Авто энциклопедия
ИЛЬИН ПЕТР ПЕТРОВИЧ
ИЛЬИН ПЕТР ПЕТРОВИЧ - русский спортсмен-автомобилист и предприниматель. Родился в 1886 г. В 1902 г. Ильин унаследовал родительскую экипажную фабрику. Это предприятие существовало с 1805 г. и располагалось в Москве в Каретном ряду. Будучи инженером по образованию он увлекся различными техническими новинками в области транспорта и конечно не мог пройти мимо автомобилей.
Ильин начинает с того, что становится представителем таких известных фирм в России как "Мерседес" "Лорен-Дитрих", "Панар-Левассор". Одновременно на его фабрике велась постройка экипажей и ремонт автомобилей. С 1904 г. на фабрике стали собирать автомобили. Машины имели иностранный двигатель.
В 1908 г. Ильин окончательно решает связать свою судьбу с выпуском автомобилей. Его фабрика была переименована и стала называться "Московское Акционерное Общество экипажно-автомобильной фабрики П.Ильина". Основной целью нового предприятия он провозгласил "постройку, эксплуатацию и обслуживание легковых и грузовых автомобилей". Дело было решено поставить на широкую ногу. Для начала было построено новое здание, на первом этаже которого, располагался салон-магазин. На втором и третьем - механический и столярный цеха. Производство расширялось. Среди машин, построенных им, следует отметить целый ряд представительских машин - роскошных лимузинов, сделанных по спецзаказу богатых людей. Наибольшего расцвета производство автомобилей достигло, кагда его владелец стал сотрудничать с известной французской автомобилестроительной компанией "Ля-Бюир". Это сотрудничество было отмечено рождением новой марки автомобиля "Руссо-Бюир".
В 1912 г. было построено 66 различных автомобилей. Журнал "Автомобилист" № 19 за 1912 г. писал о фабрике Ильина: "Нечего говорить о том, что долголетний опыт в постройке экипажей, обширные помещения, умения и знания в выборе сырого материала дают возможность фабрике строить безукоризненные автомобильные кузова, по формам и отделке удовлетворяющие каждого заказчика".
Лавры автобилестроителя не удовлетворяли Ильина. Он был активным членом Первого Русского автомобильного Клуба в Москве, принимал участие в ряде крупных автомобильных соревнований того времени. Его имя значится среди победителей пробега в 1911 г. на Императорский приз по маршруту С.-Петербург - Севастополь - крупнейших и престижных автомобильных соревнований того времени. В составе команды Ильин выиграл пробег, пройдя всю дистанцию на "Ля-Бьир" без штрафных очков и доказав еще раз свое высокое мастерство, как водителя.
После революции фабрика была национализирована и переименована в завод "Спартак", а Ильин стал ее первым директором и продолжал выпускать автомобили. Умер П.П. Ильин в 1950 г.