Авто энциклопедия
ГЕНЕРАТОР
ГЕНЕРАТОР (от лат. generator - производитель) - устройство в машине, преобразующую механическую энергию в электрическую. Это самый активно нагруженный компонент электрики автомобиля. Во время движения частота оборотов вала генератора достигает 10-14 тысяч оборотов в минуту. Это самая большая скорость вращения среди всех узлов автомобиля, в 2-3 раза превышающая частоту оборотов двигателя.
Генераторы бывают двух видов:
- генератор переменного тока (используется на большинстве легковых автомобилей);
- генератор постоянного тока (используется на большинстве автомобилей, работающих в автохозяйствах).
Генератор переменного тока состоит из двух основных частей: статора с неподвижной обмоткой, в которой индуцируется переменный ток, и ротора, создающего подвижное магнитное поле, а также крышек, приводного шкива с вентилятором и встроенного выпрямительного блока.
Переменный ток генератора выпрямляется двухполупериодным трехфазным выпрямителем с полупроводниковыми диодами.
Генераторы переменного тока имеют ряд преимуществ по сравнению с генераторами постоянного тока. Ротор генератора переменного тока может вращаться с большей частотой, чем якорь генератора постоянного тока.
По своей конструкции генераторы можно разделить на две группы - генераторы традиционной конструкции с вентилятором у приводного шкива и генераторы так называемой компактной конструкции с двумя вентиляторами во внутренней полости генератора.
Особенностью автомобильных генераторов является вид полюсной системы ротора. Она содержит две полюсные половины с выступами - полюсами.
Охлаждение генератора осуществляется одним или двумя вентиляторами, закрепленными на его валу.
Срок службы у генератора примерно в два раза меньше, чем у двигателя: примерно 160 тыс. километров пробега.