ВСЕ МАРКИ АВТОМОБИЛЕЙ

АВТОНОВОСТИ АВТОЮРИСТ АВТОСПОРТ ТЕСТ-ДРАЙВ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
ТЕСТ-ДРАЙВ

Формула 1: оглавление, все пилоты

 Пилоты

сэр Стирлинг Мосс

Национальность: англичанин.

Родился 17 сентября 1929 в Лондоне.

Вне всякого сомнения Стирлинга Крауфорда Мосса можно назвать самым выдающимся из гонщиков, никогда не становившихся чемпионами мира. В то время как его друг, учитель и главный соперник Хуан-Мануэль Фанджио блистал только на гонках серии Гран При, Мосс был "мастером на все руки", он мог выступать и на изнуряющем 24х-часовом соревновании по картингу в Ле-Мане или Тарга Флорио, и на кубке Турист Трофи Формула-1. Его эффектная победа с Мерседес-Бенц в гонке на выживание Миль Миглиа 1995 через всю Италию, помогла не только заполнить белые пятна на карте страны, но и продемонстрировать миру характер и талант молодого гонщика. Отец Мосса, зубной врач, был гонщиком-любителем, именно он впервые в 1947 посадил за руль сына. Первый раз Стирлинг заявил о себе, когда принял участие в тяжелой гонке Формула-500 (предшественник Формулы-3), а затем в 1950 выиграл кубок Турист Трофи на собственном Ягуаре ХК120. После этого он получил множество предложений от разных команд, но, будучи патриотом, отдавал предпочтение британским. Только в 1954 он наконец поддался уговорам и приобрел Мацерати 250Ф, понимая что машина такого класса позволит добиться большего на трассах Формулы-1. Расчет оправдался и, приняв приглашение Мерседес-Бенц, он оказался бок о бок с Фанджио в команде испытателей, а затем стал лидером команды Уонволл, принадлежащей Тони Вандервеллю. Выступая за эту команду, Моссу удалось впервые переломить господство итальянцев и немцев в Формуле-1. Потом были триумфальные гонки с Купер и Лотус, принадлежащими Робу Уолкеру. Но победа любой ценой была ему не нужна, и за это он поплатился званием чемпиона мира 1958, когда заступился за своего соперника Майка Ховерна. Ховерн должен был быть оштрафован после выступления в Португалии, и тем самым терял преимущество в несколько очков перед Моссом. Но Стирлингу и в голову не пришло воспользоваться сложностями конкурента для того, чтобы упрочить собственные позиции, тем более что наказание он считал несправедливым. Поэтому он поступил так, как считал правильным. В результате Ховерн опередил Мосса всего лишь на одно очко, хотя выиграл за год всего одну гонку, в то время как Мосс - четыре. И первым чемпионом Великобритании стал именно Майк Ховерн. Мосс завершил свою карьеру пилота после аварии на гонке Истер 1962 в Гудвуде, когда его Лотус выбросило с трассы и он получил тяжелые травмы головы. Он ушел достойно. Мог ли он добиться большего, если бы не придерживался столь консервативных взглядов, не отдавал бы предпочтение британским машинам, явно уступавших в скоростных качествах немецким и итальянским, не считал бы невозможным, будучи членом одной команды, выступать время от времени за ее соперников, не провел бы столько времени с Уолкером? История не знает сослагательного наклонения. И кто знает, чем могло бы все закончится, если бы он не поторопился после тяжелой травмы вернуться на трассу и не осознал бы, что былое мастерство потеряно безвозвратно.

АВТОНОВОСТИ АВТОЮРИСТ АВТОСПОРТ ТЕСТ-ДРАЙВ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
 ФОТО АВТО
Фото авто Фото авто Фото авто Фото авто Фото авто
Главная :: В избранное :: Карта сайта :: Контакт
Copyright © 2006-
При копировании материалов с сайта, гиперссылка на сайт обязательна.
МАРКИ АВТОМОБИЛЕЙ
acura alfa-romeo audi
bentley bmw buick
cadillac chevrolet chrysler
citroen daewoo dodge
ferrari fiat ford
honda hyundai jaguar
infiniti jeep kia
land rover lexus lincoln
mazda mercedes mitsubishi
nissan opel peugeot
pontiac porsche renault
rolls royce saab skoda
subaru suzuki toyota
volkswagen volvo ВАЗ
все марки автомобилей