ВСЕ МАРКИ АВТОМОБИЛЕЙ

АВТОНОВОСТИ АВТОЮРИСТ АВТОСПОРТ ТЕСТ-ДРАЙВ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
ТЕСТ-ДРАЙВ

Авто энциклопедия

А : Б : В : Г : Д : Е : Ж : З : И : К : Л : М : Н : О : П : Р : С : Т : У : Ф : Х : Ц : Ч : Ш : Щ : Э : Ю : Я


ДОРОГА

ДОРОГА - обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дороги могут быть автомобильные, железные, для движения пешеходов.
Автомобильные дороги включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии. Дорога, проходящая черте населенного пункта, называется улицей. Дороги могут быть общего пользования, а также ведомственные и частные. В зависимости от технических показателей дороги подразделяются на категории. Самые лучшие - дороги I технической категории.
Дороги могут иметь различное покрытие: асфальто- и цементобетонное, мощение из камня и плит, щебеночное, грунтовое и пр.
Проезжая часть дороги может быть от одной до нескольких полос движения. На дороге может быть организовано двухсторонне или одностороннее движение.
К основным элементам автомобильной дороги относятся: план трассы; продольный и поперечный профиль, уклоны, кривизну в плане и профиле; тип и состояние покрытия.
План дороги дает представление об основных параметрах движения транспорта: радиусах закругления, их расположение, количества. В зависимости от категории дороги, условий сложности радиусы бывают в диапазоне от 15 до 1000 м. Продольный профиль дороги характеризует крутизну подъемов и спусков. Дорога состоит из: земляного полотна; дорожного основания; дорожного покрытия.
Дорожная сеть Российской Федерации включает в себя автомобильные дороги общей протяженности около 900 тыс. км (2003 г). Протяженность автомобильных дорог общего пользования в Российской Федерации составляет 593 тыс. км., включая 532 тыс. км. (в 2002 г.) с твердым покрытием. В настоящее время потребность страны в дорогах составляет 1,5 млн. км, что в 1,7 раза больше, чем имеющаяся сеть дорог. Протяженность федеральных дорог составляет около 47 тыс. км, автомобильных дорог общего пользования - 545 тыс. км.
Плотность автомобильных дорог с твердым покрытием в 2003 г. составила 44 на 1 тыс. кв. км. Плотность автомобильных дорог существенно различается по регионам страны (от 186 км на 1 тыс. кв. км в Центральном федеральном округе до 5,3 км в Дальневосточном округе).
Название дорог России и их обозначение:
М-1 - "Беларусь" - от Москвы до границы с республикой Беларусь (на Минск, Брест);
М-2 - "Крым" - от Москвы через Тулу, Орел, Курск, Белгород до границы c Украиной (на Харьков, Днепропетровcк,Симферополь);
М-3 - "Украина" - от Москвы через Калугу, Брянск до границы с Украиной (на Киев);
М-4 - "Дон" - от Москвы через Воронеж, Роcтов-на-Дону, Краснодар до Новороссийска;
М-5 - "Урал" - от Москвы через Рязань, Пензу, Самару, Уфу до Челябинска;
М-6 - "Каспий" из Москвы (от Каширы) через Тамбов, Волгоград до Астрахани;
М-7 - "Волга" от Москвы через Владимир, Нижний Новгород до Уфы;
М-8 - "Холмогоры" от Москвы через Ярославль, Вологду до Архангельска;
М-9 - "Балтия" - от Москвы через Волоколамск на Ригу (Латвия).
Самые протяженные дороги Российской Федерации, км:
Центральная 3082
Северо-Кавказская 2143
Москва-Ленинград 1824
На территории СНГ проходят следующие международные трассы сети "Е": Е-18 - Ваалима-С.-Петербург; Е-20 - С.-Петербург-Таллинн; Е-30 - Минcк - Моcква; Е-40 - Львов-Киев-Роcтов-на-Дону; Е-50 - Ужгород-Мукачево; Е-93 -Орел-Киев-Одеccа; Е-95 -С.-Петербург-Моcква-Харьков-Ялта; Е-470 - Мукачево-Львов; Е-580 - Леушены-Одеccа.
"Золотое кольцо России" - 756 километровый туристический автомобильный маршрут.
Самой длинной в мире дорогой является Панамериканское шоссе, протянувшееся от севера-запада Аляски до Буэнос-Айрес в Аргентине. Она имеет длину 27387 км. В Великобритании самая протяженная дорога с четырех полосным движением имеет длину 829 км и соединяет города Плимут и Эксетер.
Самой длиной дорогой в Москве является московская кольцевая автомобильная дорога. Она имеет протяженность 108,7 км.
На 1000 кв. км территории приходится дорог с твердым покрытием в странах: Россия - 26,6 км; Беларусь - 227,4 км; Болгария - 316 км; США - 379 км.
