ВСЕ МАРКИ АВТОМОБИЛЕЙ

АВТОНОВОСТИ АВТОЮРИСТ АВТОСПОРТ ТЕСТ-ДРАЙВ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
ТЕСТ-ДРАЙВ

Авто энциклопедия

А : Б : В : Г : Д : Е : Ж : З : И : К : Л : М : Н : О : П : Р : С : Т : У : Ф : Х : Ц : Ч : Ш : Щ : Э : Ю : Я


ГАЗ (ГОРЬКОВСКИЙ АВТОМОБИЛЬНЫЙ ЗАВОД)

ГАЗ (ГОРЬКОВСКИЙ АВТОМОБИЛЬНЫЙ ЗАВОД) - крупнейший автомобильный завод в России. Находится в Нижний Новгороде. Его история началась 31 мая 1929 г., когда был подписан договор между "Форд мотор компани" и Всесоюзным советом народного хозяйства о технической помощи в постройке и пуске автомобильного завода в Нижнем Новгороде и налаживании массового производства легковых автомобилей типа "Ford-А" и грузовых автомобилей типа "Ford-АА".
А чуть раньше, 4 марта 1929 г. принято решение СНК СССР и подписан приказ о строительстве автомобильного завода. 6 апреля утверждено решение о выборе района строительства будущего автозавода - около города Нижнего Новгорода.
Строительство автозавода шло ударными темпами и 29 января 1932 г. с его конвейера сошел первый грузовик НАЗ-АА. Многотиражка "Автоконвейер" писала 31 января 1932 года: "22 января в 6 часов вечера с главного конвейера сошел первый автомобиль... В 8 часов один за одним 4 автомобиля выбежали из ворот механосборочного. Большевистская программа выполнена. Страна получила первые 25 автомашин".

Предприятие получило название Нижегородский автомобильный завод (НАЗ). На его конвейере собирались грузовые автомобили НАЗ-АА (после переименования города в Горький грузовик получил название ГАЗ-АА).

С декабря 1932 г. на автозаводе началась сборка легкового автомобиля среднего класса ГАЗ-А.
В следующем 1933 г. заводом стал выпускаться автобус служебного назначения ГАЗ-03-30. Пикапы ГАЗ-4 стали сходить с конвейера завода. Год спустя на конвейер встал трехосный грузовик ГАЗ-ААА. Позже появился самосвал ГАЗ-410.
В 1937 г. на Всемирной промышленной выставке в Париже был представлен автомобиль ГАЗ М-1.
С 1932 по 1940 годы на ГАЗе было введено в эксплуатацию 25 новых объектов, производственные площади увеличились более чем в 2 раза. За это время на заводе было освоено 11117 типов легковых и грузовых автомобилей.
В годы Великой отечественной войны завод был переориентирован на выпуск боевой техники. Заводские конструкторы и технологи оперативно разработали и подготовили к производству новые машины: вездеходы ГАЗ-64 и ГАЗ-67, бронеавтомобили БА-64, БА-64Б, танки: Т-60, Т-70. Наряду с грузовыми автомобилями завод развернул выпуск самоходных орудий, боеприпасов и различного военного снаряжения. За годы Великой Отечественной войны (1941 - 1945 гг.) выпустил: автомобилей - 176221 шт., танков - около 12000 шт., минометов - 24000 шт. автомобильных моторов - 232000 шт. снарядов для ракетной установки "катюша" - 30000 шт.

В 1946 г. начался выпуска автомобилей нового поколения ГАЗ-51. Конструкция автомобиля оказалась настолько удачной, что его производство было развернуто в Польше, Китае, Северной Корее, Болгарии. Он стал самым массовым грузовиком в послевоенные годы. Надо отметить, что уже перед началом Великой Отечественной войны две трети автомобильного парка страны составляли машины марки ГАЗ, главным образом грузовики.
Производство ГАЗ-51 и его модификации ГАЗ-51А шло почти 30 лет. Он послужил базой для многочисленных моделей и модификаций: автомобилей повышенной проходимости ГАЗ-63, автобусов ГАЗ-651 (позже ПАЗ-651 и ПАЗ-653), самосвала ГАЗ-93, седельного тягача ГАЗ-51П и ряда других машин.
В 1950 г. была выпущена первая промышленная партия ГАЗ-12 "ЗИМ". В 1956 г. была постановка на конвейер модель ГАЗ-21 "Волга", а 1959 г. начался выпуск ГАЗ-13 "Чайка".
Наиболее удачной моделью на автозаводе оказался ГАЗ-М20 "Победа" был первой в мире автомобилем массового производства с кузовом обтекаемой формы без выступающих крыльев. Всего за 12 лет производства (1946-1958 гг.) было выпущено 235999 автомобилей.
В 1960-х годах был периодом обновления гаммы грузовых автомобилей. Выпуск моделей ГАЗ-52, ГАЗ-53А, ГАЗ-66 и их модификаций. А 1970 г. появилась новая модель легкового автомобиля ГАЗ-24 "Волга". Конец был 1970-х отмечен выпуском третьего поколения легковых автомобилей большого класса - "Чайка" ГАЗ-14. Проведена широкомасштабная реконструкция завода.
В середине 80-х годов ГАЗ выпускает модернизированный вариант "двадцать четвертой" - ГАЗ-24-10. Параллельно с выпуском модели ГАЗ-24 началось серийное производство "Волги" ГАЗ-3102. Во второй половине 80-х по правительственному заданию началась разработка нового представительского легкового автомобиля ГАЗ-3105.

В 1992 г. Горьковский автомобильный завод преобразован в акционерное общество открытого типа.

АВТОНОВОСТИ АВТОЮРИСТ АВТОСПОРТ ТЕСТ-ДРАЙВ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
 ФОТО АВТО
Фото авто Фото авто Фото авто Фото авто Фото авто
Главная :: В избранное :: Карта сайта :: Контакт
Copyright © 2006-
При копировании материалов с сайта, гиперссылка на сайт обязательна.
МАРКИ АВТОМОБИЛЕЙ
acura alfa-romeo audi
bentley bmw buick
cadillac chevrolet chrysler
citroen daewoo dodge
ferrari fiat ford
honda hyundai jaguar
infiniti jeep kia
land rover lexus lincoln
mazda mercedes mitsubishi
nissan opel peugeot
pontiac porsche renault
rolls royce saab skoda
subaru suzuki toyota
volkswagen volvo ВАЗ
все марки автомобилей