ВСЕ МАРКИ АВТОМОБИЛЕЙ

АВТОНОВОСТИ АВТОЮРИСТ АВТОСПОРТ ТЕСТ-ДРАЙВ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
ТЕСТ-ДРАЙВ

Авто энциклопедия

А : Б : В : Г : Д : Е : Ж : З : И : К : Л : М : Н : О : П : Р : С : Т : У : Ф : Х : Ц : Ч : Ш : Щ : Э : Ю : Я


АВТОМОБИЛЬ

АВТОМОБИЛЬ (от греческого "autos" - сам и латинского "моbilis" - "двигатель") - самоходное механическое транспортное средство. Автомобили принято подразделять по назначению, типам, маркам, моделям и пр. По назначению автомобили разделяются на транспортные, специальные и гоночные. Транспортные автомобили служат для перевозки грузов и пассажиров. Специальные имеют постоянно смонтированное оборудование или установки и применяются для различных целей (пожарные и коммунальные автомобили, автолавки, автокраны и т. п.). Гоночные предназначаются для спортивных соревнований, в том числе для установления рекордов скорости. Транспортные автомобили в свою очередь делятся на легковые, грузовые и автобусы.

По проходимости автомобили подразделяются на: дорожные, внедорожные (карьерные) и повышенной и высокой проходимости.

