ВСЕ МАРКИ АВТОМОБИЛЕЙ

АВТОНОВОСТИ АВТОЮРИСТ АВТОСПОРТ ТЕСТ-ДРАЙВ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
ТЕСТ-ДРАЙВ

Авто энциклопедия

А : Б : В : Г : Д : Е : Ж : З : И : К : Л : М : Н : О : П : Р : С : Т : У : Ф : Х : Ц : Ч : Ш : Щ : Э : Ю : Я


МЕЛЛЕР ЮЛИЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ

МЕЛЛЕР ЮЛИЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ - русский инженер и бизнесмен. Неизвестны точно ни даты его рождения, ни смерти. А между тем, это человек, который не только стоял у колыбели русского автомобиля и авиастроения, но и одним из первых понял перспективы этих отраслей промышленности, понял, что за ними будущее.
Все началось с того, что в феврале 1895 г. Меллер - выходец из Прибалтики, открыл в Москве на Садовой ул., 170 мастерскую по сборке велосипедов. До этого он имел опыт работы на английских велосипедных фабриках. В июле 1900 г. на баземастерской было организовано "Акционерное общество "Дукс" Ю.А. Меллера". Меллер дал новому предприятию название "Дукс", что по-латыни означала "вождь". Меллер всеми силами старался оправдать название своего предприятия. И действительно, вскоре его деятельность на ниве российского предпринимательства оправдала это название. Вначале на предприятие выпускались трубы отопления. Дела шли в гору, но Меллер пришел к выводу, что на том же оборудовании можно из труб собственного изготовления строить велосипеды. А велосипед, надо сказать, был чрезвычайно модным средством транспорта и спортивным снарядом, потому-то постройка их сулила немалые прибыли. Сказано - сделано, через некоторое время велосипеды Меллера стали известны по всей России. Старые масштабы завода были малы для новых идей, поэтому в 1901 г. произошла реорганизация предприятия. Но велосипеды, хотя за них и была получена Бронзовая медаль Всероссийской Художественно-Промышленной выставки в Н.-Новгороде в 1896 г., не были пределом мечтаний энергичного предпринимателя. Его интересовали механические экипажи, сельхозмашины и другая сложная техника. Поддерживая тесный контакт с иностранными фирмами.
В начале первого десятилетия нового XX века Меллер увлекся автомобилями. Вначале он развернул производство паровых автомобилей по типу американских "Стенли". Но поскольку практика показала, что паромобили не пользуются спросом, и расчет оказался ошибочным, то, будучи невероятно смелым предпринимателем, Меллер построил несколько электрических омнибусов, специально для московских гостиниц. У завсегдатаев
московских ресторанов считалось хорошим тоном перебираться из заведения в заведение имен но этим транспортом. После этого "Дукс" перешел на выпуск бензиновых автомобилей. Прототипом стали американские "Олдсмобили", но в русском варианте они именовались "Дуксмобиль". Это была сравнительно дешевая модель, стоившая всего 1800 рублей.
К 1909 г. на "Дуксе" в автомобильном производстве было задействовано 110 человек. Перед началом Первой мировой войной завод выпускал 5 моделей легковых 2 модели грузовых авто. Лесснеровские автомобили охотно покупались как частными лица ми, так иорганизациями.
Среди грузовиков были в основном фургоны, но делали еще и автобусы, пожарные автомобили и даже... тюремные автомобиль.
Предприятие получило заказ от С.-Петербургско-Варшавской железной дороги на изготовление автомобилей, которые могли бы передвигаться и по шоссе, и по рельсам. Даже в мировой практике таких машин было немного, и "Дукс" был одним из первых их производителей. Сотрудничество же с железнодорожниками было настолько успешным, что предприятие выпустило несколько типов автодрезин, различных по размерам, весу, назначению и комфорту.
Особый интерес для Меллера представляла проблема зимнего передвижения. Решать ее он взялся с присущим ему энтузиазмом. И скоре появились аэросани. Одновременно завод начина осваивать и такую по тем время нам диковинку, как аэроплан. История его жизни была полна всяких приключений. Начало Первой мировой войны застало его в Германии, куда он поехал, чтобы поближе познакомиться с производством самолетов в этой стране, и его арестовали как русского шпиона, продержали под арестом некоторое время, а затем обменяли на подданного Германии, попавшего в сходное положение в России. Когда Меллер возвращался в Москву, то на заводе его ждала торжественная встреча, устроенная по инициативе рабочих. После революции Меллер эмигрировал, и судьба его неизвестна.

АВТОНОВОСТИ АВТОЮРИСТ АВТОСПОРТ ТЕСТ-ДРАЙВ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
 ФОТО АВТО
Фото авто Фото авто Фото авто Фото авто Фото авто
Главная :: В избранное :: Карта сайта :: Контакт
Copyright © 2006-
При копировании материалов с сайта, гиперссылка на сайт обязательна.
МАРКИ АВТОМОБИЛЕЙ
acura alfa-romeo audi
bentley bmw buick
cadillac chevrolet chrysler
citroen daewoo dodge
ferrari fiat ford
honda hyundai jaguar
infiniti jeep kia
land rover lexus lincoln
mazda mercedes mitsubishi
nissan opel peugeot
pontiac porsche renault
rolls royce saab skoda
subaru suzuki toyota
volkswagen volvo ВАЗ
все марки автомобилей