили его на выставке в Гамбурге свой первый проект. Модель 10/12PS имела двухцилиндровый мотор объемом 1884 см куб. и мощностью 12 л.с. В следующем году в 1903 г. была разработана новая модель 20/22PS с 4-цилиндровым двигателем.
Последующие годы показали правильность принятого решения. Производство развивалось быстрыми темпами. Неслучайно в 1906 г. компания выпустила уже свой тысячный автомобиль.
Спустя три года компанией была выпущена недорогая модель 4/8 PS для массового покупателя. Она стоила 3950 марок, что было в вдвое меньше цены машин других фирм, отличалась необыкновенной надежностью и простотой эксплуатации. Она очень понравилась врачам, которые приобретали ее для выездов к своим пациентам. По этой причине автомобиль получил название "Докторваген". Успех этой модели способствовали дальнейшему росту компании. В 1914 г. "Опель" стала крупнейшей в Германии компанией автомобилей с годовым выпуском 3519 легковых и грузовых машин.
Практически с самого начала своего существования компания выставляла в спортивных соревнованиях свои автомобили.
В 1901 г. модернизированная модель 10/12 PS, управляемая внуком основателя компании Фрицем фон Опелем, пришла первой в гонке на франкфуртском ипподроме в 1903 г. Другой гонщик- Карл Йорнс, ставший одним из самых известных немецких гонщиков того времени, занял на Опеле третье место. Любопытная деталь, до окончания своей спортивной карьеры в 1926 г. он 288 раз входил в призеры гонок, выступая только на автомобилях "Опель". В результате выигрыша этим гонщиком в 1907 г. Императорского Приза Кайзер Вильгельм II сделал "Опель" официальным поставщиком своего двора.
Компания продолжала тем временем выпускать все новые модели. В 1914 г. был создан самый большой за всю историю компании мотор объемом 12,3 л, развивавший по тем временам огромную мощность 260 л.с.
В годы первой мировой войны компания выпускала военную технику и после заключения мира вернулась к выпуску легковых автомобилей. Важную роль в дальнейшем развитии производства автомобилей сыграла поездка Вильгельма Опеля к Форду в США, где он изучал опыт конвейерной сборки. Именно благодаря этому в 1924 г. "Oпель" первой в Германии ввела у себя конвейерную сборку автомобилей. На устройство конвейерной сборки пришлось потратить 1 млн. золотых марок.
Первым автомобилем, собранным на конвейере, стала модель 4/12 PS, получившая за свою единственно предлагавшуюся ярко-зеленую окраску прозвище "Laubfrosch" - "древесная лягушка". Новая технология позволила всего за шесть лет цена этой модели уменьшилась с 4500 до 1990 марок. Низкая цена сделала ее доступной широкому кругу покупателей. И уже в 1931 г. с конвейера компании сошло более 100 тыс. автомобилей.
Компания заботилась о престиже своих автомобилей участвуя в гонках и установлении рекордных скоростных заездов. В 1928 г. на берлинском треке на экспериментальной машине "Опель" Афус Фриц фон Опель показал скорость 238 км/ч.
В 30-х годах разрозившийся мировой экономический кризис привел к тому, что компания "Опель" стала собственностью Дженерал Моторс. Но такое положение принесло компании пользу. Оно позволило не только укрепить позиции на рынке, но и расширить географию своей деятельности - были открыты представительства в Японии, Китае и странах Южной Америки. В середине 30-х "Опель" был крупнейшим в Европе производителем автомобилей.
Во второй половине 30-х годов компания построив завод в Бранденбурге, начала выпускать грузовые автомобили Blitz. Удачей "Опеля" были модели "Олимпиа", "Капитан" и "Кадетт". Последняя модель оказалась самой массовой и разошлась в миллионах экземпляров. Небольшой автомобиль имел 4-цилиндровый мотор объемом 1,1 л и мощностью 23 л.с., и развивал скорость до 100 км/ч. В 1940 г. компания выпустила свой миллионный "Опель".
В годы второй мировой войны компания перешла на выпуск грузовых автомобилей Blitz, а также другой военной техники.
После капитуляции Германии заводы компании в Рюссельсхайме и Бранденбурге сильно пострадали от разрушения. К тому же в качестве репарации было демонтировано уцелевшее оборудование, предназначенного для изготовления модели "Kaдетт". Оно было использовано для производства в СССР автомобиля "Москвич-400". И все же несмотря на трудности компания уже в 1946 г. начали выпускать грузовые автомобили, а год спустя и легковые автомобили.
В 1953 г. компания довела годовую производительность до 100 тыс. легковых автомобилей. Была представила новая модель Olympia Rekord с максимальной скоростью 122 км/ч.
К сотой годовщине основания компании в 1962 г. на построенном заводе в Бохуме с конвейера сошел "Kaдетт" второго поколения - "Oпель". Модель оказалась настоящим бестселлером - до 1991 г., когда ей на смену пришла "Aстра", было выпущено 11 млн. экземпляров.
В 70-е годы нефтяной кризис и изменение запросов потребителей заставили компанию полностью обновить модельный ряд. Требовались экономичные автомобили с хорошей динамикой. Первыми такими моделями стали "Рекорд E" и "Сенатор".
С середины 80-х компания в выпускаемых моделях повышенное внимание уделялось экономичности, снижению токсичности выхлопных газов и повышению пассивной безопасности.
"Oпель" стала первой в Германии компанией, оснастившей все свои автомобили каталитическими нейтрализаторами, позволившими заметно снизить содержание вредных веществ в выхлопных газах. Начиная с 1995 г. оборудует все модели воздушными подушками.

АВТОНОВОСТИ АВТОЮРИСТ АВТОСПОРТ ТЕСТ-ДРАЙВ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
 ФОТО АВТО
Фото авто Фото авто Фото авто Фото авто Фото авто
Главная :: В избранное :: Карта сайта :: Контакт
Copyright © 2006-
При копировании материалов с сайта, гиперссылка на сайт обязательна.
МАРКИ АВТОМОБИЛЕЙ
acura alfa-romeo audi
bentley bmw buick
cadillac chevrolet chrysler
citroen daewoo dodge
ferrari fiat ford
honda hyundai jaguar
infiniti jeep kia
land rover lexus lincoln
mazda mercedes mitsubishi
nissan opel peugeot
pontiac porsche renault
rolls royce saab skoda
subaru suzuki toyota
volkswagen volvo ВАЗ
все марки автомобилей