ВСЕ МАРКИ АВТОМОБИЛЕЙ

АВТОНОВОСТИ АВТОЮРИСТ АВТОСПОРТ ТЕСТ-ДРАЙВ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
ТЕСТ-ДРАЙВ

Справочник масел

Моторные масла - Масла для дизелей

Масла группы Г2

    Масла группы Г2 вырабатывают из сернистых и малосернистых нефтей. Все масла этой группы содержат значительно больше более эффективных присадок, чем масла группы В2. Высокая степень легирования масел группы Г2 позволяет применять их в более жестких условиях, где необходима высокая термическая стабильность, лучшие антиокислительные, моюще-диспергирующие, нейтрализующие и противоизносные свойства. Высокооборотные дизели, смазываемые маслами группы Г2, эксплуатируют на дистиллятных топливах с содержанием серы до 0,5 % (мас. доля), а средне- и малооборотные судовые дизели с большим диаметром цилиндра - до 1,5 % (мас. доля).

    Масла М-8Г2 и М-10Г2 (ГОСТ 8581-78) получают смешением дистиллятного и остаточного компонентов, вырабатываемых из сернистых нефтей, с композицией присадок. Используют соответственно для зимней и летней эксплуатации автотракторных дизелей без наддува или с невысоким наддувом. Масло М-10Г2 применяют также для смазывания высокооборотных стационарных дизелей и дизель-генераторов.

    Масла М-8Г2к и М-10Г2к (ГОСТ 8581-78) отличаются от масел М-8Г2 и М-10Г2, только существенно более эффективными композициями присадок, что дает возможность увеличивать сроки замены масла, успешно использовать масла М-8Г2к и М-10Г2к в современных автомобилях КамАЗ, ЗИЛ, а также автобусах "Икарус".

Характеристики масел группы Г2 для автотракторных и транспортных дизелей. Часть 1

Показа-
тели

М-8Г2

М-10Г2

М-8Г2к

М-10Г2к

Вязкость
кинема-
тическая,
мм2/°C
при темпе-
ратуре:
100°C

8,0+/-0,5

11,0+/-0,5

8,0+/-0,5

11,0+/-0,5

0°C,
не более

1200

-

1200

-

-12°C

-

-

-

-

Индекс
вязкости,
не менее

85

85

95

95

Темпе-
ратура,°С:
вспышки
в открытом
тигле,
не ниже

200

205

210

220

засты-
вания,
не выше

-25

-15

-30

-18

Коррози-
онность на
пластинках
из свинца,
г/м2,
не более

20,0

20,0

Отсут-
ствие

Отсут-
ствие

Моющие
свойства
по ПЗВ,
баллы,
не более

1,0

1,0

0,5

0,5

Термо-
окисли-
тельная
стабиль-
ность
при 250°С,
мин,
не менее

60

90

65

65

Щелочное
число,
мг КОН/г,
не менее

6,0

6,0

6,0

6,0

Зольность
сульфатная,%
(маc. доля),
не более

1,65

1,65

1,15

1,15

Стабиль-
ность
по индук-
ционному
периоду
осадко-
образо-
вания
(ИПО),
выдержи-
вает, ч:

35

40

35

50

Цвет
с раз-
бавле-
нием
15:85,
ед. ЦНТ,
не более:

4,5

5,0

3,0

3,0

Плотность
при 20°С,
кг/м3,
не более

905

905

905

900

Массовая
доля
активных
элементов,
%,
не менее:
кальция

0,15

0,15

0,19

0,19

бария

0,45

0,45

-

-

цинка

0,06

0,06

0,05

0,05

фосфора

0,06

0,06

0,05

0,05

Степень
чистоты,
мг/100г
масла,
не более

500

500

450

500

           Примечание. Для всех масел массовая доля, %, не более: механических примесей - 0,015; воды - следы.

 

    Масло М-14Г2к (ТУ 38.401-58-98-94) имеет тот же состав, что и масла Г2к (ГОСТ 8581-78). Предназначено для четырехтактных транспортных дизелей. Можно применять вместо масла М-10Г2к для летней эксплуатации автотракторных дизелей в регионах с продолжительным и жарким летом.