В зависимости от рода двигателя различают автомобили: паровые; бензиновые - с двигателем внутреннего сгорания, работающими на автомобильном бензине; дизельные - с двигателем внутреннего сгорания, работающим на дизельном топливе; газобаллонные автомобили - с газовым двигателем внутреннего сгорания, работающим на сжатых или сжиженных горючих газах; газогенераторные автомобили - с двигателем внутреннего сгорания, работающим на газе; газотурбинные автомобили - с газовой турбиной; электрические - с двигателем, работающим от аккумуляторных батарей.
Первым автомобилем в мире с передним расположением двигателя был "Панар-Левассор", изготовленный в 1891 г. машина имела зажигание от трубки накаливания, V-образное расположение цилиндров двигателя, деревянную раму и управление поворотным рычагом. Число цилиндров - 2. Рабочий объем двигателя - 1206 см3. Мощность - 4 л.с. Длина - 2,32 м. Скорость - 25 км/ч.
Конструкция автомобиля состоит из двигателя, трансмиссии, ходовой части, механизмов управления, электрооборудования, кузова для перевозки пассажиров или грузов и кабины (у грузовых автомобилей).
Мечта постройки самодвижущегося экипажа, который мог бы перевозить пассажиров и грузы, давно витала в умах человечества. Вначале первыми такими попытками было использование силы ветра, позже в средние века - мускульной силой сидящих в них людей.
В 1490 г. Леонардо да Винчи сконструировал повозку с ручным управлением. Довольно совершенную для своего времени машину (1752) создал русский механик-самоучка крестьянин Леонтий Шамшуренков. Его "самобеглая коляска" приводилась в движение силой двух человек. В 1784-1791 гг. над самобеглой "самокатки" работал русский изобретатель И. П. Кулибин. В его "самокате" были впервые применены такие элементы автомобиля, как коробка передач, рулевой механизм, тормоза, роликовые подшипники.
В XVIII- XIX столетиях в качестве движущей силы для экипажей начали использовать силу пара. Самым первым паровым автомобилем считается модель, созданная бельгийским священником-иезуитом Фердинандом Фебристом (ум. в 1687 г.). Модель автомобиля имела длину около 60 см, приводилась в движение с помощью пара, была описана в журнале "Астрономия Европы". Французским изобретателем Николо - Жозефом Кюньо (1715-1804) в 1769 г. был изготовлена "паровая телега". Она могла двигаться со скоростью 3,6 км/ч. Емкость перового котла и запасы воды хватало на 12-15 мин. движения. За это изобретение он получил награду - 20 тыс. франков. Второе транспортное средство ("большая телега") Кюньо изготовил в 1770 г. и оно находится в Музее произведений искусства и предметов быта в Париже. В 1789 г. в США О. Эванc построил паровую самоходную повозку "Орактур Амфибилоc". Первый паровой экипаж появился на улицах Лондона в 1802 г. Он мог перевозить 10 пассажиров. В 1815 г. изобретатель Йозеф Божек (Австро-Венгрия) построил 4-х колесный паровой самоход, который он продемонстрировал в Праге. Паровой омнибус Ульяма Черга в 1832 г. регулярно курсировал на линии Лондон-Бирмингем и вмещал 50 человек. Скорость паровика составляла 16 км/ч. В 1854 г. в Италии в арсенале г. Турина военный инженер Вергилий Бордино построил 3 паровых дилижанса. В 1860 г. Амоc Черепанов (племянник Ефима Черепанова - одного из создателей русского паровоза) сконструировал cамоход-тягач, получивший название "паровой слон", и работала в течение нескольких лет на Урале, в районе Нижнего Тагила.
Следующим источником движения экипажей стала электроэнергия. В 1837 г. первый электрический экипаж построил англичанин Роберт Дэвидсон. На этом экипаже источником тока служили гальванические элементы с электродами из железа и цинка, погруженные в сернистую кислоту. Еще 2 года раньше электромобиль, который двигался по рельсовому пути со скоростью 3 км/ч за счет энергии от батарей гальванических элементов, установленных на машине, построил американец Томас Денвенпорт. Первый электромобиль в России был построен изобретателем И.В. Романовым в 1899 г. Он был рассчитан на перевозку 2-х пассажиров и мог проходить без замены батарей до 65 км, развивая скорость 35 версты в час.
И все же будущее автомобиля оказалось связанным с двигателем внутреннего сгорания. Широкое применение автомобиля как транспортного средства начинается с появлением быстроходного двигателя внутреннего сгорания. Французский изобретатель Э. Ленуар в 1862 г. сделал попытку установки на автомобиль газового двигателя, которая правда успеха не имела.
1885-1886 гг. принято считать годом создания автомобиля, а его изобретателями - немецких инженеров К. Бенца и Г. Даймлера. Первый автомобиль с бензиновым двигателем, названный "Моторваген", был изготовлен немецким инженером Карлом-Фредериком Бенцем из Карсруэ в Мангейме в конце 1885 г. Этот автомобиль имел 3 колеса, весил 230 кг и мог развить скорость до 16 км/ч. На автомобиле был установлен одноцилиндровый двигатель мощностью 0,85 л.с. при 400 об/мин. 29 января 1886 г. Бенц получил в Германии патент ДРП N 37435 на "экипаж с приводом от газового двигателя", а 25 марта аналогичный патент во Франции. Немецкий инженер Готлиб Даймлер оснастил конный экипаж двигателем внутреннего сгорания. Эти два конструктора и считаются официально признанными первыми изобретателями автомобиля с двигателем внутреннего сгорания.
Официально признанный первый российский автомобиль с двигателем внутреннего сгорания был построен в мае 1896 г. Евгением Александровичем Яковлевым и Петром Александровичем Фрезе. В июле того же года этот автомобиль демонстрировался на Всероссийской художественно-промышленной выставке в Нижнем Новгороде. Автомобиль представлял собой двухместный экипаж типа "фаэтон". В задней его части размещался одноцилиндровый двигатель мощностью в 2 л.с. Автомобиль мог ехать со скоростью 29 верст/ч. запаса топлива хватало на 200 верст пути. Есть сведения, что первый российский автомобиль пролетка с двигателем внутреннего сгорания, был построен в 1882 г. инженерами Путиловым и Хлобовым и в том же году в С.-Петербурге он проходил испытания.
Первый иностранный автомобиль в России появился в 1891 г. Его привез из Марселя на пароходе хозяин и редактор газеты "Одесский листок" Навроцкий. Это был автомобиль "Панар-Левассор" (по другим источникам "Бенц-Вело" мощностью 1,5 л.c.).
Первый автомобиль иностранного производства на улицах Москвы появился в 1894 г. Это был "Бенц-Вело" с мощностью двигателя 1,5 л.c. и принадлежал одному из купцов города. Первый выезд автомобиля в Москве был неудачным. В первой же поездке из-за неумения шофера при встрече с коляской лошади испугались, и коляска опрокинулась. После этого случая владельцу автомобиля было запрещено выезжать на улицы города. Первый автомобиль в С.-Петербурге появился 10 (22) августа 1895 г. Его привез из-за границы, заплатив 4000 рублей, архитектор А.К. Жиргалев. Как писали тогда петербургские газеты "коляска без лошадей" покатила сначала к Царскому лугу (Марсово поле), а оттуда в Павловск. По словам репортеров это был 4-х местный "Мotorwagen". Его вес был 52 пуда 30 фунтов (844 кг). Он мог развивать скорость 25 верст в час (26,6 км/ч). Запас горючего был достаточен на 6 часов езды.
Впервые словом "автомобиль" назвал свою паровую повозку выдающийся французский инженер-механик Кюньо в 1769 г. Модель первого в мире механического экипажа с февраля 1800 г. хранится в национальном музее искусств и ремесел в Париже. Термин "автомобиль" утвердился в мире после 1894 г., когда во Франции состоялись первые международные автогонки. До этого чаще всего использовали словосочетание "вуатюр отомобиль", т.е. "самодвижущаяся повозка".

АВТОНОВОСТИ АВТОЮРИСТ АВТОСПОРТ ТЕСТ-ДРАЙВ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
 ФОТО АВТО
Фото авто Фото авто Фото авто Фото авто Фото авто
Главная :: В избранное :: Карта сайта :: Контакт
Copyright © 2006-
При копировании материалов с сайта, гиперссылка на сайт обязательна.
МАРКИ АВТОМОБИЛЕЙ
acura alfa-romeo audi
bentley bmw buick
cadillac chevrolet chrysler
citroen daewoo dodge
ferrari fiat ford
honda hyundai jaguar
infiniti jeep kia
land rover lexus lincoln
mazda mercedes mitsubishi
nissan opel peugeot
pontiac porsche renault
rolls royce saab skoda
subaru suzuki toyota
volkswagen volvo ВАЗ
все марки автомобилей