В Берлине и Париже дороги составляют 26% площади города, в Лондоне - 23%, в Нью-Йорке - 30%, в Токио - 10%.
Самой высокой дорогой считается дорога длинной 1180 км между Тибетом и северо-западным Синьцзяном. Один из наиболее высоких перевалов, по которому она проходит, расположен на высоте 5632 м над уровнем моря. Самой высокогорной дорогой на американском континенте считается автомобильная дорога, которая проложена в южноамериканских Андах и ведет в перуанскую столицу Лиму. Ее наивысшая точка- отметка 4814 м над уровнем моря.
Самой низкой дорогой считается в мире дорога, проходящая по побережью Мертвого моря в Израиле - 393 м ниже уровня моря.
Появление и развитие дорог проходит несколько стадий. Природа коммуникационных связей людей такова, что между двумя ближайшими населенными пунктами почти всегда устанавливается самый удобный и обычно кратчайший путь. По этому пути совершаются поездки. Это первая стадия развития дорог.
Вторая стадия приходит, когда появляется потребность в передвижении на более дальние расстояния, чем между двумя населенными пунктами. Так, военные походы, торговые и административные связи привели к тому, что появляются устойчивые транспортные пути между странами. Передвижение от одного населенного пункта к другому удобно и по причине комфортности размещения на ночлег, фуража и продуктов питания.
Третий этап. Характеризовался спрямлением дорог, когда возникла проблема кратчайшего сообщения между пунктами назначения. Появляются инженерные сооружения (мосты, эстакады, тоннели) на дорогах устраивается дорожное покрытие, и появляются некоторые элементы дорожного сервиса и ориентирования.
Строительство дорог осуществлялось везде, где была абсолютная власть, которая нуждалась в транспортной связи, коммуникации со своими провинциями. И сегодня в понятие дороги мы вкладываем куда больше смысла, чем просто путь, по которому можно доехать до цели. Если дороги появились вначале как "физическая" необходимость для движения колеса, то "экономическими" стимулами их строительства были торговые связи и начавшиеся захватнические войны. Наиболее интересные и достоверные сведения дошли до нас о дорогах древнего Рима.
Сеть дорог для регулярных сообщений начала складываться в Евразии в 5-м тысячелетии до н. э. Древнейшие дороги покрытий не имели. Основная дорожная сеть сложилась в Евразии в 1-м тысячелетии до н. э. Эта дорожная сеть послужила основой для таких трансконтинентальных путей обмена и торговли, как Великий шелковый путь.
Дороги строились в разных частях света. Например, на территории современной Индии в государстве Маурьев (322-185 гг. до н.э.) строились дороги шириной в 9,6 м, чтобы можно было проехать и разъехаться большим колесницам. Дороги мостили каменным материалом, особо заботились о местах ночлега и питьевой воды.
Представление о Римских дорогах дошли до нас по различным документам. Дороги имели, как правило, мощное каменное покрытие. Считается, что от латинского "стратум" - настил, и произошли современные названия итальянской дороги - страда, английской - стрит, немецкой - штрассе. В Римской империи насчитывалось 372 дороги с каменным покрытием общей протяженностью более 60 тыс. км. Они соединяли Рим с его многочисленными провинциями. Не случайно именно в те далекие времена родилось изречение: "Дорога-это жизнь".
Оcновные дороги Рима имели имена: Аппиева дорога, Фламиниева дорога, дорога Корнелия. Самой главной Рима была царица дорог - Аппиева дорога ("Виа Аппиа"), поcтроенная в 312 г. до н.э. и названная в чеcть цензора Аппия Клавдия. Вот как путешествие по ней описывал Прокопий Кеcарийcкий - византийcкий историк, cовершивший по ней в V веке н.э. путешествие, когда возраст дороги насчитывал около 850 лет. "Аппиева дорога длиной в пять дней пути для идущего без багажа человека, она ведет из Рима в Капую. Ширина этой дороги такая, что на ней могут разъехаться две встречные повозки, и из всех дорог она наиболее замечательная. Весь камень для неё, являющийся таким же, как в жерновах, и твердым по природе, Аппий выламывал и привозил cюда изделия из другой области. В этой стране его нигде нет. Сделав эти камни гладкими и ровными и по краям прямоугольными, и плотно положил их один к другому, не проложив внутри ни цементом, ни чем-либо другим...". Дороги в древнем Риме обычно строились шириной около 2,4 м. Магистральные дороги на подходе к Риму могли достигать ширины 10-12 м.
