ВСЕ МАРКИ АВТОМОБИЛЕЙ

АВТОНОВОСТИ АВТОЮРИСТ АВТОСПОРТ ТЕСТ-ДРАЙВ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
ТЕСТ-ДРАЙВ

Авто энциклопедия

А : Б : В : Г : Д : Е : Ж : З : И : К : Л : М : Н : О : П : Р : С : Т : У : Ф : Х : Ц : Ч : Ш : Щ : Э : Ю : Я


БЕНЦ КАРЛ (Benz Carl)

БЕНЦ КАРЛ (Benz Carl) -немецкий механик и предприниматель, создатель первого в мире автомобиля с бензиновым двигателем. Родился 25 ноября 1844 г. в Пфаффенорте. Его предки нескольких поколений жили и всегда были заняты кузнечным ремеслом. Отец Карла Бенца тоже сначала стал квалифицированным кузнецом и слесарем, но позже работал машинистом локомотива на железной дороге. После преждевременной смерти отца Карла Бенца мать постаралась дать сыну образование. Сначала он учился в средней школе в Карлсруэ и позже, поступил в Высшую политехническую школу в Карлсруэ и успешно закончил ее, блестяще сдав выпускные экзамены. Во время учебы в политехнической школе основной интерес для юного Карла представляли паровые локомотивы и прочие средства транспорта на паровой тяге. Во время учебы он работал фотографом, часовщиком, рабочим, чертежником и механиком.
Он работал как наемный служащий на многих машиностроительных предприятиях. В начале ему удалось поступить на паровозостроительный завод, затем в техническое бюро в Маннгейме. Но все время был одержим идеей создания самодвижущегося экипажа. В своей книге "Мой жизненный путь и мои изобретения" в конце жизни Бенц написал: "Как бы ни было интересно конструирование кранов, однако они не могли мне заменить осуществление моей мечты о безлошадном экипаже".
В 1871 г. Бенц решил основать фирму по постройке двигателей внутреннего сгорания, разработанных им самим. К сожалению, он не обращал внимания на финансовое состояние своего предприятия, и оно обанкротилось в 1877 г.
К этому времени он разработал новый двигатель внутреннего сгорания, и теперь возникла острая необходимость в начале его производства.
Несмотря на значительные трудности, Бенцу удалось создать образец нового двухтактного двигателя, но он не смог вывести его на рынок, так как одна английская фирма уже разработала и запатентовала аналогичный двигатель, что сделало невозможным получение заключения об авторстве.
Однако, патентное бюро все же выдало патент на топливную систему, что в конце концов позволило ему начать производство ряда моделей двигателя.
Чтобы выбраться из нужды, Бенц принял решение наладить выпуск стационарных двигателей для промышленности, а так как он не располагал необходимым капиталом, то в 1883 г. было создано акционерное общество "Мангеймская фабрика газовых моторов". В отличие от других акционеров, стремившихся к наживе (двигатели пользовались большим спросом).
Бенц был одержим другой мечтой. Днем он работал в своих мастерских, а по ночам экспериментировал в сарае возле своего дома - сооружал самоходный экипаж. Упорство, инициатива и целеустремленность позволили Бенцу преодолеть первоначальные трудности. Карл Бенц с самого начала задался целью не просто снабдить повозку мотором, а создать самоходный экипаж, конструкция которого была бы функциональным продолжением двигателя.
В своих воспоминаниях он писал: "Я хотел освободить локомотив от рельсов... Я был в полной уверенности, что газовый двигатель сможет конкурировать с паровой машиной и сыграет значительную роль в истории экипажа", Бенц видел свою машину непохожей на громоздкие паровые тягачи и омнибусы. Это должна быть доступная каждому, легкая и простая конструкция. Не получив необходимой помощи и средств для реализации идеи, рассерженный недальновидностью компаньонов, он оставил им свой патент и продал акции, а на вырученные таким образом деньги снова приступил к экспериментам в своей мастерской. После ухода из компании "Мангеймская фабрика газовых моторов" Бенц создает новую компанию. В торговом реестре города Мангейм в 1885 г. появилась фирма "Бенц и Ко, Рейнская газомоторная фабрика", но продолжает упорно работать над своим изобретением.
