ВСЕ МАРКИ АВТОМОБИЛЕЙ

АВТОНОВОСТИ АВТОЮРИСТ АВТОСПОРТ ТЕСТ-ДРАЙВ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
ТЕСТ-ДРАЙВ

Авто энциклопедия

А : Б : В : Г : Д : Е : Ж : З : И : К : Л : М : Н : О : П : Р : С : Т : У : Ф : Х : Ц : Ч : Ш : Щ : Э : Ю : Я


ОЛДС РЕНСОМ ЭЛИ (Olds Ransom Eli)

ОЛДС РЕНСОМ ЭЛИ (Olds Ransom Eli) - американский изобретатель и промышленник. Родился 3 июня 1864 г. в городе Женева (штат Огайо). Окончил бухгалтерские курсы при Бизнес-колледже в Лансинге (штат Мичиган). Уже в ранние годы увлекся автомобилем и считал это прибыльным делом. Олдс собрал все свои сбережения, чтобы реконструировал фабрику отца по производству судовых и промышленных двигателей и начать там изготовление "безлошадных экипажей". В 1891 г. построил трехколесный паровой автомобиль, который продавался по цене 650 долларов. Эта машина стала первым по-настоящему недорогим автомобилем.
В 1895 г. состоялась первая пробная поездка построенного им четырехместного автомобиля с бензиновым двигателем мощность 5 л.с., развивавшего скорость 30 км/ч.
Одлс оказался не только способным изобретателем, но и хорошим бизнесменом. Его первая модель, изготовленная всего в несколько экземплярах, пользовалась большим успехом. На вырученные деньги ему удалось построить в Детройте, который был и остается столицей автомобилестроения в Америке, первый американский завод, который специализировался исключительно на изготовление автомашин.
В 1897 г. основал в Детройте фирму "Олдс Мотор Уэкс" по выпуску модных тогда паровых автомобилей. Когда было начато производство одноцилиндровых двигателей, на фабрике вспыхнул пожар. Из-за этого Олдсу пришлось ограничиться монтажом автомобилей, двигатели и шасси для которых поставляли другие фирмы. Монтаж происходил в г. Лансинг, штат Мичиган, где сегодня располагаются предприятия "Олдсмобил".
В 1901 г. появился двухместный "Кэвд Даш". Одноцилиндровый четырехтактный двигатель развивал мощность 4,5 л.с. (3,3 кВт). Автомобиль с собственной массой 320 кг имел двухступенчатую коробку передач. Это были дешевые и хорошие автомобили. В 1901 - 1905 гг. было продано 5 тысяч таких дешевых "Олдсмобилей".
В 1903 г. он продал свою часть акций компании и организовал новую компанию. В 1908 г. Олдс покинул предприятие, ставшее вскоре частью концерна "Дженерал моторс", чтобы основать собственную фирму REO, название которой сложилось из инициалов ее основателя. В 1907 г. эта компания вышла в лидеры автомобильного рынка, но уже с 1908 г. стала уступать конкурентам.
Постепенно конструктор утратил интерес к автомобилям и в 1913 г., купив землю в северной оконечности залива Тампа, построил город, который существует по сей день, и называется "Олдсмар". С 1915 г. Олдс переносит свои деловые интересы в другую сферу и более уже не занимается автомобильным бизнесом.
В 1921 г. город Олдсмар сильно пострадал от урагана, и Олдс перестал им интересоваться. Дальнейшие годы своей жизни Олдс провел скромно. Скончался 26 августа 1950 г.

АВТОНОВОСТИ АВТОЮРИСТ АВТОСПОРТ ТЕСТ-ДРАЙВ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
 ФОТО АВТО
Фото авто Фото авто Фото авто Фото авто Фото авто
Главная :: В избранное :: Карта сайта :: Контакт
Copyright © 2006-
При копировании материалов с сайта, гиперссылка на сайт обязательна.
МАРКИ АВТОМОБИЛЕЙ
acura alfa-romeo audi
bentley bmw buick
cadillac chevrolet chrysler
citroen daewoo dodge
ferrari fiat ford
honda hyundai jaguar
infiniti jeep kia
land rover lexus lincoln
mazda mercedes mitsubishi
nissan opel peugeot
pontiac porsche renault
rolls royce saab skoda
subaru suzuki toyota
volkswagen volvo ВАЗ
все марки автомобилей