Авто энциклопедия
ВАРТБУРГ
"ВАРТБУРГ" - немецкая автомобильная марка. В 1896 г. в городе Эйзенахе было основано предприятие АО "Фарцойгфабрик Эйзенах". В регистрационных документах спектр деятельности фирмы определялся как: "Производство велосипедов, повозок, моторных военных машин и дрожек, омнибусов и моторов для воздухоплавания". Со временем эта фирма вошла в состав группы машиностроительных заводов Генриха Эрхарда. И там же были построены три легковых автомобиля, один из которых были показаны на Дюссельдорфской автомобильной выставке в 1898 г. Это был электромобиль, трицикл (трехколесный мотоцикл) и легкая четырехколесная повозка с мотором Бенца. Но уже в следующем 1899 г. у французской фирмы "Дековилль" была выкуплена лицензия на производство автомобилей, и уже в том же году были изготовлены первые образцы автомобилей. Они получили название "Вартбург" по названию древнего рыцарского замка, расположенного в окрестностях города Эйзенах. Первая модель "Вартбурга" имела двухцилиндровый мотор объемом 479 куб. сантиметров с воздушным охлаждением и мощностью в 3,5-4 л. с. Вскоре было налажено серийное производство этих машин, и они тут же В одном из дипломов было сказано: "Управление автомобилем "Вартбург" очень точное, мотор достаточно сильный, езда легкая и приятная. Повозка оснащена мотором, который работает бесшумно и без запаха. Езда на ней удобна...". После окончания срока лицензии предприятие "Фарцойгфабрик Эйзенах" перешла на выпуск собственных небольших автомобилей марки "Дикси", а в 1920-х годах она и сама стала так называться. Именно в "Дикси" был создан прообраз автомобиля, который стал первым легковым БМВ, так как фирма вошла в эту промышленную группу. После Второй мировой войны "Дикси" оказался на территории Восточной Германии. Тогда же было вновь начат выпуск легковых трехцилиндровых автомобилей под маркой "Вартбург". После объединения Германии в конце 80-х выпуск "Вартбургов" был прекращен, а на заводе был налажено производство более совершенных "Фольксвагенов". Три самых первых "Вартбурга" хранятся в музее фирмы "БМВ" в Эйзенахе, а один - в музее Г. Форда в США.