Справочник масел
Моторные масла - Масла для дизелей
Масла группы Г2
Масла группы Г2 вырабатывают из сернистых и малосернистых нефтей. Все масла этой группы содержат значительно больше более эффективных присадок, чем масла группы В2. Высокая степень легирования масел группы Г2 позволяет применять их в более жестких условиях, где необходима высокая термическая стабильность, лучшие антиокислительные, моюще-диспергирующие, нейтрализующие и противоизносные свойства. Высокооборотные дизели, смазываемые маслами группы Г2, эксплуатируют на дистиллятных топливах с содержанием серы до 0,5 % (мас. доля), а средне- и малооборотные судовые дизели с большим диаметром цилиндра - до 1,5 % (мас. доля).
Масла М-8Г2 и М-10Г2 (ГОСТ 8581-78) получают смешением дистиллятного и остаточного компонентов, вырабатываемых из сернистых нефтей, с композицией присадок. Используют соответственно для зимней и летней эксплуатации автотракторных дизелей без наддува или с невысоким наддувом. Масло М-10Г2 применяют также для смазывания высокооборотных стационарных дизелей и дизель-генераторов.
Масла М-8Г2к и М-10Г2к (ГОСТ 8581-78) отличаются от масел М-8Г2 и М-10Г2, только существенно более эффективными композициями присадок, что дает возможность увеличивать сроки замены масла, успешно использовать масла М-8Г2к и М-10Г2к в современных автомобилях КамАЗ, ЗИЛ, а также автобусах "Икарус".
Характеристики масел группы Г2 для автотракторных и транспортных дизелей. Часть 1
Показа- |
М-8Г2 |
М-10Г2 |
М-8Г2к |
М-10Г2к |
Вязкость |
8,0+/-0,5 |
11,0+/-0,5 |
8,0+/-0,5 |
11,0+/-0,5 |
0°C, |
1200 |
- |
1200 |
- |
-12°C |
- |
- |
- |
- |
Индекс |
85 |
85 |
95 |
95 |
Темпе- |
200 |
205 |
210 |
220 |
засты- |
-25 |
-15 |
-30 |
-18 |
Коррози- |
20,0 |
20,0 |
Отсут- |
Отсут- |
Моющие |
1,0 |
1,0 |
0,5 |
0,5 |
Термо- |
60 |
90 |
65 |
65 |
Щелочное |
6,0 |
6,0 |
6,0 |
6,0 |
Зольность |
1,65 |
1,65 |
1,15 |
1,15 |
Стабиль- |
35 |
40 |
35 |
50 |
Цвет |
4,5 |
5,0 |
3,0 |
3,0 |
Плотность |
905 |
905 |
905 |
900 |
Массовая |
0,15 |
0,15 |
0,19 |
0,19 |
бария |
0,45 |
0,45 |
- |
- |
цинка |
0,06 |
0,06 |
0,05 |
0,05 |
фосфора |
0,06 |
0,06 |
0,05 |
0,05 |
Степень |
500 |
500 |
450 |
500 |
Примечание. Для всех масел массовая доля, %, не более: механических примесей - 0,015; воды - следы. |
Масло М-14Г2к (ТУ 38.401-58-98-94) имеет тот же состав, что и масла Г2к (ГОСТ 8581-78). Предназначено для четырехтактных транспортных дизелей. Можно применять вместо масла М-10Г2к для летней эксплуатации автотракторных дизелей в регионах с продолжительным и жарким летом.
Масла М-8Г2У и М-10Г2У (ТУ 38.401-58-21-91) получают смешением дистиллятного и остаточного компонентов, вырабатываемых из сернистых нефтей, с композицией присадок, отличающейся существенно повышенными и пролонгированными антиокислительными и моюще-диспергирующими свойствами. Предназначены для автотракторных и стационарных дизелей, в которых применяют масла М-8Г2к и М-10Г2к. Переход на масла марки Г2у дает возможность увеличить срок замены масла и элементов фильтров тонкой очистки в 2 раза, сократить расход масла и затраты на техническое обслуживание дизелей, уменьшить вдвое объем отработанных масел, что важно для экологии тех местностей, где нет условий для их утилизации. В двигателях автомобилей КамАЗ замена масла необходима после пробега 25-30 тыс. км.