В период Римской Республики была создана система почтовых сообщений. Позже уже в эпоху империи действовала целая система государственных и грузовых перевозок, конечно для знатных патрициев. На дорогах через 23-28 км устраивали станции и гостиницы, где путешественник мог отдохнуть, поменять лошадей. правительственные гонцы меняя лошадей преодолевали в день расстояние до 200 км.
Дороги были и доколумбовой Америке. Например, в государстве Инков две основные дороги пересекали страну с севера на юг.
Протяженность высокогорной дороги, называемой "дорогой Инки" составляла 5230 км и до начала XX столетия была одной из самых длинных в мире. Вторая дорога "Уайна капак Ньян" проходила по побережью. Все дороги инков были вымощены камнем. Ширина, например "Уаяна Капак Ньян" на всем протяжении составляла 8 метров. По обеим сторонам ее ограждал бортик метровой высоты. Как и римские дороги, дороги инков прокладывались по кратчайшему пути, практически не считаясь с характером рельефа местности. Если было нужно, прорубали дорогу в скале, на болотах и реках строили высокие насыпи и мосты. Через каждые 25 километров стоились станции, где усталые путники могли восстановить силы и переночевать. Хотя, самое удивительное, по всем этим дорогам никто не ездил, По ним передвигались только пешком, ведь доколумбовая Америка не знала колеса.
В ХVII веке протяженность дорог в Московском государстве составляла 16 - 17 тысяч верст.
Началом дорожного строительства в России является 1722 г., когда 1 июня был издан сенатский указ о постройке дороги грунтовой Петербург-Москва, которая была построена в 1746 гг.
Уже к середине ХVIII веке протяженность дорог в Российском государстве составляла 16 - 17 тысяч верст. В России во второй половине XIX века в среднем за год строилось по 230 км дорог с твердым покрытием, что конечно крайне мало для развивающейся страны с огромной территорией. После отмены крепостного права в течение 2-х десятилетий объем дорожного строительства несколько уменьшился до 25-30 км в год и лишь после 1890 г. в связи с развернувшимися строительством стратегических дорог в западных губерниях общий объем строительства вновь вырос до 300-350 км в год.
"Камнем тогда еще не мостили, а клали поперечные бревна, которые после сильных ливней всплывали, становились торчком и надолго задерживали движение", - писал В. Л. Гиляровский. Каждые 10 дворов жителей Москвы должны были внести свою лепту в обустройство дорог: представить один большой камень "мерой в аршин", либо два "мерой в пол-аршина". На приезжих в столицу была возложена пошлина и при въезде в город давать три камня величиной "не менее гусиного яйца".
После Первой мировой войны в России было около 10 тыс. км щебеночных и 25 тыс. км грунтовых дорог. С 1913 по 1940 гг. общее протяжение дорог с твердым покрытием (в СССР) увеличилось в 4 раза.
Согласно последним научным и техническим разработкам в мире автомобильная дорога в XXI веке будет оборудована системой различных датчиков, телекамер, экранов, галогенных знаков, которые будут передавать в специальный центр обстановку на дороге. С их помощью можно будет легко узнать нужное направление движения, сколько автомобилей скопилось на перекрестке, какие маршруты перегружены, а какие нет. По телекомуницонным линиям связи эта информация будет передаваться непосредственно водителю в салон автомобиля.

АВТОНОВОСТИ АВТОЮРИСТ АВТОСПОРТ ТЕСТ-ДРАЙВ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
 ФОТО АВТО
Фото авто Фото авто Фото авто Фото авто Фото авто
Главная :: В избранное :: Карта сайта :: Контакт
Copyright © 2006-
При копировании материалов с сайта, гиперссылка на сайт обязательна.
МАРКИ АВТОМОБИЛЕЙ
acura alfa-romeo audi
bentley bmw buick
cadillac chevrolet chrysler
citroen daewoo dodge
ferrari fiat ford
honda hyundai jaguar
infiniti jeep kia
land rover lexus lincoln
mazda mercedes mitsubishi
nissan opel peugeot
pontiac porsche renault
rolls royce saab skoda
subaru suzuki toyota
volkswagen volvo ВАЗ
все марки автомобилей