ВСЕ МАРКИ АВТОМОБИЛЕЙ

АВТОНОВОСТИ АВТОЮРИСТ АВТОСПОРТ ТЕСТ-ДРАЙВ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
ТЕСТ-ДРАЙВ

Авто энциклопедия

А : Б : В : Г : Д : Е : Ж : З : И : К : Л : М : Н : О : П : Р : С : Т : У : Ф : Х : Ц : Ч : Ш : Щ : Э : Ю : Я


АККУМУЛЯТОР

АККУМУЛЯТОР (лат. accumulator - собиратель, от accumulo - собираю, накопляю) - наиболее распространенный среди химических источников электрического тока прибор для накопления механической энергии.

Аккумуляторная батарея является источником энергии для питания потребителей тока на автомобиле при неработающем двигателе или работающей с малой частотой вращения коленчатого вала. В большинстве применяют свинцовые (кислотные) аккумуляторы. Они обладают небольшим внутренним сопротивлением и способны в течение короткого промежутка времени (несколько секунд) отдавать ток силой в несколько сотен ампер, который необходим для питания стартера при пуске двигателя.
Электроды выполнены в виде пластин, одна из которых изготовлена из губчатого свинца (Pb), а вторая - из двуокиси свинца (PbO2). В результате взаимодействия электролита с электродами на них возникает разность потенциалов.
Свинцовый аккумулятор представляет собой гальванический элемент - сосуд, заполненный электролитом, в который опущены свинцовые электроды. Электролитом является раствор чистой серной кислоты в дистиллированной воде. Гальванический элемент впервые был изобретен в 1859 г. французским химиком Гастоном Плантэ. Электроды накапливают электрическую энергию и отдают ее стартеру в момент пуска двигателя, а потом вновь заряжаются от работающего генератора. В самом начале, после их изобретения, они нашли применения на подводных лодка, однако потом широкое распространение получили именно у автомобилей. И вот уже более ста лет с помощью аккумулятора заводятся все автомототранспортные средства.
Основными параметрами аккумуляторных батарей, подлежащими проверке, являются уровень электролита, его плотность, напряжение аккумуляторов под нагрузкой.
Аккумуляторная батарея имеет "обратимость". Она состоит в том, что после каждого разряжения не нужно менять его химические материалы, как это приходится делать в обыкновенном элементе. А зарядить ее можно, пропуская через нее ток от другого источника электричества. Ток, проходя чрез аккумулятор, разлагает вещества, образовавшиеся во время химической реакции, обусловливавшей разряжение, и когда они совсем разложены, аккумулятор заряжен. Обратимость аккумулятора обусловливает его значение. Накопленный запас энергии зависит: от силы источника, длительности накопления или заряжения и емкости аккумулятора (одного или целой батареи).
Важнейшая характеристика аккумуляторной батареи - ее емкость. Это то количество электричество, которое может отдать полностью заряженная батарея при непрерывном электрическом разряде. Емкость измеряется в ампер-часах.
Другая характеристика аккумуляторной батареи - плотность электролита. Плотность электролита в работающей аккумуляторной батарее при заряде увеличивается, а при разряде - уменьшается. Поэтому, измерив плотность электролита, можно установить степень разряда аккумуляторной батареи. Для измерения плотности применяют денсиметры или индикаторы плотности. Плотность электролита в зависимости от типа батареи может находится в пределах 1,18-1,29 г/см 3.
Оптимальная величина напряжения заряда аккумуляторной батареи в зависимости
от температуры электролита может быть определена по формуле:
U = 14,56 - 0,024 T,
где U - напряжение бортовой сети, измеренное на зажимах аккумулятора;
Т - температура электролита.
Аккумуляторы можно разделить на три уровня технологического исполнения:
-необслуживаемые;
- малообслуживаемые;
- обслуживаемые
Необслуживаемые аккумуляторы появились в 80-х годах, они самые дорогие и у них нет отверстий для заливки электролита. Имеют большой пусковой ток и ресурс выше на 20-30%, эти аккумуляторы требуют стабильность напряжения в электрической системе.
Малообслуживаемые аккумуляторы имеют доступ в каждую банку и изредка требуют контроля уровня и плотности электролита.
Обслуживаемые аккумуляторы - самые дешёвые и наиболее популярны.
Параметры выбора АКБ
Главным критерием при выборе аккумулятора является номинальная ёмкость. Генератор и аккумулятор должен подходить друг с другом так, чтобы добиться зарядного баланса, исключающего разряд и перезаряд аккумулятора или электрическое "голодание".
Другим важным значением при выборе аккумулятора является пусковой ток. Для пуска двигателя с одинаковым рабочим объёмом двигателя в разных моделях и марках машин может требоваться разное количество энергии. Это вызвано тем, что двигатели имеют разную компрессию в цилиндрах, разное количество распредвалов, а так же различные навесные агрегаты - компрессор кондиционера, насос гидроусилителя, чем в сумме и определяется, с какой силой всё это необходимо прокручивать при старте.
Аккумуляторы следующую маркировку. Условные обозначения и сокращения расшифровываются следующим образом:
- 12 V - номинальное напряжение 12 вольт;
- 55 Ah - номинальная ёмкость аккумулятора, измеряется в ампер-часах. Это количество электричества, которое способна отдать полностью заряженная батарея при разряде до минимально допустимого значения;
- 480 AEN; 650 A(EN); 450 A IEC; 420 A DIN; 600 A (AFNOR/EN); 275A(CCA) - пусковой ток. Указывается на всех аккумуляторах и является очень важной характеристикой. Может называться по-разному - ток стартерного заряда (IP), ток холодной прокрутки (ICC, CCA).

АВТОНОВОСТИ АВТОЮРИСТ АВТОСПОРТ ТЕСТ-ДРАЙВ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
 ФОТО АВТО
Фото авто Фото авто Фото авто Фото авто Фото авто
Главная :: В избранное :: Карта сайта :: Контакт
Copyright © 2006-
При копировании материалов с сайта, гиперссылка на сайт обязательна.
МАРКИ АВТОМОБИЛЕЙ
acura alfa-romeo audi
bentley bmw buick
cadillac chevrolet chrysler
citroen daewoo dodge
ferrari fiat ford
honda hyundai jaguar
infiniti jeep kia
land rover lexus lincoln
mazda mercedes mitsubishi
nissan opel peugeot
pontiac porsche renault
rolls royce saab skoda
subaru suzuki toyota
volkswagen volvo ВАЗ
все марки автомобилей