Авто энциклопедия
ЗАЗ-966В
ЗАЗ-966В с 40-сильным двигателем после модернизации в 1972 г. получил индекс ЗАЗ-968 и, в том же году началось его серийное производство. Эта модель имела внешние отличия от ЗАЗ-966 - фонари заднего хода, отсутствие перемычек в воздухозаборниках и надписи "Запорожец" на правом переднем крыле.
Свой первый миллион автомобилей завод выпустил в январе 1976 г. Новая модель ЗАЗ-968М сошла с конвейера в 1979 г. Модель выпускалась с тремя модификациями двигателей: мощностью 40, 45, 50 л.с. Производство этого последнего "классического" Запорожца прекращено 1 июля 1994 г.
В 1970-1980 г. с конвейера завода ежегодно в сходило около 150 тыс. автомобилей этой марки. В 1988 г. завод стал выпускать новую модель "ЗАЗ-1102" Таврия". Она представляла собой трехдверный хэтчбек с двигателем объемом 1,1 л. Ее максимальная скорость составляла 120 км/ч. В 1994 г. началось производство пятидверной версии "Таврии" под названием "Дана". В 1998 г., ЗАЗ стал сотрудничать с корейской компании ДЭУ (Daewoo), в результате появилась новая модель, получившая название "Таврия Нова" (пятидверная машина стала называться "Таврия Славута").