Формула 1: оглавление, все пилоты
Пилоты |
Кристиано да Матта
19.09.73, Бело-Оризонте, Бразилия
Карьера уроженца Белу-Оризонте развивалась по всем правилам наследников славы Фиттипальди, Пике и Сенны. Повыигрывав на родине не только картинговые первенства, но и чемпионаты Бразилии в Формуле Ford и в Ф3, да Матта отправился в Британию. Увы, сезон 1995 года в Британской Ф3 выдался не слишком удачным - всего восьмое итоговое место, хоть и выступал да Матта за сильную команду West Surrey (впрочем, его партнер Марк Жене был и вовсе 11-м). Тем не менее, Кристиано переходит в Ф3000, но и там не блещет - выступая за Pacific, бразилец добивается лишь подиума в гонке в Сильверстоуне, завершив сезон с семью очками и разделив восьмое место с Лораном Редоном. Разочарованный, да Матта уезжает в Америку - в чемпионат IndyLights, младшую серию CART. В первый же год да Матта - третий, а годом спустя Кристиано становится чемпионом. Неудачи в Британии отыграны сполна и да Матта получает место в CART. Первый сезон за Arciero/Wells ушел на притирку (в первой же гонке он квалифицируется шестым, а четвертый этап заканчивает на великолепном четвертом месте) - 18-е место в чемпионате. Но уже в 2000 году да Матта выигрывает свою первую гонку - этап на овале в Чикаго. Карьера да Матты в Америке идет в гору, Кристиано приобретает в Майами недвижимость, а дабы не скучать между гонками, перевозит туда всю свою бразильскую семью. В следующем сезоне да Матта - пилот легендарной команды Newman/Haas. Результаты не заставили себя долго ждать - с тремя победами Кристиано занимает пятое место. Ну а в сезоне 2002 года, выиграв семь гонок, да Матта завоевывает титул чемпиона CART, причем досрочно, что для серии является весьма необычным и редким явлением.
Еще весной, только находясь на пути к чемпионству, потихоньку начинают появляться слухи об уходе да Матты в Ф1. Почва для слухов была весьма основательной - Newman/Haas являлась, по сути, заводской командой Toyota в CART. В мае да Матту приглашают на тесты команды Ф1 на трассе Поль Рикар. Но окончательного решения еще не принято. С одной стороны, Toyota, уходящая из CART в альтернативную серию IRL, предлагает бразильцу место пилота Ф1. С другой стороны, Newman/Haas еще имеет год контрактных обязательств, и отпускать свою звезду куда-то вовсе не собирается. Да и сам Кристиано находится в сомнениях - стоит ли рисковать: "Если ты настоящий гонщик, то наибольшее удовлетворение получаешь в CART. Я не хочу отправляться в Ф1 просто ради участия. Я не намерен попросту отбывать там номер". В качестве запасного варианта Toyota пробует на тестах другого бразильца, двукратного победителя Indy 500 Хелио Кастроневиша из Penske (в IRL Toyota будет поставлять двигатели для этой команды, а сам Хелио после Гран При США распространит слухи об интересе к его персоне со стороны Jaguar). Но, в конце концов, да Матта решается: "Я добился одной из своих целей - выиграл чемпионат CART. Теперь я готов к новым испытаниям".