Авто энциклопедия
ЛЯНЧА ВИНЧЕНЦО (Lancia Vincenzo)
ЛЯНЧА ВИНЧЕНЦО (Lancia Vincenzo) - итальянский конструктор, один из пионеров автомобилизма. Родился 24 августа 1881 г. в Форбелло в семье состоятельного промышленника. Учился в Политехнической школе, но оставил ее и пошел работать. Карьеру начал механиком на предприятии Джованни-Батиста Чейрано в 1899 г. приобретенной компанией ФИАТ. Способный и прилежный мехапник обратил на себя внимание самого Дж. Аньелли, предложившего молодому человеку должность испытателя новых автомобилей.
В 1906 г. Лянча со своим приятелем, нотариусом Клаудио Фоголини, и в 1906 г. они образовали в Турине небольшое предприятие по производству автомобилей (Fabrika Automobili, Lancia & Cia).
Co дня своего образования фирма ориентировалась на производство легких спортивных автомобилей с мощными двигателями. Свой первый собственный автомобиль Лянча сконструировал в 1906 г. Спустя два года появилась "Ланча-Альфа". Своим моделям он присваивал названия по буквам греческого алфавита, в более поздние годы давал имена по названием месяцев.
В 1900 - 1910 гг. Лянча становится одним из самых известных гонщиков страны. Участвуя в 40 гонках, в 18 из них он одержал победы. Лянча отличался нестандартным подходом к конструкции гоночных и спортивных автомобилей. Большое значение он придавал устойчивости моделей. Модель "Лямбда", созданная в начале 20-х годов с несущим цельнометаллическим кузовом и независимой подвеской колес опередила свое время на несколько десятилетий. Благодаря своей авангардной конструкции, он стал одним из наиболее заметных автомобилей этой марки. Прототипы этой модели были созданы в 1921 г., а 1922-ом впервые выставлены на автомобильном салоне в Париже. Массовое производство начато в 1921 году, после чего в 9-ти очередных сериях эта модель выпускалась до 1931 года. Первая из выпущенных серий достигала максимальной скорости 115 км/ч, остальные - 125 км/ч. С 1923 по 1931 годы произведено 12530 схожих экземпляров "Лямбды": у всех их кузов достигал почти пятиметровой длины, радиатор сохранял типовую форму, имелись 2 запасных колеса.
Модель "Априлия" последняя модель конструктора, который умер 15 февраля 1937 г. в Турине. Она выпускалась до 1949 г. И сегодня "Лянча" успешно работает. Рост товарооборота фирмы составил около 10% итальянского автомобильного рынка, и она занимает второе место после автомобильного гиганта "ФИАТ".