ВСЕ МАРКИ АВТОМОБИЛЕЙ

АВТОНОВОСТИ АВТОЮРИСТ АВТОСПОРТ ТЕСТ-ДРАЙВ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
ТЕСТ-ДРАЙВ

Справочник масел

Масла для авиационных двигателей

Масла для вертолетов

    В вертолетах маслами смазывают двигатели, редукторы трансмиссии и шарниры втулок винтов. В двигателях вертолетов МИ-6 и МИ-10 используют масла МС-8п и МС-8рк, в вертолетах МИ-2 и МИ-8 - синтетическое масло Б-ЗВ, в турбокомпрессорной части силовой установки вертолета МИ-26 применяют синтетическое изопарафиновое масло ИПМ-10. В двигателе и редукторе перспективных и вновь проектируемых вертолетов рекомендовано использовать синтетическое масло ПТС-225.

    Для смазывания редукторов трансмиссии вертолетов используют широкий ассортимент масел различного назначения, уровень качества которых невысок. Так как маловязкие моторные масла имеют недостаточную смазывающую способность, а высоковязкие нефтяные масла обладают неудовлетворительными низкотемпературными свойствами, то для смазывания редукторов трансмиссий широко применяют смеси масел.

    В вертолетах МИ-6 и МИ-8 для летней эксплуатации до температуры -10 °С используют смесь масел СМ-11,5 - 75 % (мас. доля) МС-20 и 25 % (мае. доля) МС-8п, для зимней эксплуатации - смесь СМ-8 - 50 % (мас. доля) МС-20 и 50 % (мас. доля) МС-8п.

    В редукторах хвостовой трансмиссии вертолетов летом широко применяют масло МС-20 и трансмиссионное масло ТСгип по ТУ 38.101332-90, а зимой из-за плохих низкотемпературных свойств масел - смесь МС-20 с МС-8п и смесь ТСгип с жидкостью АМГ-10 (маслосмесь СМ-9).

Характеристики маслосмесей, используемых в редукторах вертолетов

Показатели

СМ-11,5

СМ-8

СМ-9

Кинематическая вязкость,
мм2/с, при 100 °С

11-12,6

6,5-7,5

11

Температура,°С:
вспышки в открытом
тигле, не ниже

165

155

140

застывания, не выше

-22

-30

-45

Кислотное число,
мг КОН/г,
не более

0,05

0,05

3,5

Зольность, %, не более

0,004

0,004

-

Смазывающие свойства:
критическая нагрузка, Н

500

440

-

показатель износа, мм

0,63

0,66

-

 

    Применение смесей масел усложняет эксплуатацию вертолетов и не может обеспечить безопасность полетов. Из синтетических масел в редукторах вертолетов МИ-2 и МИ-8, а также в главном редукторе тяжелонагруженного вертолета МИ-26 используют пентаэритритовое масло Б-ЗВ.

    Шарниры винтов отечественных вертолетов смазывают сезонными маслами. В осевых шарнирах втулок винтов вертолетов при эксплуатации летом применяют масло МС-20, зимой - ВНИИНП-25 и ВО-12. Масло ВО-12 можно использовать как всесезонное в диапазоне температур от +60 до -50 °С. Горизонтальные и вертикальные шарниры втулок винтов вертолетов смазывают летом маслом ТСгип, зимой - смесью масел ТСгип и АМГ-10.

Смазочные масла для шарниров винтов вертолетов

Масло

ТУ, ГОСТ

Температура применения

Масла для горизонтальных и вертикальных шарниров

Трансмиссионное ТСгип

ТУ 38.101332-90

+60...-5°С

Маслосмесь СМ-9 (2/3 ТСгип и 1/3 АМГ-10 по объему)

-

-5...-45 °С

Масла для осевых шарниров втулок винтов вертолетов

МС-20

ГОСТ 21743-76

+60...-5°С

ВНИИНП-25 шарнирное

ГОСТ 11122-84

-5...-50°С

ВО-12

ТУ РМ-80-4-95

+60...-50°С

 

    Масло ВНИИНП-25-шарнирное (ГОСТ 11122-84) - нефтяное низкозастывающее масло (зимний сорт), загущенное полимерной присадкой, содержит антиокислительную присадку. В настоящее время не производится.

    Масло ВО-12 (ТУ РМ-80-4-95) - всесезонное масло для осевых шарниров втулок винтов вертолетов. Разработано взамен масла ВНИИНП-25. Работоспособно при температуре от +60 до -50 °С. Представляет собой смесь синтетического углеводородного и диэфирного масел с комплексом присадок.

Характеристика масел для осевых шарниров втулок винтов вертолетов

Показатели

ВНИИНП-25

ВО-12

Кинематическая вязкость,
мм2/с, при 100 °С, не менее

10

12

-30 °С, не более

13500

15000

Кислотное число,
мг КОН/г,
не более

0,08

0,08

Температура,°С:
вспышки в открытом
тигле, не ниже

135

240

застывания, не выше

-54

-54

Содержание водо-
растворимых кислот
и щелочей,
механических примесей

Отсутствие

Индекс вязкости, не менее

120

120

Массовая доля золы, %, не более

0,005

0,005

Трибологические
характеристики
на ЧШМТ при (20+5) °С:
критическая нагрузка, Н,
не менее

500

686

показатель износа
при осевой нагрузке
196 Н, не более

0,7

0,7

АВТОНОВОСТИ АВТОЮРИСТ АВТОСПОРТ ТЕСТ-ДРАЙВ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
 ФОТО АВТО
Фото авто Фото авто Фото авто Фото авто Фото авто
Главная :: В избранное :: Карта сайта :: Контакт
Copyright © 2006-
При копировании материалов с сайта, гиперссылка на сайт обязательна.
МАРКИ АВТОМОБИЛЕЙ
acura alfa-romeo audi
bentley bmw buick
cadillac chevrolet chrysler
citroen daewoo dodge
ferrari fiat ford
honda hyundai jaguar
infiniti jeep kia
land rover lexus lincoln
mazda mercedes mitsubishi
nissan opel peugeot
pontiac porsche renault
rolls royce saab skoda
subaru suzuki toyota
volkswagen volvo ВАЗ
все марки автомобилей