Формула 1: оглавление, чемпионы
Чемпионы |
Кеке Росберг Дата рождения: 6 Декабря,
1948 (Стокгольм, Швеция)
| ||||||||||||||||||||
|
Финн шведского происхождения Кейо "Кеке" Росберг начал заниматься автоспортом довольно поздно. Первых успехов он добился лишь в 1975 году, когда стал чемпионом Формулы Vee. На следующий год он дебютировал в Формуле-2 в команде Toj. В тот год лучшим его результатом стало 4 место в Руане. В 1977 году Росберг принимал участие в чемпионатах Формулы-2 и Формулы Atlantic.
В начале 1978 года команда Theodore пригласила финна поучаствовать во внезачетной гонке Формулы-1 International Trophy, где в дождевых условиях Росберг уверенно победил. После такого успеха незамедлительно последовал "настоящий" дебют в "королеве" автоспорта - все в той же команде Theodore на Гран-При Южной Африке. Заняв в квалификации 24 место, довольно удачное для Theodore, в гонке Кеке сошел из-за неисправностей. В следующих четырех гонках финн однажды не смог пройти квалификацию и трижды не сумел преодолеть даже предквалификационный барьер, после чего ушел в ATS, сформированную на базе Penske. Вторую половину сезона Росберг провел, попеременно выступая в ATS и Wolf, лишь один раз не пройдя квалификацию на Гран-При Италии. Лучшим результатом финна в том сезоне стало 10 место на Германии, добытое за рулем Wolf.
Начало 1979 года Кеке провел в заокеанской серии "Кан-Ам". Вторую же половину года финн посвятил команде Wolf, проведя за нее 7 гонок и один раз не пройдя квалификацию. Лишь однажды ему удалось финишировать, правда на 9 месте (лучший на то время результат для финна), в остальных же гонках его подводила техника. После этого сезона Wolf вместе с Росбергом и главным конструктором команды Харви Постлтуэйтом отошел к братьям Фиттипальди, уже имевшим команду Fittipaldi. Дебют в бразильской команде вышел более чем удачный - стартовав на Гран-При Аргентины с 13 места, финн финишировал третьим! Это был лишь второй подиум в истории команды (с 1975 года) после второго места Эмерсона Фиттипальди на Гран-При Бразилии 1978 года. В конце года на Гран-При Италии Кеке получил еще два очка за пятое место. Чемпионат он закончил на 10 месте. Однако следующий год выдался совсем неудачным: в 14 Гран-При лишь девять раз Росберг прошел сито квалификации, а финишировал и вовсе три раза, притом за пределами очковой зоны.
В конце 1981 года Фрэнк Уильямс, владелец команды Williams, подыскивал замену решившему покинуть Формулу-1 Алану Джонсу, чемпиону 1980 года, и выбрал 31-летнего финского гонщика. Так в 1982 году Росберг стал партнеров Карлоса Рейтеманна. Проведя две гонки, аргентинец тоже покинул автоспорт, и Кеке стал лидером чемпионской команды. После тринадцатого этапа на счету финна по-прежнему не было не единой победы. Несмотря на это Росберг с 33 очками занимал вторую строчку в зачете пилотов, отставая на шесть очков от Дидье Пирони, который на Гран-При Германии (11-й этап) попал в тяжелую аварию и в Формулу-1 больше не вернулся. Еще на 13-м этапе в Австрии Кеке был близок к своей первой победе - лишь 125 тысячных секунды его отделило от первого места Элио де Анжелиса из Lotus. Наконец, на следующем Гран-При Швейцарии он сумел подняться на верхнюю ступень подиума. Первая победа дала Кеке лидерство в чемпионате, которое он так и не утратил до самого финиша. Росберг так и стал чемпионом, выиграв всего одну гонку в сезоне.
В 1983 году Росберг на Williams с атмосферным двигателем Ford Cosworth уже не мог на равных соревноваться с турбомоторными Renault, Brabham и Ferrari. Лишь на медленных городских трассах Кеке мог противопоставить свое умение мощным турбо: великолепная победа в Монако на мокрой трассе и второе место в Детройте - всего два подиума в том сезоне.
