ВСЕ МАРКИ АВТОМОБИЛЕЙ

АВТОНОВОСТИ АВТОЮРИСТ АВТОСПОРТ ТЕСТ-ДРАЙВ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
ТЕСТ-ДРАЙВ

Справочник масел

Моторные масла - Масла для дизелей

Масла группы В2

    Масла группы В2 вырабатывают из малосернистых и сернистых нефтей. Они содержат композиции присадок, придающие маслам эксплуатационные свойства, обеспечивающие надежное смазывание безнаддувных автотракторных дизелей старых моделей, а также судовых, тепловозных, стационарных и транспортных дизелей среднего уровня форсирования при работе на дистиллятных дизельных топливах с содержанием серы до 0,5 % (мас. доля).

    Масла М-8В2 (ТУ 38.401-58-37-92) и М-10В2 (ГОСТ 8581-78) готовят на основе смесей дистиллятного и остаточного компонентов, выработанных из сернистых нефтей. Применяют дня смазывания автотракторных дизелей СМД-14, А-41, Д-50, Д-37М и других зимой (М-8В2) и летом (М-10В2).

    Масло М-10В2С (ГОСТ 12337-84) производят преимущественно из малосернистых нефтей путем компаундирования дистиллятного и остаточного компонентов с композицией присадок. Применяют для смазывания главных и вспомогательных дизелей морских и речных судов, дизель-генераторов, а также в циркуляционных системах двухтактных крейцкопфных судовых дизелей. Может быть использовано в автотракторных дизелях наравне с летним маслом М-10В2.

    Масло М-14В2 (ГОСТ 12337-84) получают смешением дистиллятного и остаточного компонентов, выработанных из сернистых или малосернистых нефтей, с композицией присадок. Используют для смазывания двух- и четырехтактных тепловозных и судовых дизелей тронкового типа при их эксплуатации на дистиллятных дизельных топливах с содержанием серы до 0,5 % (мас. доля), а также двигателей карьерных автосамосвалов.

    Масло М-20В2Ф (ГОСТ 12337-84) состоит из остаточного базового масла, получаемого из сернистых нефтей, и специальной композиции присадок без дитиофосфатов цинка. Применяют для смазывания судовых дизелей типов 12ЧН 18/20 и ЧН 16/17, имеющих повышенную степень форсирования или эксплуатируемых с увеличенными сроками замены масла.

Характеристики масел группы В2. Часть 1

Показа-
тели

М-8В2

М-10В2

М-10В2С

М-14В2

М-20В2Ф

Вязкость
кинема-
тическая,
мм2/°C
при темпе-
ратуре:
100°C

8+/-0,5

11+/-0,5

11-12

13,5-14,5

19-22

40°C,
не менее

-

-

-

-

-

0°C

-

-

-

-

-

Индекс
вязкости,
не менее

85

85

83

85

90

Щелочное
число,
мг КОН/г,
не менее

3,5

3,5

4,0

4,8

2,8

Зольность
сульфатная,%
(маc. доля),
не более

1,3

1,3

1,0

1,2

0,65

Массовая
доля
механи-
ческих
примесей,
%,
не более:

0,015

0,015

0,01

0,02

0,01

Темпе-
ратура,°С:
вспышки
в открытом
тигле,
не ниже

200

205

210

210

230

засты-
вания,
не выше

-25

-15

-15

-12

-15

Коррози-
онность на
пластинках
из свинца,
г/м2,
не более

10,0

10,0

Отсут-
ствие

Отсут-
ствие

10,0

Моющие
свойства
по ПЗВ,
баллы,
не более

1,0

1,0

-

-

-

Плотность
при 20°С,
кг/м3,
не более

905

905

900

910

905

Термо-
окисли-
тельная
стабиль-
ность
при 250°С,
мин,
не менее

50

80

-

-

-

Стабиль-
ность
по индук-
ционному
периоду
осадко-
образо-
вания
(ИПО),
выдержи-
вает, ч:

30

30

40

50

50

Цвет,
ед. ЦНТ,
не более:
с раз-
бавле-
нием
15:85

4,5

4,5

3,5

4,0

3,5


без
раз-
бавле-
ниея

-

-

-

-

-

Трибологи-
ческие
харак-
терис-
тики при
темпе-
ратуре
(20+/-5)°С:
индекс
задира,
кгс

-

-

-

37

36

крити-
ческая
нагрузка,
Н,
не менее

-

-

-

784

823

показатель
износа при
постоянной
нагрузке
196 Н, мм,
не более

-

-

-

0,4

0,32

Массовая
доля
активных
элементов,
%,
не менее:
кальция

0,08

0,08

0,19

0,15***

0,08

бария

0,18

0,18

-

0.13***

0.07

цинка

0,05

0,05

0,05

0.045

-

фосфора

0,05

0,05

0,05

0.04

0,03

Степень
чистоты,
мг/100г
масла,
не более

500

500

-

600

400

Моющий
потен-
циал, %,
не менее

-

-

-

-

-

     ***При производстве масла М-14В с присадкой ВНИИ НП-714 или ее импортными аналогами массовая доля кальция не менее 0,23%, а массовая доля бария не нормируется и не определяется.