В результате в 1885 г. им был создан первый в мире автомобиль (автомобиль Benz Motorwagen хранится в Мюнхене). Бенц сам спроектировал и разработал все узлы своего автомобиля и сам пришел к решению многих технических проблем.
Но самый первый выезд первого автомобиля весной 1885 г. был неудачным. Выкатив из сарая хрупкое сооружение на трех велосипедных колесах, Бенц взялся за маховик, покачал его из стороны в сторону и пружинистым движением повернул. Заработал мотор. Бенц поспешно вскочил на место водителя и, взяв рычаг управления, включил скорость. Он не успел даже опомниться, как экипаж резко взял с места и налетел на забор, проломив нем большую брешь. Подбежавшие рабочие вытащили машину из пролома. Никто тогда не подозревал, что это событие станет переломным моментом в развитии массовой автомобилизации и техническом перевооружении транспортных средств.
Но Бенц проявил упорство и 29 января 1886 г. он получил Германский императорский патент за номером 37435 на "экипаж с газовым мотором". В патенте было дано следующее описание: "Представленная конструкция имеет целью главным образом применение привода легких повозок и малых судов, предназначенных для перевозки от одной до четырех особ..."
Итак, что же представлял собой первый в мире автомобиль с двигателем внутреннего сгорания и названный "Моторваген". Это был трехколесный экипаж в велосипедного типа с тонкими металлическими спицами.
Задние колеса были засажены на ведущую ось. Сам двигатель располагался под сиденьем на двух человек. Автомобиль весил 230 кг и мог развить скорость до 16 км/ч Он имел 4-тактный одноцилиндровый двигатель мощностью в 0,75 л. с. при 450 об/мин. Двухместная трехколка весила 230 кг и могла развивать скорость до 16 км/ч.
Первый публичный выезд Бенц, который он совершил 3 июля 1886 г. по улицам Мангейма был также неудачным. Можно представить какое это потрясающее зрелище и переполох, если вмешалась полиция. Автомобиль арестовали и под конвоем конных полицейских препровожден в мастерскую Бенца. Порядок в городе был восстановлен. Бенц же предстал как нарушитель спокойствия. Немецкие газеты дружно осудили изобретателя, уверяя читателей, что это никому не нужная и самое главное опасная затея.
Может быть, поэтому желающих купить этот автомобиль и тем более заказов на его изготовление к Бенцу так и не поступило. Несмотря на очевидную ценность их как транспортного средства.
Карл Бенц очень переживал свою неудачу. Еще два построенных автомобиля сиротливо стояли в сарае. И когда однажды, его попросили совершить выезд, он в гневе воскликнул: "Нет! Пусть стоят! Очевидно, о них необходимо просто забыть".
Жена Бенца, фрау Берта, и два ее сына пришли к мысли, что автомобиль нужно популяризовать. И однажды в одно августовское утро 1886 г., тихо, чтобы не разбудить отца, они вывели машину из гаража, завели двигатель и отправились в расположенный за 90 км городок Форихайм, где жила их бабушка. На водительском месте сидел 15-летний сын Бенца Эжен, рядом - его мать, а за ними - 14-летний другой сын Бенца - Ричард. Вечером Карл Бенц получил депешу: "Удачи в Форихайме!" Обратно они вернулась также на автомобиле, собирая по дороге толпы зевак.
Об этом автомобильном пробеге написали многие немецкие газеты. Но самое главное все заговорили о новом самодвижущемся экипаже. Узнали даже за границей.
