Авто энциклопедия
БРАТЬЯ ДЮЗЕНБЕРГ (Duesenberg) Фредерик и Август
БРАТЬЯ ДЮЗЕНБЕРГ (Duesenberg) Фредерик и Август - американские изобретатели, бизнесмены. Потомки выходцев из Германии. Начали выпускать автомобили в 1919 г. не предполагая, что их продукция будет пользоваться самым большим спросом в Америке в 30-годов прошлого столетия. На автозаводе, находящемся в Индианаполисе, машины производились индивидуально, включая кузов. В те годы цена автомобилей достигла 15000-25000 долларов, и их могли купить только короли, магараджи и кинозвезды.
Первой машиной новорожденной марки стала "Модель А" - тогда в придумывании названий на фирме голову не ломали. Двухместный и имевший кузов только зеленого цвета (другие типы кузова были возможны только по спецзаказу) имел весьма характерную для начала двадцатых внешность и явно предназначался богатому покупателю, которому по душе спортивный стиль машин. Вес около полутора тонн, что по тем временам - совсем не много, обеспечивался использованием в конструкции таких экзотических тогда материалов, как алюминий (крылья, подножки, масляный насос, отдельные части двигателя) и хромоникеливая сталь. Восьмицилиндровый двигатель со сферическими камерами сгорания, с рабочим объемом 4,2 л имел мощность в 100 л.с., что позволяло достигать скорости около 140 км/час. Одним из первых владельцев этой машины был известный актер Гарри Купер. Уже в 1921 г. Джимми Мерфи выиграл первый послевоенный "Гран-При" Франции на автомобиле "Дюзенберг" с двигателем "Миллер". В 1924, 1925, 1927 годах "дюзенберги" одерживали победы и в Индианопописе. После завершения производства типового ряда "А", в разработке которого участвовал и Эррет Лоббан Корд, фирма решила дать "монументальный ответ" на требование богатой Америки иметь лучшее, что могут предложить на данный момент инженеры и художники. Так возник суперавтомобиль типового ряда "J". Журнал "Венити Фэа" дал автомобилю "Дюзенберг" титул "лучшего автомобиля мира". Эта лестная оценка действительна лишь в американском масштабе. В 1932 г. автозавод разработал новую, более мощную модель "SJ". Восьмирядный двигатель имел лопастной нагнетатель, посредством которого развивал мощность 320 л.с. (235,4 кВт) при 4750 об/мин. Трехступенчатая коробка передач соединялась с двигателем посредством двойной муфты сцепления. Гидравлические тормоза с усилителем низкого давления в качестве рабочей жидкости использовали смесь глицерина и воды. Автомобиль мог развивать скорость до 210 км/ч.
За все время существования фирмы было выпущено не более 650 экземпляров спортивно-дорожных моделей автомобилей. Фредерик Дюзенберг погиб в 1932 г. в автомобильной катастрофе в 50-летнем возрасте. После смерти брата Август полностью отошел от дел, убытки фирмы стремительно росли, и в том же году фирма прекратила самостоятельное существование и стала членом недавно возникшего общества "Корд-Обурн-Дюзенберг". Август Дюзенберг умер в 1955 г.