           Примечание. Для всех масел массовая доля воды, %, не более - следы.

    Масла М-14В2з и М-20В2 (ГОСТ 23497-79) вырабатывают с использованием соответственно средневязкого компаундированного и остаточного компонентов. К этим базовым маслам, получаемым из сернистых нефтей, добавлены композиции присадок, выбранные с учетом условий применения масел для смазывания дизелей буровых установок зимой и летом. Масло М-142з (зимнее) загущено вязкостной присадкой, но не является всесезонным.

    Масло М-16В2 (ТУ 38.101235-74) состоит из смеси остаточного и дистиллятного компонентов, получаемых из малосернистых нефтей, и композиции присадок. Предназначено для смазывания главных двигателей речных судов.

    Масло М-16ИХП-3 (ГОСТ 25770-83) производят из смеси остаточного и дистиллятного компонентов, вырабатываемых из сернистых нефтей. Содержит специфическую композицию присадок. Применяют для смазывания форсированных транспортных дизелей, включая и двигатели с наддувом.

Характеристики масел группы В2. Часть 2

Показа-
тели

М-16В2

М-14В2з

М-20В2

М-16ИХП-З

Вязкость
кинема-
тическая,
мм2/°C
при темпе-
ратуре:
100°C

16+/-1

13-15

18-22

15,5-16,5

40°C,
не менее

-

-

-

160

0°C

-

3000

-

-

Индекс
вязкости,
не менее

85

100

90

90

Щелочное
число,
мг КОН/г,
не менее

3,5

6,0

3,5

4,0**

Зольность
сульфатная,%
(маc. доля),
не более

0,6*

1,3

1,3

1,25

Массовая
доля
механи-
ческих
примесей,
%,
не более:

0,025

0,015

0,015

0,013

Темпе-
ратура,°С:
вспышки
в открытом
тигле,
не ниже

200

220

235

225

засты-
вания,
не выше

-15

-30

-15

-25

Коррози-
онность на
пластинках
из свинца,
г/м2,
не более

5,0

Отсут-
ствие

Отсут-
ствие

9,0

Моющие
свойства
по ПЗВ,
баллы,
не более

-

-

-

0,5

Плотность
при 20°С,
кг/м3,
не более

-

905

910

905

Термо-
окисли-
тельная
стабиль-
ность
при 250°С,
мин,
не менее

60

55

80

100

Стабиль-
ность
по индук-
ционному
периоду
осадко-
образо-
вания
(ИПО),
выдержи-
вает, ч:

-

-

-

45

Цвет,
ед. ЦНТ,
не более:
с раз-
бавле-
нием
15:85

-

-

-

6,0

без
раз-
бавле-
ниея

6,0

7,5

7,5

-

Трибологи-
ческие
харак-
терис-
тики при
темпе-
ратуре
(20+/-5)°С:
индекс
задира,
кгс

-

-

-

34

крити-
ческая
нагрузка,
Н,
не менее

-

-

-

-

показатель
износа при
постоянной
нагрузке
196 Н, мм,
не более

-

-

-

-

Массовая
доля
активных
элементов,
%,
не менее:
кальция

-

0,16

0,08

-

бария

-

-

0,25

0,6

цинка

-

0,09

0,05

-

фосфора

-

-

-

-

Степень
чистоты,
мг/100г
масла,
не более

-

-

200

320

Моющий
потен-
циал, %,
не менее

-

35Ф

-

80Ф

     * Зольность оксидная по ГОСТ 1461-75.
     ** С новой композицией присадок щелочное число не менее 3,8 мг КОН/г и зольность не более 1,4 % (маc. доля).

           Примечание. Для всех масел массовая доля воды, %, не более - следы.

АВТОНОВОСТИ АВТОЮРИСТ АВТОСПОРТ ТЕСТ-ДРАЙВ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
 ФОТО АВТО
Фото авто Фото авто Фото авто Фото авто Фото авто
Главная :: В избранное :: Карта сайта :: Контакт
Copyright © 2006-
При копировании материалов с сайта, гиперссылка на сайт обязательна.
МАРКИ АВТОМОБИЛЕЙ
acura alfa-romeo audi
bentley bmw buick
cadillac chevrolet chrysler
citroen daewoo dodge
ferrari fiat ford
honda hyundai jaguar
infiniti jeep kia
land rover lexus lincoln
mazda mercedes mitsubishi
nissan opel peugeot
pontiac porsche renault
rolls royce saab skoda
subaru suzuki toyota
volkswagen volvo ВАЗ
все марки автомобилей