И вскоре, а точнее в 1887 г. появился заграничный покупатель. Им оказался парижанин Эмиль Роже, который решил показать диковинку на промышленной выставке в Париже. Внешне похожая на охотничью пролетку со специальным ящиком для собак под сидением, машина ничем не выделялась среди конных экипажей и лакированных карет того времени, а табличка с надписью "Экипаж без лошадей изобретателя Бенца, который можно приобрести у Эмиля Роже в Париже" вызывала только недоумение.
В конце концов, автомобиль был все же продан, но для того чтобы его разобрать и извлечь мотор, который приглянулся покупателю. И все же уже на следующий год удача повернулась к Бенцу лицом. Его автомобилем заинтересовались.
На промышленной выставке в Монако в 1888 г. усовершенствованный второй экземпляр "Патент-Моторваген" получил золотую медаль. Наступила победная эра автомобиля. Но вспомним, как с предубеждением в те времена относились к самодвижущимся экипажам. Неслучайно в даже Англии, где активно уже внедрялись в практику паровые автомобили еще в 1861 г. парламент принял "Закон красного флага". По этому закону транспортные средства, приводимые в движение двигателями, должны соблюдать ограничение скорости на загородных дорогах до 6 км/ч а в населенных пунктах до 3 км/ч. Кроме того, на территории населенных впереди должен был идти человек с красным флагом предупреждая о проезде автомобиля. Этот закон действовал до 1896 г.
Чтобы ездить на своем автомобиле, Бенц получает специальные разрешения для проезда на территории княжеств. В частности, изобретателю был выдан администрацией Великого княжества Ведена документ от 1 августа 1888 г. № 51223, в котором говорилось: "Господину Бенцу - владельцу "Рейнской фабрики Газовых двигателей" в настоящее время и на будущее разрешается пробная езда на его патентованном моторизованном экипаже в окрестностях... (перечень городов)... с условием, что предприниматель будет отвечать за все неприятности, возникшие по вине моторизованной повозки". Это были первые в мире права на вождение автомобиля.
Но все равно при этом, Бенцу вменяли в обязанности перед каждой поездкой сообщать в полицию маршрут и места остановок, для того чтобы можно было привести пожарные команды.
Заказы в мастерскую Бенца стали поступать регулярно. Иметь безлошадный механический экипаж становилось модным среди состоятельных аристократов и молодых буржуа. За первые семь лет Бенц построил и продал 96 машин.
В 1893 г. Бенц начал выпускать 4-колесный автомобиль "Виктория" (Viktoria) с двигателем мощностью 3 л.с., в 1894 г. в производство пошла модель "Вело" (Velo). К началу 1901 г. предприятие Бенца стало одним из крупнейших в отрасли.
Интересен такой исторический факт. Первый автомобиль на улицах Москвы появился в 1894 г. был именно "Бенц-Вело" и принадлежал одному из купцов города. Правда, первый выезд автомобиля в Москве был неудачным. В первой же поездке из-за неумения шофера при встрече с коляской лошади испугались, и коляска опрокинулась. После этого случая владельцу автомобиля было запрещено выезжать на улицы города.
В 1926 г. фирма "Бенц" слилась с компанией "Даймлер", возникла фирма Даймлер-Бенц, существующая и в наше время. В знак признания заслуг Высшая Политехническая Школа в Карлсруэ, присвоила Бенцу степень почетного доктора. Карл Бенц умер 4 апреля 1929 г. в возрасте 85 лет.

АВТОНОВОСТИ АВТОЮРИСТ АВТОСПОРТ ТЕСТ-ДРАЙВ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
 ФОТО АВТО
Фото авто Фото авто Фото авто Фото авто Фото авто
Главная :: В избранное :: Карта сайта :: Контакт
Copyright © 2006-
При копировании материалов с сайта, гиперссылка на сайт обязательна.
МАРКИ АВТОМОБИЛЕЙ
acura alfa-romeo audi
bentley bmw buick
cadillac chevrolet chrysler
citroen daewoo dodge
ferrari fiat ford
honda hyundai jaguar
infiniti jeep kia
land rover lexus lincoln
mazda mercedes mitsubishi
nissan opel peugeot
pontiac porsche renault
rolls royce saab skoda
subaru suzuki toyota
volkswagen volvo ВАЗ
все марки автомобилей