ВСЕ МАРКИ АВТОМОБИЛЕЙ

АВТОНОВОСТИ АВТОЮРИСТ АВТОСПОРТ ТЕСТ-ДРАЙВ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
ТЕСТ-ДРАЙВ

Авто энциклопедия

А : Б : В : Г : Д : Е : Ж : З : И : К : Л : М : Н : О : П : Р : С : Т : У : Ф : Х : Ц : Ч : Ш : Щ : Э : Ю : Я


ШАМШУРЕНКОВ ЛЕОНТИЙ ЛУКЬЯНОВИЧ

ШАМШУРЕНКОВ ЛЕОНТИЙ ЛУКЬЯНОВИЧ - русский изобретатель. Родился в 1687г. в Ярске (Кировская область). Был дворецким крестьяниным. Изготовив прототип самобеглой коляски он в 1741 г. обратился с заявлением в Нижегородскую губернскую канцелярию:"...И такую коляску он Леонтий сделать может подленно так что она будет бегать без лошади, только правиться будет через инструменты двумя человеками стоящими на той же коляске, кроме сидящих в ней праздных людей, а бегать она будет хотя через какое дальнее расстояние и не только по ровному, но к горе будет, где не весьма крутое место. А та де коляска может сделанной быть конечно через три месяца со всем совершенством и для апробации на сделание первой такой коляски потребовано ему из казны денег не более 30 рублей понеже своим коштом за не имуществом его сделать ему нечем. Которую апробацию он может сделать и здесь в Нижнем Новгороде... Такому искусству он нигде Леонтий не учился, но может то сделать своей догадкой, чему он пробу в дому своем таясь от других делывал токм оныя, за неимением и к тому достойных железных инструментов в сущном совершенстве быть не могла, а ход небольшой был же".
К тому заявлению было приложено, что в 1736 г. по его планам был разработан механизм по подъему Царь-колокола на колокольню Ивана Великого в Москве. Но при пожаре погиб и колокол, и подъемный механизм.
Вероятно, местные губернские власти посоветовали обратиться ему в столицу и 2 марта 1742 г. изобретатель пишет письмо в Сенат с просьбой оказать ему помощь в строительстве самодвижущейся коляски, чтобы потом показать ее императрице. Проходит целых 10 лет, прежде чем чиновники решают удовлетворить его просьбу.
В феврале 1752 г. Шамшуренков был вызван в С.-Петербург, где ему дали возможность реализовать свою идею. К ноябрю того же года коляска была готова. Общая сумма потраченная Правительственным Сенатом на постройку экипажа составила 90 руб. 5 коп. Сенат наградил Шамшуренкова 50 рублями за "сделание коляски".
Экипаж приводился в движение мускульной силой двух человек, управляющими этим экипажем. Она имела 4 колеса. Кузов подвешивался к раме на нескольких ремнях. Двойной приводной механизм размещался на небольшой площадке позади пассажирских сидений. К этой же площадке выходили тяги рулевого управления.
Эта коляска считается первым русским самоходным экипажем. Несколько месяцев она находилась на сенатском дворе и развозила "праздных людей", но потом о ней забыли. Шамшуренков умер в 1758 г.

АВТОНОВОСТИ АВТОЮРИСТ АВТОСПОРТ ТЕСТ-ДРАЙВ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
 ФОТО АВТО
Фото авто Фото авто Фото авто Фото авто Фото авто
Главная :: В избранное :: Карта сайта :: Контакт
Copyright © 2006-
При копировании материалов с сайта, гиперссылка на сайт обязательна.
МАРКИ АВТОМОБИЛЕЙ
acura alfa-romeo audi
bentley bmw buick
cadillac chevrolet chrysler
citroen daewoo dodge
ferrari fiat ford
honda hyundai jaguar
infiniti jeep kia
land rover lexus lincoln
mazda mercedes mitsubishi
nissan opel peugeot
pontiac porsche renault
rolls royce saab skoda
subaru suzuki toyota
volkswagen volvo ВАЗ
все марки автомобилей