Авто энциклопедия
ДИКСИ (Dixi)
"ДИКСИ" (Dixi) - немецкая автомобильная компания. Была основана в 1896 г. в Эйзенахе как акционерное общество, главным образом, благодаря финансовой поддержке промышленника Генриха Эрхардта, которого в Германии называли "второй пушечный король". В регистрационных документах спектр деятельности фирмы определялся очень широко: "Производство велосипедов, повозок, моторных военных машин и дрожек, омнибусов и моторов для воздухоплавания".
Первые автомобили были выпущены в 1898 г. к открытию выставки в Дюссельдорфе. Но эти автомобили успеха не имели. Поэтому фирма "Эйзенах" в том же 1898 г. заключила договор о приобретении лицензии французской фирмой "Дековиль" и стала выпускать уже известные и пользующиеся спросом у покупателей автомобили под названием "ВарбургМоторваген".
В 1904 г. промышленник Эрхардт вышел из состава учредителей фирмы, и вскоре компания получила новое название "Дикси" (Dixi) и она решила вновь начать выпуск собственных автомобилей. Для этого был приглашен на работу известный конструктор-автомобилист Уилли Сек.
В начале XX столетия между автомобилестроительными фирмами, рождающиеся как грибы, развернулась напряженная конкуренция. В то время мечтой большинства автомобильных заводов был массовый выпуск небольшого, но мощного автомобиля. Поэтому вновь пришлось вернуться к оправдавшей себя схеме производства: выпускать по лицензии наиболее удачную и покупаемую модель автомобиля. Таким автомобилем стал "Остин Севен", где он выпускался с 1922 г. на фирме "Остин Мотор К°" из Бирмингема. Это был один из самый удачных английских маленьких автомобилей. В начале 1928 г. этот автомобиль стал выпускаться компанией как "Дикси 3/15". Он имел двигатель мощностью 15 л.с. и мог развивать скорость до 80 км/ч. На 100 км пробега расходовалось всего 5-6 литров бензина.
Но в том же году компанию "Дикси" приобрела фирма "БМВ", и продолжался выпуск автомобилей "Дикси", но уже под названием "БМВ-Дикси" и из было выпущено 25365. После окончания срока действия лицензии в 1932 г. компания перешла на выпуск автомобилей БМВ AM 4.
После второй мировой войны компания "Дикси" стала главным автомобильным предприятием в ГДР, долгое время, выпуская известные легковые автомобили "Вартбург".