ВСЕ МАРКИ АВТОМОБИЛЕЙ

АВТОНОВОСТИ АВТОЮРИСТ АВТОСПОРТ ТЕСТ-ДРАЙВ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
ТЕСТ-ДРАЙВ

Авто энциклопедия

А : Б : В : Г : Д : Е : Ж : З : И : К : Л : М : Н : О : П : Р : С : Т : У : Ф : Х : Ц : Ч : Ш : Щ : Э : Ю : Я


УАЗ (УЛЬЯНОВСКИЙ АВТОМОБИЛЬНЫЙ ЗАВОД)

УАЗ (УЛЬЯНОВСКИЙ АВТОМОБИЛЬНЫЙ ЗАВОД) - автомобильный завод в Ульяновске, производит вездеходы и специальные транспортные средства.
Рождение УАЗа связано с событиями второй мировой войны. Из-за стремительного продвижения летом 1941 г. немецких войск к Москве руководством СССР было принято решение о эвакуации московского автозавода "ЗИС" (ныне ЗИЛ) дальше в центр страны, в частности в Ульяновск. Место для сборочного завода было выбрано уже в августе на берегу Волге, на территории здания складов Государственного таможенного управления. За такой выбор было то, что сюда подходили две железнодорожные ветки, по которым 20 октября 1941 года прибыли из Москвы первые руководители и работники будущего Ульяновского автозавода.
Завод начал выпуск автомобили "ЗИС-5" в мае 1942 г., в июле темпы сборки составляли 20-30 машин в сутки.
Успехи на фронтах второй мировой войны заставил подумать о строительстве настоящего автомобильного завода на базе действующего временного. 22 июня 1943 г. ГКО принял решение о строительстве в г. Ульяновске автомобильного завода. Под промышленное и жилищное строительство было выбрано территория в 2000 га за рекой Свиягой.
Еще чуть раньше, а именно весной 1943 г. главный конструктор Шапошник Б.Л. был вызван в Москву, где ему было дано указание готовить к производству новые машины. Это должны быть грузовики с дизельным мотором. К маю 1944 г., когда автозавод еще строился, но в мастерских был собран первый опытный образец грузовика, получившего название "УльЗИС-253". Это был 3,5-тонный грузовой автомобиль, который по динамическим качествам не уступал американскому "Студебеккеру".
Но выбор за моделью, которая должна выпускаться УАЗом был сделан за "ГАЗ-АА", который выпускался в то время на ГАЗе. В конце 1944 г. выпуск модели "ЗИС-5" был передан на Урал в Миасс, а нашему заводу было поручено освоить и наладить выпуск автомобилей марки "ГАЗ-АА". Через год в Ульяновск прибыла группа специалистов с Горьковского автозавода с необходимой документацией. Завод продолжал строиться, а 26 октября 1947 г. из ворот сборочного цеха вышел первый полуторатонный грузовик "ГАЗ-АА".
В августе 1948 г. директором УАЗа был назначен И.К. Лоскутов, до этого работавший директором "ГАЗа". По его руководством в 50-ые годы завод достраивался. Были построены такие важные цеха, как кузнечный, прессовой, автоматный, шасси, деревоотделочный, корпуса Главного конвейера.
В начале 50-х предприятие значительно увеличило выпуск грузовых автомобилей "ГАЗ-ММ", практически не имевших конструктивных отличий от "ГАЗ-АА". Но уже в 1955 г. УАЗ начинает номенклатуру своей продукции. Заводу передано производство лекговых автомобилей повышенной проходимости "ГАЗ-69" и "ГАЗ-69А" и прицепов к ним, также проводившиеся до этого на ГАЗе. Именно с этого года и по настоящее время завод специализируется на производстве малотоннажных автомобилей повышенной проходимости. Спустя 2 года здесь начинается выпуск полноприводного семейства "УАЗ" собственной конструкции.
Автомобили марки УАЗ находят широкое применение во многих отраслях народного хозяйства во всех климатических зонах страны. За свою надежность, простоту в эксплуатации и друге качества завоевывают уважение как у нас в стране, так и за рубежом. Уже в 1959 г. Ульяновские вездеходы экспортировались в 22 страны мира. Забегая несколько вперед, отметим, что в 1974 гг. "УАЗ-469" поднялся на одну из вершин Эльбруса всего за 25 минут, учитывая остановки.
Наряду с выпуском легковых автомобилей на заводе был создан малотоннажный грузовичок "УАЗ-450Д".
В середине 60- начале 70- х годов на смену модели "ГАЗ-69" пришли новые модели: "УАЗ-469" и "УАЗ-452А". На международная выставка сельскохозяйственной техники, которая состоялась в мае 1966 г. в Москве, грузовой автомобиль "УАЗ-452Д" был удостоен высшей оценки - золотой медали. 18 февраля 1974 г. миллионный автомобиль сошел с конвейера завода. Им стал автомобиль марки "УАЗ-452".
В 80-90 гг. на УАЗе продолжалась работа по модернизации всех выпускаемых моделей. Появляется серия 3160. Одними из новых модификаций были УАЗ-31514 и УАЗ-31514-010. В настоящее время с конвейеров сходит более десятка основных моделей и около сотни модификаций.

АВТОНОВОСТИ АВТОЮРИСТ АВТОСПОРТ ТЕСТ-ДРАЙВ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
 ФОТО АВТО
Фото авто Фото авто Фото авто Фото авто Фото авто
Главная :: В избранное :: Карта сайта :: Контакт
Copyright © 2006-
При копировании материалов с сайта, гиперссылка на сайт обязательна.
МАРКИ АВТОМОБИЛЕЙ
acura alfa-romeo audi
bentley bmw buick
cadillac chevrolet chrysler
citroen daewoo dodge
ferrari fiat ford
honda hyundai jaguar
infiniti jeep kia
land rover lexus lincoln
mazda mercedes mitsubishi
nissan opel peugeot
pontiac porsche renault
rolls royce saab skoda
subaru suzuki toyota
volkswagen volvo ВАЗ
все марки автомобилей