ВСЕ МАРКИ АВТОМОБИЛЕЙ

АВТОНОВОСТИ АВТОЮРИСТ АВТОСПОРТ ТЕСТ-ДРАЙВ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
ТЕСТ-ДРАЙВ

Авто энциклопедия

А : Б : В : Г : Д : Е : Ж : З : И : К : Л : М : Н : О : П : Р : С : Т : У : Ф : Х : Ц : Ч : Ш : Щ : Э : Ю : Я


ИМЗ (ИРБИТСКИЙ МОТОЦИКЛЕТНЫЙ ЗАВОД)

ИМЗ (ИРБИТСКИЙ МОТОЦИКЛЕТНЫЙ ЗАВОД) - промышленное предприятие. До Второй мировой войны в СССР производство мотоциклов составляло около 7 тыс. в год. Выпуск мотоциклетной техники осуществлялся неспециализированными предприятиями.
В конце 30-х годов в Наркомате обороны СССР было принято решение о расширении выпуска мотоциклов с коляской для нужд армии. Для этого было решено разработать наиболее приемлемую модель такого мотоцикла. В это период лучшим мотоциклом считался БМВ-Р71, состоявший на вооружении немецкой армии. В условиях повышенной секретности пять мотоциклов марки БМВ закупили в Швеции и доставили в советскую Россию. После внимательного изучения конструкции мотоцикла, было принято решение о собственном выпуске этой марки с некоторыми изменениями, в частности в электрической схеме.
Производство мотоциклов, получивших название М-72, предусматривала широкую коопераций предприятий. В частности, на ЗИСе (нынешний АЗЛК) был создан цех для сборки двигателя, выпуск колясок и карданов поручили поручался ГАЗу, фары производили в Киржаче, электрооборудование должен был поставлять завод АТЭ-1.
Сборка мотоциклом М-72 должно быть производиться на созданном для этой цели в Москве мотозаводе. Весной 1941 г. опытные образцы М-72 были продемонстрированы военному командованию, и было принять решение об их массовом производстве. Но развернуть в Москве выпуск мотоциклов не удалось, так как уже 20 октября 1941 г. Москва была объявлена на осадном положении, и на следующий день, 21 октября, Совет по эвакуации при СНК СССР принял решение о переводе Московского мотозавода и связанных с мотоциклетным производством Цехов ЗИСа и КИМа на Урал в город Ирбит. Так по сути и началась история Ирбитского мотоциклетного завода.
Завод был размещен на площадях бывшего пивоваренного завода. Несмотря на все трудности первая партия мотоциклов М-72 была выпущена 25 февраля 1942 г. Всего за годы войны заводом было выпущено около 10 тыс. мотоциклов.
Марка мотоциклов получила название "Урал" и стала популярной. В 50-х годах "Уралы" закупались в страны Восточной Европы для нужд армии и полиции. Наибольшего размаха экспорт достиг в 70-80-е годы.
В начале 60-х годов завод выпускал кроме М-72 мотоциклы М-52, М-61.
С конца 80-х годов начались поставки ирбитских мотоциклов во многие страны мира, успешно конкурируя с дорогими марками, как например, "Харлей-Дэвидсонов". Ирбитский мотозавод стал единственным в стране предприятием, производящим мотоциклы тяжелого класса. В 1992 г. ему была вручена в Мадриде Международная Золотая Звезда за качество и деловую инициативу.
В 1992 г. завод стал акционерным обществом, а в октябре следующего года с конвейера ИМЗ сошел 3-миллионный мотоцикл.

Торговая марка "Урал" известна во всем мире, в период советской эпохи ирбитские мотоциклы поставлялись в 64 страны мира. Сегодня на мотоциклах ирбитского заводя ездят жители Германии, Бельгии, Италии, Кубы, Перу, Франции и других стран.
В 2002 г. ООО "Ирбитский мотозавод" (ИМЗ) впервые за последние годы вышел на прибыльное производство, увеличив в несколько раз объемы выпуска продукции по сравнению с 90-ми годами.

АВТОНОВОСТИ АВТОЮРИСТ АВТОСПОРТ ТЕСТ-ДРАЙВ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
 ФОТО АВТО
Фото авто Фото авто Фото авто Фото авто Фото авто
Главная :: В избранное :: Карта сайта :: Контакт
Copyright © 2006-
При копировании материалов с сайта, гиперссылка на сайт обязательна.
МАРКИ АВТОМОБИЛЕЙ
acura alfa-romeo audi
bentley bmw buick
cadillac chevrolet chrysler
citroen daewoo dodge
ferrari fiat ford
honda hyundai jaguar
infiniti jeep kia
land rover lexus lincoln
mazda mercedes mitsubishi
nissan opel peugeot
pontiac porsche renault
rolls royce saab skoda
subaru suzuki toyota
volkswagen volvo ВАЗ
все марки автомобилей