ВСЕ МАРКИ АВТОМОБИЛЕЙ

АВТОНОВОСТИ АВТОЮРИСТ АВТОСПОРТ ТЕСТ-ДРАЙВ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
ТЕСТ-ДРАЙВ

Авто энциклопедия

А : Б : В : Г : Д : Е : Ж : З : И : К : Л : М : Н : О : П : Р : С : Т : У : Ф : Х : Ц : Ч : Ш : Щ : Э : Ю : Я


ЛИЛАНД ГЕНРИ МАРТИН (Liland Henry Martin)

ЛИЛАНД ГЕНРИ МАРТИН (Liland Henry Martin) - американский инженер и промышленник. Родился 16 февраля 1843 г. Работать начал подростком на трикотажной фабрике. Работал механиком на пароходах. Во время Гражданской войны Севера и Юга 1861-1865 гг. работал механиком на оружейной фабрике в Спрингфилде по производству швейных машин, а затем перешел на работу в компанию в Хартфорде (Коннектикут), где впервые познакомился с технологией взаимозаменяемости отдельных частей.
В 1890 г. в Детройте Лиланд вместе с компаньоном организовал компанию (Liland & Faulconer), специализировавшуюся на постройке паровых машин, судовых двигателей, детали для велосипедов. В 1896 г. на ней начали производить автомобильные двигатели, а затем и автомобили.
В 1902 г. Лиланд стал одним из учредителей автомобилестроительной компании "Кадиллак" (Cadillac Motor Car Company), названную в честь маркиза де Кадильяк. В ней он работал директором и техническим консультантом. В 1903 г. был сконструирован первый автомобиль "Кадиллак". Это была "модель A", продержавшаяся в производстве 7 лет.
Создав при решающем участии У. Мерфи свою компанию "Кадиллак" на базе реорганизованной "Компании Генри Форда", Лиланд особое внимание уделил точности обработки деталей и их взаимозаменяемости. Огромное впечатление произвел новаторский рекламный трюк, продемонстрированный компанией в 1907 г. в Брукленде, недалеко от Лондона: три автомобиля разобрали на детали на глазах у сотен зрителей и снова собрали, выбирая детали из общей кучи. Затем вновь собранные автомобили без единой поломки проехали 800 км.
Будучи директором компании "Кадиллак" он находил время и для изобретений. Он способствовал развитию автомобильной техники, сконструировав автоматический регулятор опережения зажигания и внедрив серийно устанавливаемый электростартер уже в 1911 г. Автомобили "Кадиллак" стали не только наиболее совершенными, но и наиболее дорогими американскими автомобилями.
В 1917 г. Лиланд оставил пост директора компании "Кадиллак" и основал новую - "Линкольн Мотор", впоследствии перешедшую к Генри Форду. Лиланду удалось сделать немало для усовершенствования автомобилей: он впервые установил на своих автомобилях электрический стартер и 8-цилиндровый двигатель оригинальной формы V. Лиланад умер 26 марта 1932 г. в возрасте 88 лет.

АВТОНОВОСТИ АВТОЮРИСТ АВТОСПОРТ ТЕСТ-ДРАЙВ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
 ФОТО АВТО
Фото авто Фото авто Фото авто Фото авто Фото авто
Главная :: В избранное :: Карта сайта :: Контакт
Copyright © 2006-
При копировании материалов с сайта, гиперссылка на сайт обязательна.
МАРКИ АВТОМОБИЛЕЙ
acura alfa-romeo audi
bentley bmw buick
cadillac chevrolet chrysler
citroen daewoo dodge
ferrari fiat ford
honda hyundai jaguar
infiniti jeep kia
land rover lexus lincoln
mazda mercedes mitsubishi
nissan opel peugeot
pontiac porsche renault
rolls royce saab skoda
subaru suzuki toyota
volkswagen volvo ВАЗ
все марки автомобилей