    Масла М-8Г2У и М-10Г2У (ТУ 38.401-58-21-91) получают смешением дистиллятного и остаточного компонентов, вырабатываемых из сернистых нефтей, с композицией присадок, отличающейся существенно повышенными и пролонгированными антиокислительными и моюще-диспергирующими свойствами. Предназначены для автотракторных и стационарных дизелей, в которых применяют масла М-8Г2к и М-10Г2к. Переход на масла марки Г2у дает возможность увеличить срок замены масла и элементов фильтров тонкой очистки в 2 раза, сократить расход масла и затраты на техническое обслуживание дизелей, уменьшить вдвое объем отработанных масел, что важно для экологии тех местностей, где нет условий для их утилизации. В двигателях автомобилей КамАЗ замена масла необходима после пробега 25-30 тыс. км.

Характеристики масел группы Г2 для автотракторных и транспортных дизелей. Часть 2

Показа-
тели

М-14Г2к

М-Г2У

М-10Г2У

Вязкость
кинема-
тическая,
мм2/°C
при темпе-
ратуре:
100°C

14,0-15,0

8,0-9,0

11,0-12,0

0°C,
не более

-

-

-

-12°C

-

4000

-

Индекс
вязкости,
не менее

90

95

90

Темпе-
ратура,°С:
вспышки
в открытом
тигле,
не ниже

215

210

225

засты-
вания,
не выше

-25

-30

-15

Коррози-
онность на
пластинках
из свинца,
г/м2,
не более

Отсут-
ствие

Отсут-
ствие

Отсут-
ствие

Моющие
свойства
по ПЗВ,
баллы,
не более

0,5

-

-

Термо-
окисли-
тельная
стабиль-
ность
при 250°С,
мин,
не менее

-

-

-

Щелочное
число,
мг КОН/г,
не менее

6,0

7,5

7,5

Зольность
сульфатная,%
(маc. доля),
не более

1,15

1,35

1,35

Стабиль-
ность
по индук-
ционному
периоду
осадко-
образо-
вания
(ИПО),
выдержи-
вает, ч:

50

45

55

Цвет
с раз-
бавле-
нием
15:85,
ед. ЦНТ,
не более:

4,0

4,0

4,0

Плотность
при 20°С,
кг/м3,
не более

910

905

905

Массовая
доля
активных
элементов,
%,
не менее:
кальция

0,19

0,3

0,3

бария

-

-

-

цинка

0,05

0,1

0,1

фосфора

0,05

0,05

0,05

Степень
чистоты,
мг/100г
масла,
не более

-

-

-

           Примечание. Для всех масел массовая доля, %, не более: механических примесей - 0,015; воды - следы.

 

    Масла М-10Г2ЦС, М-14Г2ЦС и М-16Г2ЦС (ГОСТ 12337-84) состоят из смесей дистиллятного и остаточного компонентов, вырабатываемых из сернистых или малосернистых нефтей, и композиции эффективных присадок. Предназначены для смазывания главных и вспомогательных тронковых дизелей судов морского транспортного, промыслового и речного флота. Масло М-10Г2ЦС используют также в циркуляционных системах крейцкопфных дизелей высокой степени форсирования, а масло М-16Г2ЦС - для смазывания цилиндров тронковых и крейцкопфных дизелей с помощью лубрикаторов, когда массовая доля серы в применяемом топливе не более 1,5%. Масло М-14Г2ЦС широко применяют в тепловозных дизелях типа ЧН 26/26, стационарных дизель-генераторах с двигателями типа ЧН 40/48, дизель-редукторных агрегатах с двигателями типа ЧН 40/46. Масла марки Г2ЦС получили допуск к применению у зарубежных дизелестроителей.

    Масла М-10Г2ЦС, М-14Г-ДС и М-16ГДС могут использоваться для смазывания ряда судовых механизмов и агрегатов, где необходимы масла соответствующих вязкостей (редукторы, компрессоры, воздуходувки и др.). Отличительная особенность этих масел - очень хорошая влагостойкость, малая эмульгируемость с водой и легкое отделение воды при сепарации.

