Авто энциклопедия
МАРКА
МАРКА - обозначение производителя транспортного средства. В России обязательная маркировка любой продукции осуществляется с 1936 г. За рубежом и в России на заре автомобилизации чаще всего автомобильная марка обозначалась именем конструктора или владельца фирмы, так появились название марок Форд, Порше, Феррари и т.п.
В 2000 г. около 50% российского автопарка пришлось на долю автомобилей марки "ВАЗ" этого производителя. Доля автомобилей "Москвич" и ЗАЗ составила около 20%. Оставшиеся 10% составляют автомобили "ГАЗ" и "УАЗ". Среди известных марок зарубежных автомобилей можно отметить: Авиа, Астон, Ауди, Бугатти, Бьюик, Вартбург, Варшава Виллис, Вольво, Датсун, Дачия, джип. Додж, Запорожец, Застава, Ивеко. Икарус, Интернэшенел, Исудзу, Кадиллак, Крайслер, Ламбортини, Лянча, Лейленд, Лендровер, Линкольн, Мазда, Мазерати, Ман, Мерседес, Мицубиси, Ниссан, Олдсмобил, Опель, Остин, Пежо, Плимут, Понтиак, Порше, Рейндровер, Рено, Сааб, Сеат,Ситроен, Скания, Субару, Таврия, Татра, Тойота, Феррари, Фиат, Фольксваген, Форд, Хонда, Шевроле, Шкода, Ягуар.
Среди легковых автомобилей, эксплуатируемых в России на долю отечественной продукции приходилось порядка 80%.
Темпы прироста парка отечественных автомобилей в России составляют ежегодно, в среднем, 5%. При этом максимальные темпы роста зафиксированы у переднеприводных автомобилей ВАЗ (14% в год), а наименьшие - у заднеприводных моделей ВАЗ (4%). Доля автомобилей марок ЗАЗ и "Москвич" постепенно сокращается - происходит естественная убыль при почти полном отсутствии прироста, в связи с сокращением объемов производства автомобилей этих марок.
Несмотря на то, что сегодня российский парк отечественных автомобилей почти на 50% состоит из заднеприводных автомобилей ВАЗ, доля этих машин на рынке также сокращается за счет увеличения количества переднеприводных моделей ВАЗ и, в меньшей степени, за счет роста доли автомобилей ГАЗ.