Уже на последней гонке сезона 1983 года на Williams стоял турбодвигатель Honda. Но японцы только-только вернулись в Формулу-1(в середине сезона с командой-дебютантом Spirit, поэтому 1984 год стал годом работы на перспективу. В 16 гонках финн финишировал лишь в шести, выиграв Гран-При в Далласе. В 1985 году Росберг выиграл уже две гонки, в Детройте и в Аделаиде, и стал бронзовым призером чемпионата. На Гран-При Великобритании он выиграл квалификацию, показав рекордную среднюю скорость - 258,983 км/ч. Так Кеке стал "самым быстрым пилотом Формулы-1". Лишь семнадцать лет спустя на Гран-При Италии Хуан-Пабло Монтойя перекрыл этот результат.
Следующий год финн провел в команде McLaren в качестве напарника Алена Проста. Кеке рассчитывал на чемпионский титул, но чемпионский McLaren TAG Porsche уже уступал Williams Honda. Лишь Прост мог бороться с пилотами Фрэнка Уильямса. Позже Росберг скажет: "Я полагал, что я - самый быстрый пилот в мире, пока не встретился с Аленом Простом в McLaren." В середине сезона финн объявил о своем уходе из Формулы-1. В том сезоне он так и не дождался победы, и лишь однажды поднялся на подиум в Монако, финишировав вторым. В последней гонке в Австралии Росберг помог Алену Просту вырвать чемпионский титул у пилотов Williams, воплотив хитрый план Рона Денниса с дезинформацией конкурентов.
Всего в 1978-1986 годах Росберг принимал участие в 128 Гран-При, в пяти из них он одержал победу. Также Росберг выиграл пять поул-позиций и трижды показывал лучшее время круга, заработал 159.5 очков.
Четыре года Росберг не участвовал в гонках. В 1991 году Кеке принимал участие в чемпионате спортпрототипов за рулем Peugeot, вместе с Янником Дальмасом выиграл две гонки. Со следующего года финн начал выступать в немецком кузовном чемпионате DTM. После четырех лет выступления в DTM (на какое то время чемпионат был преобразован в международный ITC), сначала на Mercedes Benz 190E, затем на Opel Calibra, Росберг окончательно прекратил выступления, но с автоспортом не расстался. Еще в начале 1995 года он создал свою команду DTM (ITC) "Opel Team Rosberg", на управлении которой Кеке и сосредоточился, параллельно исполняя роль менеджера пилотов Формулы-1, своих земляков, Юрки Ярвилехто и Мики Хаккинена. С 2000 года Росберг также является менеджером француза Оливье Паниса.
В последние годы на арене автоспорта появился Нико Росберг, сын чемпиона. Он уже успел выиграть несколько чемпионатов. А за победу в Формуле BMW ADAC Росберг-младший получил возможность в начале декабря 2002 года опробовать болид Формулы-1 команды Williams.
Результат для команды McLaren | |||
Дата | Трасса | Квалификация | Гонка |
11 мая 1986 | Monte Carlo | 9-й | 2-й |
Результат для команды Williams | |||
Дата | Трасса | Квалификация | Гонка |
03 октября 1985 | Adelaide | 3-й | 1-й |
19 октября 1985 | Kyalami | 3-й | 2-й |
06 октября 1985 | Brands Hatch | 4-й | 3-й |
07 июля 1985 | Paul Ricard | 1-й | 2-й |
23 июня 1985 | Detroit | 5-й | 1-й |
|
|||
08 июля 1984 | Dallas | 8-й | 1-й |
25 марта 1984 | Jacarepagua | 9-й | 2-й |
|
|||
05 июня 1983 | Detroit | 12-й | 2-й |
15 мая 1983 | Monte Carlo | 5-й | 1-й |
|
|||
29 августа 1982 | Dijon-Prenois | 8-й | 1-й |
15 августа 1982 | Osterreichring | 6-й | 2-й |
08 августа 1982 | Hockenheim | 9-й | 3-й |
03 июля 1982 | Zandvoort | 7-й | 3-й |
09 мая 1982 | Zolder | 3-й | 2-й |
04 апреля 1982 | Long Beach | 8-й | 2-й |
Результат для команды Fittipaldi | |||
Дата | Трасса | Квалификация | Гонка |
13 января 1980 | Buenos Aires | 13-й | 3-й |
АВТОНОВОСТИ | АВТОЮРИСТ | АВТОСПОРТ | ТЕСТ-ДРАЙВ | ЭНЦИКЛОПЕДИЯ |
ФОТО АВТО | ||||
Главная ::
В избранное ::
Карта сайта ::
Контакт Copyright © 2006- При копировании материалов с сайта, гиперссылка на сайт обязательна. |