    Масло М-14Г2 (ГОСТ 12337-84) состоит из смеси дистиллятного и остаточного компонентов, вырабатываемых из сернистых нефтей, и композиции присадок с особо высокими моющими свойствами. Предназначено для смазывания тепловозных дизелей типа ЧН 26/26 при работе на топливе с массовой долей серы до 0,5%.

    Масло М-20Г2 (ГОСТ 12337-84) состоит из остаточного базового масла и композиции присадок, обеспечивающей надежное смазывание в специфических условиях двухтактных дизелей. Предназначено для эксплуатации судовых и стационарных дизелей типаДН 23/2х30.

Характеристики масел группы Г2 для судовых, тепловозных и стационарных дизелей.

Показа-
тели

М-10Г2ЦС

М-14Г2ЦС

М-16Г2ЦС

М-14Г2

М-20Г2

Вязкость
кинема-
тическая,
мм2/°C
при темпе-
ратуре:
100°C

10,0-11,0

13,5-15,0

15,5-17,0

13,5-14,5

20

Индекс
вязкости,
не менее

92

92

92

90

85

Щелочное
число,
мг КОН/г,
не менее

9,0

9,0

9,0

7,0

9,0

Зольность
сульфатная,%
(маc. доля),
не более

1,5

1,5

1,5

1,3

1,9

Массовая
доля
механи-
ческих
примесей,
%,
не более:

0,01

0,01

0,01

0,01

0,02

Темпе-
ратура,°С:
вспышки
в открытом
тигле,
не ниже

210

215

210

220

235

засты-
вания,
не выше

-10

-10

-10

-12

-15

Степень
чистоты,
мг/100г
масла,
не более

600

600

600

600

400

Трибологи-
ческие
харак-
терис-
тики при
темпе-
ратуре
(20+/-5)°С:
индекс
задира,
кгс

34

34

34

34

37

крити-
ческая
нагрузка,
Н,
не менее

823

823

823

823

823

показатель
износа при
постоянной
нагрузке
196 Н, мм,
не более

0,4

0,4

0,4

0,45

0,35

Цвет
с раз-
бавле-
нием
15:85,
ед. ЦНТ,
не более:

4,0

4,0

4,0

4,0

6,5

Плотность
при 20°С,
кг/м3,
не более

910

910

910

905

907

Массовая
доля
активных
элементов,
%,
не менее:
кальция

0,28

0,28

0,28

0,23

0,36

цинка

0,045

0,045

0,045

0,045

0,05

фосфора

0,04

0,04

0,04

0,04

0,05

Вымыва-
емость
присадок
водой:
снижение
щелочного
числа,
%,
не более

10,0

10,0

10,0

-

-

снижение
зольности,
%,
не более

10,0

10,0

10,0

-

-

эмульги-
руемость
с водой,
см3,
не более

0,3

0,5

0,5

-

-

           Примечание. Для всех масел: массовая доля воды - следы; коррозионность на пластинках из свинца - отсутствие; стабильность по индукционному периоду осадкообразования в течение 50 ч - выдерживает.

АВТОНОВОСТИ АВТОЮРИСТ АВТОСПОРТ ТЕСТ-ДРАЙВ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
 ФОТО АВТО
Фото авто Фото авто Фото авто Фото авто Фото авто
Главная :: В избранное :: Карта сайта :: Контакт
Copyright © 2006-
При копировании материалов с сайта, гиперссылка на сайт обязательна.
МАРКИ АВТОМОБИЛЕЙ
acura alfa-romeo audi
bentley bmw buick
cadillac chevrolet chrysler
citroen daewoo dodge
ferrari fiat ford
honda hyundai jaguar
infiniti jeep kia
land rover lexus lincoln
mazda mercedes mitsubishi
nissan opel peugeot
pontiac porsche renault
rolls royce saab skoda
subaru suzuki toyota
volkswagen volvo ВАЗ
все марки автомобилей