Авто энциклопедия
БУГАТТИ (Bugatti)
"БУГАТТИ" (Bugatti) - французская автомобильная фирма. Основана Эттори Бугатти в 1909 г. в городе Мольсхейм в Эльзасе. Первая модель, которую стала выпускать вновь испеченная фирма, имела порядковый номер "13". Почему "13"? Дело в том, что Бугатти успел до того времени поработать на фирмах "Де дион", "Матис" и "Дойц" и у него уже имелись собственные наработки.
Первая же выпущенная модель оказалось очень удачной. Небольшая по размерам она стала самой значительной новинкой автомобилестроения накануне войны 1914 г. Несмотря на несчастливое число - "13", гонщики стали побеждать в гонках. На "Бугатти-13" гонщик Эрнст Фридрих выиграл гонки "Гран-При" в Ле-Мане. Всего было выпущено 205 "тринадцаток".
Вскоре последовала вторая модель, еще более удачная и одна из самых известных моделей Эттори Бугатти -"Пежо Бебе". На ней был установлен небольшого размера четырехцилиндровый двигатель рабочим объемом 850 куб. см и мощностью 10 л.с., который мог развивать скорость в 100 км/ч. За период с 1913 по 1916 год их выпустили более 3 тысяч.
После первой мировой войны Эльзас отошел к Франции и компания "Бугатти" стало французским предприятием. Появилась спортивная версия "тринадцатки", тип 22/23, который в конкурсе "Гран-При" в Бресте в 1921 г. занял четыре первых места.
В 20-х годах была построена спортивная модель "Бугатти-35". И вновь удача. Многие известные гонщики, как Хирон, Варзи, Дрейфус, де Вискайя на "Бугатти" с 1924 по 1927 гг. одержали на машинах этой марки почти 2000 побед.
В 1927 г. фирмой "Бугатти" был выпущена модель "тип 41", названный Rоуаlе, наиболее роскошный, наиболее дорогой, наиболее крупный автомобиль в мире. Было выпущено шесть или семь экземпляров. Успех марки "Бугатти" всегда был связан с именем Эттори Бугатти. Когда в 1947 г. Бугатти скончался, прекратила свое существование и фирма. В 1951 г. была сделана попытка возродить марку "Бугатти", но она не имела успеха.