ВСЕ МАРКИ АВТОМОБИЛЕЙ

АВТОНОВОСТИ АВТОЮРИСТ АВТОСПОРТ ТЕСТ-ДРАЙВ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
ТЕСТ-ДРАЙВ

Авто энциклопедия

А : Б : В : Г : Д : Е : Ж : З : И : К : Л : М : Н : О : П : Р : С : Т : У : Ф : Х : Ц : Ч : Ш : Щ : Э : Ю : Я


БЬЮИК (Buick)

"БЬЮИК" (Buick) - американская автомобильная компания, торговая марка принадлежит концерну Дженерал Моторс.
В 1902 г. американский инженер Бьюик Дэвид Данбар создал компанию Buick Manufacturing Company по выпуску двигателей, сконструированных самим Бьюиком.
В мае 1903 г. Бьюик основал автомобилестроительную компанию Buick Motor Car Company. Но уже год спустя, 1 ноября 1904 г. контрольный пакет акций приобрел Уильям Дюрант (William Durant). Сам Бьюик остался членом совета директоров, но в 1906 г., не найдя взаимоотношений с Дюрантом, покинул компанию.
Первый "Бьюик" модели "Б", выпущенный в 1904 г., при максимальных 1200 оборотах в минуту он имел мощность 16,2 кВт (22 л. с.). С открытым четырехместным кузовом, без крыши и переднего стекла, машина достигала максимальной скорости 56 км/ч.
Дюрант возглавил фирму и тут же развернул бурную деятельность. Он увеличил капитал компании до $500 тыс., вложив $325 тыс. личных средств. Уже в январе 1905 г. Дюрант организовал показ моделей "Бъюик" на Нью-Йоркской автомобильной выставке, а к середине сентября того же года капитал компании составлял $1,5 млн.
В 1908 г. марка "Бьюик" вошла в состав образованной Дженерал Моторс, но остается ее самостоятельным подразделением. В этот год был установлен рекорд продаж компании - 8800 автомобилей. Начало выпуска модели "10", снискало широкую популярность "Бьюику".
После первой мировой войны фирма заняла четвертое место среди американских автомобильных производителей. В 30-х годах на ряде моделей устанавливаются 8-цилиндровые двигатели. Были выпущены семейств автомобилей "Special", "Century", "Roadmaster" и "Limited".
Автомобили "Бьюик" оказали существенное влияние на создание российских автомобилей. Еще в 1925 г. в России был проведен Национальный испытательный автопробег, в котором принимали участие 78 автомобилей со всего мира, из них 42 - производства США. Длина трассы составляла почти 5 тыс. километров, половина дистанции проходила по грунтовым дорогам. Среди участников было пять машин "Бьюик". Они показали самые лучшие результаты, как тогда говорили в "выносливости и прочности конструкции" в "динамике", так и в "совокупности качеств". В общей сложности автомобили "Бьюик" завоевали четыре первых приза из пяти возможных в своей категории. В письме президента отдела экспорта "Дженерал Моторс", которое адресовалось президенту отделения "Бьюик", от 27 января 1926 г. говорилось: "Перспективы сотрудничества иностранных фирм с правительством России в последнее время стремительно улучшаются, и победа марки Buick в испытательном автопробеге открывает для нас новые возможности...".
Действительно, удачное участие в пробеге сыграло свою роль. Под лозунгом "Даешь советский Бьюик!" на заводе "Красный путиловец" в 1932 г. в Ленинграде начали собирать модели 1932 г. "Бьюик 32-90". Было изготовлено 6 машин, получивших индекс "Л-1". Эти 19 мая 1933 г. отправились в пробег Ленинград-Москва-Ленинград. Но, к сожалению, машины, собранные в кустарных условиях, не выдержали этого испытания и на обратном пути практически вышли из строя. Но на этом история "Советских Бьюиков" не закончилась. Работы были переданы в Москву, на ЗИС. Именно с "Бьюиков" начиналась история автомобиля "ЗИС-101".
В период до второй мировой войны "Бьик" был пионером во многих технических и конструктивных новшествах, вводимых в машинах этой марки. Среди них: электрический стартер (1913 г.); рядный 6-цилиндровый двигатель (1914 г.); тормоза на передних колесах (1924 г.); регулируемое сиденье водителя, гидравлические амортизаторы в подвеске (1928 г.); наклон ветрового стекла на 70 градусов назад (1929 г.); рядные 8-цилиндровые двигатели (1931 г.); синхронизаторы в коробке передач (1932 г.); независимая подвеска передних колес (1934 г.); гидравлический привод тормозов, цельнометаллический кузов, алюминиевые поршни (1935 г.); электрические указатели поворота (1939 г.); двухкамерный карбюратор (1940 г.).
Во время второй мировой войны производство легковых автомобилей было приостановлено, так как компания переключилась на выполнение военных заказов.
В 50-х прошлого столетия фирма продолжала выпуск все новых моделей автомобилей. Упор был сделан на респектабельных типа "Лимитед", "Родмастер".
В начале 60-х в силуэте "Бьюиков" появился ракетообразный профиль. Словно бы он салютовал началу звездной эры в истории человечества. В "ракетном" стиле были выдержаны все автомобили "Бьюик", того времени, включая модель под именем "Спейшл".
С течением времени постепенно силуэт машин "Бьюик" преображался в модный вид того времени - "сигарообразный". Введенный по требованию правительства США "безопасного" бампер" не был "к лицу" выпускаемых "Бьюиков". Потребовалось немало времени, прежде чем его удалось кое-как интегрировать во фронтальную обработку в модели "Ле-Сабр".
В середине 70-х - начале 80-х годов в США все были взбудоражены последствиями смогов в крупных городах страны. В процессе появились фотографии регулировщика на перекрестке в противогазе. Началась борьба за чистоту окружающей среды. Последовал и нефтяной кризис. И тогда на первый план вышла не индивидуальность модели, а расходы на ее эксплуатацию. В моду вошли небольшие автомобили с экономичными двигателями. Это не могло не ударить по "Бьюику", который имели консервативный имидж и ориентировались на обеспеченный класс.
; В 90-х "Дженерал Моторс" стала проводить максимальную унификацию моделей своих отделений, а звезда "Бьюик" стала клониться к закату.

АВТОНОВОСТИ АВТОЮРИСТ АВТОСПОРТ ТЕСТ-ДРАЙВ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
 ФОТО АВТО
Фото авто Фото авто Фото авто Фото авто Фото авто
Главная :: В избранное :: Карта сайта :: Контакт
Copyright © 2006-
При копировании материалов с сайта, гиперссылка на сайт обязательна.
МАРКИ АВТОМОБИЛЕЙ
acura alfa-romeo audi
bentley bmw buick
cadillac chevrolet chrysler
citroen daewoo dodge
ferrari fiat ford
honda hyundai jaguar
infiniti jeep kia
land rover lexus lincoln
mazda mercedes mitsubishi
nissan opel peugeot
pontiac porsche renault
rolls royce saab skoda
subaru suzuki toyota
volkswagen volvo ВАЗ
все марки автомобилей