ВСЕ МАРКИ АВТОМОБИЛЕЙ

АВТОНОВОСТИ АВТОЮРИСТ АВТОСПОРТ ТЕСТ-ДРАЙВ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
ТЕСТ-ДРАЙВ

Авто энциклопедия

А : Б : В : Г : Д : Е : Ж : З : И : К : Л : М : Н : О : П : Р : С : Т : У : Ф : Х : Ц : Ч : Ш : Щ : Э : Ю : Я


ГИРОАВТОМОБИЛЬ

ГИРОАВТОМОБИЛЬ - тип одноколейного двухколесного транспортного средства, на котором используется гироскопический эффект. В качестве главных достоинств - двухколесный экипаж меньше тратит энергии на свое перемещение, он гораздо маневреннее. Однако из-за технических сложностей в наземных транспортных средствах идея пока не реализуется.
Одним из первых в мире двухколесный автомобиль, оснащенный гироскопом, был разработан русским инженером П.П. Шиловским. В 1913-1914 гг. он проходил испытания на улицах Лондона. Об одной из поездок Шиловского так писал английский технический журнал: "Водитель нарочно ехал как можно медленнее, чтобы доказать всем, что устойчивость его машины совсем не зависеть от быстроты езды. На ходу седоки менялись местами, сходили, снова садились. И при этом колеса нисколько не теряли равновесия..."
Автомобиль Шиловского был построен английской компаний "Уолслей". Двигатель, установленный на этом автомобиле был той же фирмы, имел мощность 24 л. с. Масса автомобиля составляла 3,1 т, колесная база 3969 мм, размер колес мм, дорожный просвет 203 мм. На раскручивание гироскопа расходовалась мощность 1,25 л. с.
Секрет же устойчивости автомобиля заключался в том, что внутри у него находился гироскоп. Этот прибор был построен по принципу обычного игрушечного волчка: во время своего вращения не только он сам не сваливался на бок но и не давал сваливаться автомобилю. В начале 20 века гороскопы стали устанавливаться в кораблях, чтобы те не валились набок в качестве успокоителя качки, позже он стал использоваться в самолетах.
В 1924 г. Шиловский создал и показал на выставке в Лондоне двухколесный четырехместный автомобиль, на котором в качестве средства, исключающего влияние маневренности на устойчивость, был применен маховик с вертикальной осью вращения. Маховик, как и в предыдущем случае, крепился на раме, позволявшей наклонять его ось вперед и назад, создавая тем самым гироскопический момент, обеспечивающий устойчивость автомобиля. Но рама на машине Шиловского управлялась уже автоматически, по сигналу датчиков крена.
Работа Шиловского была одной из первых попыток использовать стабилизирующий эффект гироскопа в наземной транспортной машине. Но это направление не получило развития.
Компания "Форд": в 1967 г. создала и провела испытание одноколейного двухколесного автомобиля "Гирон", на котором в качестве стабилизатора устойчивости был использован маховик диаметром 60 см, вращающийся со скоростью 6000 об./мин. Вопрос устойчивости одноколейных экипажей решался, но при помощи автономного, не входящего в конструкцию двигателя узла. Это усложняло автомобиль, и послужило причиной отказа от данного направления работ.

АВТОНОВОСТИ АВТОЮРИСТ АВТОСПОРТ ТЕСТ-ДРАЙВ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
 ФОТО АВТО
Фото авто Фото авто Фото авто Фото авто Фото авто
Главная :: В избранное :: Карта сайта :: Контакт
Copyright © 2006-
При копировании материалов с сайта, гиперссылка на сайт обязательна.
МАРКИ АВТОМОБИЛЕЙ
acura alfa-romeo audi
bentley bmw buick
cadillac chevrolet chrysler
citroen daewoo dodge
ferrari fiat ford
honda hyundai jaguar
infiniti jeep kia
land rover lexus lincoln
mazda mercedes mitsubishi
nissan opel peugeot
pontiac porsche renault
rolls royce saab skoda
subaru suzuki toyota
volkswagen volvo ВАЗ
все марки автомобилей