Характеристики масел группы Г2 для автотракторных и транспортных дизелей. Часть 2
Показа- |
М-14Г2к |
М-Г2У |
М-10Г2У |
Вязкость |
14,0-15,0 |
8,0-9,0 |
11,0-12,0 |
0°C, |
- |
- |
- |
-12°C |
- |
4000 |
- |
Индекс |
90 |
95 |
90 |
Темпе- |
215 |
210 |
225 |
засты- |
-25 |
-30 |
-15 |
Коррози- |
Отсут- |
Отсут- |
Отсут- |
Моющие |
0,5 |
- |
- |
Термо- |
- |
- |
- |
Щелочное |
6,0 |
7,5 |
7,5 |
Зольность |
1,15 |
1,35 |
1,35 |
Стабиль- |
50 |
45 |
55 |
Цвет |
4,0 |
4,0 |
4,0 |
Плотность |
910 |
905 |
905 |
Массовая |
0,19 |
0,3 |
0,3 |
бария |
- |
- |
- |
цинка |
0,05 |
0,1 |
0,1 |
фосфора |
0,05 |
0,05 |
0,05 |
Степень |
- |
- |
- |
Примечание. Для всех масел массовая доля, %, не более: механических примесей - 0,015; воды - следы. |
Масла М-10Г2ЦС, М-14Г2ЦС и М-16Г2ЦС (ГОСТ 12337-84) состоят из смесей дистиллятного и остаточного компонентов, вырабатываемых из сернистых или малосернистых нефтей, и композиции эффективных присадок. Предназначены для смазывания главных и вспомогательных тронковых дизелей судов морского транспортного, промыслового и речного флота. Масло М-10Г2ЦС используют также в циркуляционных системах крейцкопфных дизелей высокой степени форсирования, а масло М-16Г2ЦС - для смазывания цилиндров тронковых и крейцкопфных дизелей с помощью лубрикаторов, когда массовая доля серы в применяемом топливе не более 1,5%. Масло М-14Г2ЦС широко применяют в тепловозных дизелях типа ЧН 26/26, стационарных дизель-генераторах с двигателями типа ЧН 40/48, дизель-редукторных агрегатах с двигателями типа ЧН 40/46. Масла марки Г2ЦС получили допуск к применению у зарубежных дизелестроителей.
Масла М-10Г2ЦС, М-14Г-ДС и М-16ГДС могут использоваться для смазывания ряда судовых механизмов и агрегатов, где необходимы масла соответствующих вязкостей (редукторы, компрессоры, воздуходувки и др.). Отличительная особенность этих масел - очень хорошая влагостойкость, малая эмульгируемость с водой и легкое отделение воды при сепарации.
Масло М-14Г2 (ГОСТ 12337-84) состоит из смеси дистиллятного и остаточного компонентов, вырабатываемых из сернистых нефтей, и композиции присадок с особо высокими моющими свойствами. Предназначено для смазывания тепловозных дизелей типа ЧН 26/26 при работе на топливе с массовой долей серы до 0,5%.
Масло М-20Г2 (ГОСТ 12337-84) состоит из остаточного базового масла и композиции присадок, обеспечивающей надежное смазывание в специфических условиях двухтактных дизелей. Предназначено для эксплуатации судовых и стационарных дизелей типаДН 23/2х30.
Характеристики масел группы Г2 для судовых, тепловозных и стационарных дизелей.
Показа- |
М-10Г2ЦС |
М-14Г2ЦС |
М-16Г2ЦС |
М-14Г2 |
М-20Г2 |
Вязкость |
10,0-11,0 |
13,5-15,0 |
15,5-17,0 |
13,5-14,5 |
20 |
Индекс |
92 |
92 |
92 |
90 |
85 |
Щелочное |
9,0 |
9,0 |
9,0 |
7,0 |
9,0 |
Зольность |
1,5 |
1,5 |
1,5 |
1,3 |
1,9 |
Массовая |
0,01 |
0,01 |
0,01 |
0,01 |
0,02 |
Темпе- |
210 |
215 |
210 |
220 |
235 |
засты- |
-10 |
-10 |
-10 |
-12 |
-15 |
Степень |
600 |
600 |
600 |
600 |
400 |
Трибологи- |
34 |
34 |
34 |
34 |
37 |
крити- |
823 |
823 |
823 |
823 |
823 |
показатель |
0,4 |
0,4 |
0,4 |
0,45 |
0,35 |
Цвет |
4,0 |
4,0 |
4,0 |
4,0 |
6,5 |
Плотность |
910 |
910 |
910 |
905 |
907 |
Массовая |
0,28 |
0,28 |
0,28 |
0,23 |
0,36 |
цинка |
0,045 |
0,045 |
0,045 |
0,045 |
0,05 |
фосфора |
0,04 |
0,04 |
0,04 |
0,04 |
0,05 |
Вымыва- |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
- |
- |
снижение |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
- |
- |
эмульги- |
0,3 |
0,5 |
0,5 |
- |
- |
Примечание. Для всех масел: массовая доля воды - следы; коррозионность на пластинках из свинца - отсутствие; стабильность по индукционному периоду осадкообразования в течение 50 ч - выдерживает. |