ВСЕ МАРКИ АВТОМОБИЛЕЙ

АВТОНОВОСТИ АВТОЮРИСТ АВТОСПОРТ ТЕСТ-ДРАЙВ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
ТЕСТ-ДРАЙВ

Авто энциклопедия

А : Б : В : Г : Д : Е : Ж : З : И : К : Л : М : Н : О : П : Р : С : Т : У : Ф : Х : Ц : Ч : Ш : Щ : Э : Ю : Я


АНЬЕЛИ ДЖОВАНИ

АНЬЕЛИ ДЖОВАНИ (Agnelli Giovanni) - итальянский промышленник. Мало, наверное,
кто задумывался, что практически каждый второй легковой автомобиль на российских дорогах, так или иначе, обязан своим рождением Аньели Джовани ведущему итальянскому бизнесмену и общественному деятелю первой половины XX века, пионеру европейского автомобилестроения, одному из основателей автомобильного концерна ФИАТ.

Его жизнь была достаточна драматична. Аньели родился 13 августа 1866 г. в городе Виллар Пероза в дворянской семье. Окончил военную академию в Модене, служил офицером в кавалерии. В 1892 г. оставил военную карьеру и занялся бизнесом. 11 июля 1899 г. Аньели с несколькими компаньонами учредил в Турине автомобилестроительную компанию - ФИАТ.
Вскоре он стал наиболее значимой фигурой в правление фирмы. В качестве своего первого автомобиля выпустил машину с мощностью 2,6 кВт (3,5 л. с.). Двигатель располагался сзади и в отличие от традиционных для того времени одноцилиндровых был двухцилиндровым.
"Fiat Zero" стала первым массовым автомобилем выпускаемой этой фирмой. В 1904 г. на автомобилях фирмы были внесены изменения в конструкции автомобилей: вместо деревянной рамы, служившей основой шасси на первых моделях компании, начали применять металлическую раму.
В 1920 г. был избран президентом ФИАТ. Аньели был сторонником массового производства автомобилей. В годы кризисов скупал разорявшиеся фирмы, укрупняя собственное предприятие. В 1923 г. он был избран в итальянский сенат. Благодаря Аньели, компания ФИАТ вскоре стала одной из крупнейших в Италии.
Во время Первой мировой войны предприятия ФИАТ внесли большой вклад в оснащение итальянских вооруженных сил. В 1921 г. рабочие ФИАТ потребовали от "капиталиста" Аньели отказаться от собственности, и огорченный предприниматель покинул руководство компании. Через короткое время рабочие умоляли его вернуться, чтобы навести порядок, и он согласился. Аньели был сторонником Муссолини и его роль в предвоенной мобилизации итальянской промышленности невозможно переоценить. Как следствие, в апреле 1945 г. он был приговорен Итальянским Комитетом Национального Освобождения к отстранению от контроля над предприятиями ФИАТ.

Джовани Аньели скончался 16 декабря 1945 г. Но его дело продолжил внук Джовани Аньели (Gianni Agnelli). Уже при его участии, в Тольятти был построен автомобильный завод малолитражных автомобилей, который стал выпускать Фиат-124, (получившей в 1967 г. титул "Автомобиль года" в Европе), в России - название "Жигули".

АВТОНОВОСТИ АВТОЮРИСТ АВТОСПОРТ ТЕСТ-ДРАЙВ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
 ФОТО АВТО
Фото авто Фото авто Фото авто Фото авто Фото авто
Главная :: В избранное :: Карта сайта :: Контакт
Copyright © 2006-
При копировании материалов с сайта, гиперссылка на сайт обязательна.
МАРКИ АВТОМОБИЛЕЙ
acura alfa-romeo audi
bentley bmw buick
cadillac chevrolet chrysler
citroen daewoo dodge
ferrari fiat ford
honda hyundai jaguar
infiniti jeep kia
land rover lexus lincoln
mazda mercedes mitsubishi
nissan opel peugeot
pontiac porsche renault
rolls royce saab skoda
subaru suzuki toyota
volkswagen volvo ВАЗ
все марки автомобилей