Авто энциклопедия
ГАНДИНИ МАРЧЕЛО (Gandini Marcello)
ГАНДИНИ МАРЧЕЛО (Gandini Marcello) - итальянский автомобильный дизайнер. Родился в 1938 г. в состоятельной аристократической семье в Турине. Его отец был музыкантом. Семья владела фармацевтическим предприятием. В детстве и юности Марчело учится игре на фортепьяно и заканчивает "классический лицей".
Однако с ним вскоре произошел один случай, который круто изменил его жизненный путь. Однажды на улице он увидел необыкновенный спортивный автомобиль. Машина поразила его тем формами и элегантностью. Это был переднеприводной американский "Корд" работы известного дизайнера Бюринга.
С этого момента сомнений больше не было. Гандини должен создать свой спортивный автомобиль, оригинальной формы. А профессия автомобильного дизайна является, единственной в своем роде, так как дает возможность выразиться творческой личности в пластике кузова, интерьера и отделки салона. Он оставляет университет и посвящает все свое время самостоятельному изучению механики и теории конструирования автомобиля.
Первой практической работой Гандини стало укорачивание машины своего друга, который захотел увеличить тем самым ее скорость. С этого момента работы прибавилось. Многие знакомые и друзья стали просить Гандини отрегулировать то двигатель, то подвеску. И к нему пришла первая известность, правда, среди друзей.
В начале 60-х годов его представили "мэтру" итальянского кузовостроения Бертоне, а спустя год получает приглашение от того работать на его фирме.
С 1965 по 1979 годы Гандини работает ведущим дизайнером фирмы "Бертоне". "Это было прекрасно, - вспоминает Марчеололо.- "Работать по 22 часа в сутки, вносить, как минимум, два принципиальных изменения в день и получать зарплату меньше всех".
В этот период им создаются кузова таких известных моделей: "Порше-911 Спадер", "Альфа Ромео Монреаль", "Ламборгини Миура", "Лянча Стратос", "Ламбогини Каунтач".
Модель "Стратос HF" в 1974 г. этот автомобиль начала свою спортивную карьеру, выиграв все, что было можно выиграть. Он стал единственным автомобилем, который три раза подряд (1975-1977 гг.) выиграл чемпионат мира по ралли.
Гандини в каком-то смысле повезло родиться в нужное время и нужном месте. Как известно всю историю мирового автомобилестроения можно разделить на три периода. Первый - до 20-х годов, период изобретателей, когда главной целью было создание надежно действующих машин. Второй - до начала второй мировой войны - инженерный, когда появились теория и расчет автомобиля, стало возможным его массовое производство. Третий современный, период дизайнеров, когда на первый план выдвигается удобство пользования.
Несмотря на требования рынка, эксплуатационные характеристики и нормы безопасности, которые заставляют конструкторов приходить к одним и тем же решениям, внешность автомобиля чаще всего индивидуальна, и это ценится очень высоко.
Легенда гласит, что Гандини изобрел принципиально новый способ промышленного производства автомобилей, подробности которого он хранил в секрете. Известно, что, собрав однажды у себя в мастерской представителей наиболее крупных производителей автомобилей, он продемонстрировал идею в деле. Два человека за 15 минут из груды деталей и узлов собрали автомобиль, который завели и сам маэстро выехал на нем из ворот мастерской.