Авто энциклопедия
ЕЛЛЕНИК ЭМИЛЬ, Ellinek Emile
ЕЛЛЕНИК ЭМИЛЬ Эмиль (Ellinek Emile) - австрийский предприниматель. Родился в 1853 г. в Будапеште в семье раввина. В начале 1890-х он был австро-венгерским консулом во Франции, где увлекся страстно автомобилями. В 1893 он познакомился с главой фирмы "Даймлер" Готлибом Даймлером, который охотно принял состоятельного покупателя и показал ему свое производство. Еллинек купил у него несколько машин, для участия в гонках. Есть, по крайней мере, три версии дальнейших события. По одной, он сам принял участие в автомобильных гонках в Ницце под псевдонимом "Месье Мерседес" (так звали его дочь, испанку по матери).
Но гонка была для него неудачной. Он проиграл. По другой версии в состязаниях приняли участие два автомобиля "Даймлер", водители которых взяли псевдонимы "Мерседес-1" и Мерседес-2". Оба они потерпели аварию, причем один из них - погиб. И, наконец, по третьей версии для обеих машин Еллинека сложилось удачно - они пришли первыми. Если придерживаться первой версии, то дальше события разворачивались следующим образом. Еллинек под псевдонимом "Месье Мерседес" одерживал на автомобиле "Даймер" одну победу за другой. Его имя было у всех на устах. Для фирмы "Даймлер" он был не только знаменитым гонщиком, но и громкой рекламой.
В 1900 г. Еллинек сделал сенсационный заказ - на покупку годового производства автомобилей "Даймлер" (36 машин), заранее оплатив покупку ценой в 550 тысяч золотых немецких марок. При этом, поставив два условия: первое - продавать их в Австро-Венгрии, Франции и Северной Америке, второе - автомобили должны продаваться под маркой "Мерседес". После длительных переговоров его условия были приняты: автомобиль будет носить имя "Мерседес", которое должно быть написано на облицовке, радиаторе, при этом сохранится даймлеровская звезда, на капоте будет помещено название "Мерседес-Даймлер". Автомобили с маркой "Мерседес" появились в 1901 г. и имели большой успех. О них заговорили в Европе, Америке, Азии. Марка была надежной гарантией качества, скорости и комфорта, а в 1902 г. была официально зарегистрирована. Вскоре по решению Совета директоров фирма сама приняла наименование "Даймлер-Мерседес".
Как и рассчитывал Еллинек, состоятельные покупатели не заставили себя ждать. Одним из первых машину приобрел американский миллионер Вильям Вандербильд, его примеру последовали король Бельгии Леопольд и другие важные персоны. В 1926 г. после объединения двух гигантов автомобилестроения - фирм "Даймлер" и "Бенц" - автомобили стали носить двойное имя "Мерседес-Бенц". Умер Елленик в 1918 г.
За ХХ столетие Фирма "Мерседес-Бенц" выпустил свыше 19 миллионов автомобилей. Символ господства двигателей компании на земле, на воде и в воздухе - появившаяся в 1908 г. трехлучевая звезда - входит ныне в пятерку наиболее узнаваемых во всем мире фирменных эмблем.