ВСЕ МАРКИ АВТОМОБИЛЕЙ

АВТОНОВОСТИ АВТОЮРИСТ АВТОСПОРТ ТЕСТ-ДРАЙВ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
ТЕСТ-ДРАЙВ
ВСЕ АВТО : BMW :

BMW M1
увеличить...

BMW M1


 


Баварские автомобилестроители отмечают 30-летие своего первого суперкара, славного M1. На редкость удачная получилась машина. Еще в 1976-ом в Motorsport GmbH, спецотделении BMW, начали работу над проектом E26: бескомпромиссный спортпрототип для участия в гоночной серии FIA (в группах 4 и 5). Для омологации требовалось выпустить по меньшей мере четрые сотни экземпляров автомобиля (на протяжении последовательных 24 месяцев), так что новый суперкар готовили также и к выходу на открытый рынок.

Проект успешно продвигался, и осенью 1978 предсерийный M1 объявился на Парижском мотор-шоу. Надо сказать, выступил там новый «биммер» с оглушительным успехом – и стал бесспорным «гвоздем» выставки. Там же принимались заказы (по 100 тыс. дойчмарок). Говорят, некий американец тут же выписал 3 экземпляра… Выглядел аппарат и в самом деле неотразимо: плоский, прижатый к дороге, стремительный двухместный GT в стилистике от Дж. Джуджаро. Поначалу сборку M1 замышляли у Lamborghini S.p.A., но итальянский автомобилестроитель в последний момент сошел с пробега. В конечном счете проект E26 передали кузовному ателье Baur в Штуттгарте, и там успешно справились с непростой задачей.

Гоночный дизайн

Первый «биммер» среднемоторной архитектуры: за спинками сидений продольно устанавливалась рядная «шестерка» M88. Самый тогда литражный баварский мотор, при диаметре цилиндров и ходе поршней 93,4 х 84 мм его рабочий объем равнялся 3453 «кубикам». «Шестерку» укомплектовали специальной 24-клапанной головкой цилиндров (4-клапанное газораспределение - редкость по тем временам) и оснастили системой смазки с «сухим» картером. Двигатель работал с механической системой впрыска бензина (во впускные каналы) Kugelfischer – и с индивидуальными дроссельными заслонками на каждый цилиндр.

Гоночная конструкция: в «гражданской» настройке M88 развивал до 277 л .с. при 6500 мин-1, наибольший крутящий момент – 330 Нм. Сейчас 3-литровая «шестерка» для седана 330i выдает почти столько же, но 3 десятка лет назад 32-клапанная «восьмерка» Ferrari 308 GTB заметно уступала баварскому мотору. Довольно длинный рядный мотор стыковался с ручной 5-ступенчатой КПП ZF; M1 получил своеобразный силовой агрегат.

И ходовую под стать: «формульная» передняя и задняя подвеска на двойных поперечных рычагах, винтовые пружины с «однотрубниками» Bilstein, поперечные стабилизаторы. Спортивные шины Pirelli P7 размером 205/55VR (спереди) и 225/50VR (сзади) монтировалась на 16-дюймовые колеса из магниевого сплава. Реечный рулевой механизм обходился без сервоусилителя, тормоза с вентилируемыми дисками диаметром 300/297 мм обеспечивали интенсивное замедление.

Все вместе монтировалось на пространственную несущую структуру, и накрывалось сверху кузовом из стеклопластика. В салоне ортопедические спортивные сиденья с 4-точечными ремнями безопасности, гоночный щиток приборов и … собственно все. Суперкар M1 предлагал своим счастливым обладателям не столько комфорт, сколько иные радости.

Длина спорткупе – 4360 мм , ширина – 1824, высота (без нагрузки) – 1140; колесная база – 2560 мм , колея - 1,550/1,576. Наименьший дорожный просвет (с нагрузкой) – 125 мм : для выездов на природу аппарат не годился. Снаряженный вес «гражданского» M1 – от 1545 кг (при развесовке по осям 44,1/55,9%). Не сказать, что баварский GT получился особенно легким. Тем не менее с места до 100 км/ч он мог разогнаться за 5,6 сек., нисколько не уступая Ferrari 512 BBi образца 1981. Осенью 1979 «абер-биммер» развил, по независимым испытаниям, скорость в 264,7 км/ч – и стал самым быстроходным из немецких легковых автомобилей того времени.

В движении

Проект E26 с самого начала ориентировался на автоспорт: в 1979 учредили своеобразную гоночную серию Procar, заезды которой проводились (по субботам) перед этапами чемпионата мира по Формуле 1. За руль M1 брались пилоты высочайшей квалификации – такие, как тогда еще двухкратный чемпион мира Ники Лауда. Молодой Нельсон Пике, которому только предстояло стать трехкратным чемпионом, и другие замечательные гонщики. 2 года подряд серия Procar привлекала живое внимание энтузиастов автоспорта.

В том же 1979 два спортпрототипа M1 стартовали в 24-часовых гонках в Le Mans , причем один из них (с бортовым № 76) выглядел как rolling sculpture – «движущаяся скульптура». Дело в том, что прямо перед заездом болид послужил как бы «холстом» для культового живописца и скульптора Энди Уорхола: маэстро красочно расписал машину в духе поп -арт. И что вы думаете? «Движущаяся скульптура» прекрасно выступила в гоночном марафоне: M1 № 76 финишировал на классном 6-м месте! Не иначе, вдохновение художника придало баварскому GT особую динамику. Красота – великая сила!

С тех пор уникальный экземпляр известен как BMW M 1 Art Car , и кочует по всему миру, украшая собой художественные вернисажи (и не только). А в 1981 «абер-биммеры» приняли участие в американском чемпионате IMSA GTO – и выиграли его с первой попытки. Удивительно яркая судьба незаурядного автомобиля. Всего до 1981 построили 445 экземпляров M1: 399 в «гражданском» исполнении и 46 машин специально для автогонок. Проект E26 дал первый среднемоторный автомобиль BMW – исключительно удачный и … до сих пор единственный. Баварским автомобилестроителям пора тряхнуть стариной и выдать что-то этакое… Не слабее, чем 30 лет назад.

АВТОНОВОСТИ АВТОЮРИСТ АВТОСПОРТ ТЕСТ-ДРАЙВ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
 ФОТО АВТО
Фото авто Фото авто Фото авто Фото авто Фото авто
Главная :: В избранное :: Карта сайта :: Контакт
Copyright © 2006-
При копировании материалов с сайта, гиперссылка на сайт обязательна.
МАРКИ АВТОМОБИЛЕЙ
acura alfa-romeo audi
bentley bmw buick
cadillac chevrolet chrysler
citroen daewoo dodge
ferrari fiat ford
honda hyundai jaguar
infiniti jeep kia
land rover lexus lincoln
mazda mercedes mitsubishi
nissan opel peugeot
pontiac porsche renault
rolls royce saab skoda
subaru suzuki toyota
volkswagen volvo ВАЗ
все марки автомобилей