Авто энциклопедия
КАРБЮРАТОР
КАРБЮРАТОР (от франц. carburateur) - прибор для приготовления горючей смеси: топлива и воздуха для питания двигателя внутреннего сгорания. Кабюратор был изобретен в 1893 г. венгерскими инженерами Яношем Чонка и Донатом Банки. На это изобретение ими был получен патент.
Процесс приготовления горючей смеси называется карбюрацией. Для того чтобы топливо в цилиндрах сгорало полностью с большой скоростью, выделяя при этом возможно большее количество тепла, оно должно быть подготовлено к сгоранию.
В карбюраторе есть две основные камеры - поплавковая и смесительная. В поплавковой камере поддерживается постоянный уровень бензина, который по трубке-распылителю поступает в смесительную камеру. В этой камере с большой скоростью пропускается воздух, засасываемый в цилиндр двигателя. Струя воздуха разбивает бензин на мельчайшие капельки, смешиваясь с ним. Если в этой смеси бензина много, то она называется богатой, если мало - бедной.
По направлению воздушного потока карбюраторы делятся на 3 группы: с падающим (нисходящим) потоком, с восходящим и с горизонтальным. Карбюраторы с нисходящим потоком получили преимущественное распространение на автомобильных двигателях. Карбюраторы с горизонтальным потоком применяются главным образом на мотоциклах, лодочных двигателях, а также на форсированных автомобильных двигателях.
В карбюраторе находится дроссельная заслонка, которая связана с педалью газа в кабине водителя автомобиля. Нажимая на педаль газа, заслонка пропускает в двигатель больше рабочей смеси, и транспортное средство движется быстрее.
Регулировка карбюратора и его техническое состояние существенно влияют на работу двигателя. Нарушение регулировки К. приводит к ухудшению экономичности, динамических качеств автомобиля, а также к увеличению токсичности отработавших газов.