Авто энциклопедия
ЛЮФТ
ЛЮФТ (free play англ.) - зазор в механизме рулевого управления, измеряемый в градусах, угол поворота рулевого колеса от положения, соответствующего началу поворота управляемых колес автомобиля в одну сторону, до положения, соответствующего началу их поворота в противоположную сторону. Наличие суммарного люфта, превышающего допустимые значения, указывает на чрезмерный износ деталей рулевого управления либо нарушение регулировки, либо ослабление крепления узлов рулевого управления. Определение суммарного люфта производится люфтомерами. Люфт шарниров рулевых тяг, в соединениях рычагов поворотных цапф, шарнирах независимой подвески, подшипниках ступиц колес, опорных рычагах подвесок, в болтовых соединениях можно определить визуально и только только с использованием так называемых люфт-детекторов. Люфт-детекторы представляют собой одну или две подвижные площадки, которые обеспечивают приложение сил на управляемые колеса, как по ходу движения, так и в перпендикулярном плоскости колеса направлении. Частично применение люфт-детекторов прописано в стандарте, но в утвержденной технологии работ по проведению государственного технического осмотра такое оборудование не относятся к разряду обязательного.