ВСЕ МАРКИ АВТОМОБИЛЕЙ

АВТОНОВОСТИ АВТОЮРИСТ АВТОСПОРТ ТЕСТ-ДРАЙВ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
ТЕСТ-ДРАЙВ

Авто энциклопедия

А : Б : В : Г : Д : Е : Ж : З : И : К : Л : М : Н : О : П : Р : С : Т : У : Ф : Х : Ц : Ч : Ш : Щ : Э : Ю : Я


ДАНЛОП ДЖОН БОЙД (Dunlop John Boyd)

ДАНЛОП ДЖОН БОЙД (Dunlop John Boyd) - английский изобретатель надувных шин. Родился в 1840 г. И опять легенда. В ирландском городе Белфасте практиковал ветеринар - шотландец Джон Бойд Данлоп. Будучи любящим отцом, он купил своему 10-летнему сыну Джони трехколесный велосипед, на котором тот разъезжал по садовым дорожкам, оставляя на ухоженных дорожках глубокие борозды от жестких и узких резиновых шин. "Как бы сделать так, чтобы велосипед не портил дорожки", - подумал ветеринар. И придумал, что необходимо увеличить площадь контакта на поверхность дорожки, одев на колеса велосипеда достаточно широкие шины. Под рукой в саду оказался поливочный шланг. Сначала Данлоп изготовил деревянный диск по размерам переднего колеса с широким ободом и углублением для шланга. Затем он взял материал, идущий обычно на медицинские фартуки, положил в него шланг и склеил в виде трубы резиновым клеем. Полученный обруч он насадил на обод своего колеса и прибил гвоздями к дереву. Чтобы придать оболочке упругость, Данлоп накачал в нее воду. Такое самодельное колесо уже не портило садовые дорожки, но утяжеляло ход велосипеда. Тогда ветеринар усовершенствовал конструкцию колеса. Он вместо воды накачал туда воздух через приклеенный к камере кусочек тонкой трубки.
Результаты превзошли все ожидания. К тому же Джони с восторгом сообщил, что велосипед стал ездить намного легче и переднее колесо не подскакивает на плохой дороге. А когда и два других колеса были обуты в аналогичные обувки, мальчик без труда обгонял на своем велосипеде приятеля, Чарли Элдинема - сына местного торговца велосипедами. Старший Элдинем осмотрел работу Данлопа и, оценив ее полезность, оказал помощь в патентовании. Патент от 23 июля 1888 г. № 10607 подтверждал идею Данлопа: "...представляет шину, изготовленную из прорезиненной ткани либо другого подходящего материала. Вышеупомянутую шину наполняют воздухом, либо чем-нибудь другим под давлением, что придает высокие свойства колесу либо колесам". Дополнительный патент от 31 августа 1888 г. защищал применение этих пневматиков вместе с конструкцией воздушного вентиля. Как ветеринар, Данлоп не нашел другого способа описать его как: "меленькое отверстие, проходящее внутри вентиля, выглядит подобно узкому каналу, который создает проход в кишечнике".
В результате усовершенствования при езде на велосипеде затраты энергии человека была в 4 раза меньше, чем при ходьбе с той же скоростью, а при одинаковой энергии скорость передвижения была примерно в 4 раза больше. Пневматическая шина -изобретение, оказавшееся по своей значимости не менее важное, чем двигатель внутреннего сгорания. В те времена обода колес и спицы экипажей делали из дерева. Позже стали использовать "артиллерийские" колеса, заимствованные от орудийных лафетов. На ободья колес надевали стальные шины. Благодаря пневматикам машина стала не только намного комфортабельней, но и в 1,5 - 2 раза легче, рациональней и доступней для массового производства.
Вскоре это еще раз подтвердилось на практике. Элдинем получил разрешение от Данлопа оснащать пневматическими шинами продаваемые велосипеды. Одним из первых покупателей таких велосипедов был спортсмен, собирающийся принять участие в соревнования.
В организованных в Англии 18 мая 1889 г. Королевским Колледжем городских велогонок тот самый мало известный спортсмен на велосипеде с пневмошинами легко обогнал признанных спортсменов - братьев Дю Кросс, сыновей самого богатого и влиятельного в городе промышленника Гарвея Дю Кросса Целью жизни честолюбивого бизнесмена было сделать из сыновей настоящих спортсменов. Дю Кросс не мог прийти в себя от гнева, но все же это не помешало ему сделать правильный вывод из неудачи своих сыновей и по достоинству оценить значение пневматиков.
Уже через два месяца он стал владельцем патента доктора ветеринарии Джона Бойда Данлопа, уплатив ему всего 500 фунтов стерлингов и добавив в придачу 3000 акций вновь организованного представительства по производству пневматических шин для велосипедов. Таким образом, 18 сентября 1889 г. появилась кампания с довольно длинным названием Данлоп пневматик Тайр энд Бооч Сайкл Эдженси Лимитед. Патент был продан только на время. Поэтому в 1896 г. Данлоп зарегистрировал компанию для выпуска своих шин: Byrne Brotheres India Rubber Company, а в 1900 г. изменил ее название на Dunlop Rubber Company. Шесть лет, компания приступила к выпуску шин для автомобилей. Данлоп стремился к высокому качеству своей продукции, для чего считал необходимым контролировать процесс создания шин, начиная с правильной технологии сбора каучука: компания стала крупнейшим владельцем каучуковых плантаций в Малайе.
К моменту смерти изобретателя в 1921 г. компания, носящая его имя, была одной из крупнейших в Британии.

АВТОНОВОСТИ АВТОЮРИСТ АВТОСПОРТ ТЕСТ-ДРАЙВ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
 ФОТО АВТО
Фото авто Фото авто Фото авто Фото авто Фото авто
Главная :: В избранное :: Карта сайта :: Контакт
Copyright © 2006-
При копировании материалов с сайта, гиперссылка на сайт обязательна.
МАРКИ АВТОМОБИЛЕЙ
acura alfa-romeo audi
bentley bmw buick
cadillac chevrolet chrysler
citroen daewoo dodge
ferrari fiat ford
honda hyundai jaguar
infiniti jeep kia
land rover lexus lincoln
mazda mercedes mitsubishi
nissan opel peugeot
pontiac porsche renault
rolls royce saab skoda
subaru suzuki toyota
volkswagen volvo ВАЗ
все марки автомобилей