Caterham Seven CSR : радикальный двигатель для радикального автомобиля
Британский производитель спорткаров Caterham выпустил новую, наиболее радикальную версию модели Seven. Появление Caterham Seven CSR можно назвать двойной премьерой, так как на ней появился новый двигатель Cosworth, первая за последние десять лет разработка фирмы не для гоночного автомобиля. Двигатели Cosworth объемом 2, 3 литра и мощностью 200 и 260 л.с. собирают на заводе в Нортхэмптоне, где также выпускают агрегаты для команды Формулы-1 Red Bull Racing. Основой для моторов послужили двигатели Ford Duratec (Ford продал отделение Cosworth частным американским инвесторам, связанным с автоспортом).
У автомобиля серьезно переработана задняя подвеска, для чего пришлось изменять структуру пространственной рамы, у которой заодно на 25% увеличили жесткость на скручивание. Внешне отличить Seven CSR от других моделей Caterham под силу только знатокам марки: немного изменился профиль крыльев, которые теперь еще плотнее прилегают к покрышкам, увеличена площадь воздухозаборника, а вся передняя часть сильнее прижата к земле. Благодаря этому удалось вполовину уменьшить силы, поднимающие перед автомобиля на высоких скоростях.
Интерьер переработан радикально, особенно если учесть, что он практически не изменялся на протяжении последних 48 лет. Плоская доска с рядом циферблатов и тумблеров уступила место сложной, плавно изогнутой конструкции с выставленным наружу легкосплавным каркасом. Из серебристого металла изготовлены ручка КПП и ободки приборов. салон приобрел стильный и дорогой вид. Оба кресла — спортивного типа, регулиремые.
Автомобиль прочно стоит на 15-дюймовых шинах Avon, задняя пара которых шире передних (10 дюймов). В стандартной комплектации спорткар будет оснащаться алюминиевыми дисками с 15 спицами.
Технические характеристики
Двигатель — 4-цилиндровый Ford/Cosworth Duratec объемом 2, 3 л, соагрегатирован с 6-ступенчатой ручной коробкой передач. Разгон с нуля до 96 км/ч в версии «260» (260 л.с. ) — 3, 1 сек. Максимальная скорость — 250 км/ч.
|