ВСЕ МАРКИ АВТОМОБИЛЕЙ

АВТОНОВОСТИ АВТОЮРИСТ АВТОСПОРТ ТЕСТ-ДРАЙВ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
ТЕСТ-ДРАЙВ
ВСЕ АВТО : BMW :

BMW X6
увеличить...

BMW X6


 


Уж на что «биммер» X5 — культовый аппарат (особенно в определенных кругах российских автомобилистов), однако и на него, похоже, нашлась управа. И что характерно, — от той же марки: принимайте новый X6. SAC (Sports Activity Coupé – активно-спортивное купе, во как!) – полноприводный автомобиль привлекательного дизайна, в полной мере наделенный динамикой, держанием дороги и управляемостью, продвинутой техникой, качеством исполнения и люкс-оснащением, присущими недешевым моделям BMW.

«Икс» 5-й выпускается полные 8 лет; в свое время баварские автомобилестроители подняли планку в сегменте «вседорожников»-«паркетников» на новую высоту. С тех пор X5 – уже II поколения — достиг зрелости и заматерел, но вместе с тем утратил что-то от острой новизны модели образца 2000. Однако у BMW по-прежнему верны идее соединения в одном пакете возможностей настоящего «спорт-хозяйственника» и достоинств динамичной легковушки; неординарный замысел нашел воплощение в образе «икс» 6-го.

            Пятидверное купе

Как бы «купе», но 5-дверное – в пику 4-дверным «купе», какие (по примеру Mercedes CLS) не выпускает теперь только ленивый. В силуэте нового «биммера» и в самом деле есть что-то «купейное»: быстро спадающая назад линия крыши придает профилю «спорт-хозяйственника» необычный динамизм. Стильная внешность требует жертв, и под крышей «икс» 6-го уже не размещается 3-й ряд сидений (хотя колесная база длиной 2933 мм вроде позволяет); строго 4-местный автомобиль. Впрочем, он из того класса автотранспортных средств, где вместимость уже не играет особой роли; здесь работают другие критерии.

В базовой версии xDrive35i новый «переходник» (crossover) комплектуется рядной 24-клапанной «шестеркой» с непосредственным впрыском бензина в камеры сгорания и bi-турбонаддувом. Та же самая передовая 3-литровая конструкция, которой оснащаются недавние модели 135i, 335i, 535i: со степенью сжатия 10, 2 (необычно высокая для двигателя с наддувом) мощность достигает 306 л.с. при 5800 мин-1. Наибольший крутящий момент – 400 Нм; мотор стыкуется с 6-скоростным гидромеханическим «автоматом» ZF и полноприводной трансмиссией xDrive. Сама по себе нехитрая схема 4WD (без центрального дифференциала) с автоматическим подключением переднего моста не нова для BMW: впервые она появилась на «переходнике» X3 осенью 2003 и с тех пор получила применение на многих моделях баварской марки. Включая полноприводные седаны и «универсалы» 3-й и 5-й серий.

Для «икс» 6-го трансмиссия 4WD качественно доработана: задний дифференциал дополнен своеобразным устройством DPC (Dynamic Performance Control – динамическое управление вектором тяги). В его составе две многодисковые муфты, которые перераспределяют – по команде бортового ЦПУ – крутящий момент между левым и правым колесами заднего моста. Вроде системы AYC (Active Yaw Control), какую не первый год с успехом применяют у Mitsubishi для Lancer Evo последовательных поколений. В общем и целом, как автообозреватели убедились на личном опыте, продвинутая xDrive дает новому полноприводнику необычные возможности по части управляемости.

            Драйверский паркетник

Так, при входе в вираж межосевая многодисковая муфта в «раздатке» распускается, что означает перераспределение крутящего момента в пользу задней оси. Кроме того, сильнее зажимается муфта заднего колеса, внешнего по отношению к повороту, и природная недостаточная поворачиваемость «спорт-хозяйственника» принудительно подавляется. Массивный X6 легко заруливает в вираж, охотно подчиняясь воле водителя.

Если же «активно-спортивное купе» выказывает сильную избыточную поворачиваемость, грозящую заносом и разворотом, то xDrive действует в обратном порядке. Зажимается центральная муфта, и нарастающая доля тяги уходит на переднюю ось. Вдобавок активизируется внутренняя (по отношению к направлению виража) муфта заднего дифера, и автомобиль получает нейтральную поворачиваемость. Система xDrive работает мягко, без «задоринки», и в результате немаленький «переходник» ведет себя на сложной трассе как добрая «трешка» той же марки: живо, предсказуемо, послушно. Удовольствие от вождения.

И линейная динамика неслабая: с места до 100 км/ч xDrive35i способен разогнаться за 6, 7 сек., максимальная скорость – 240 км/ч. При среднем расходе бензина (EU) — 10, 9 л на 100 км пробега. Совсем не плохо, а если хотите что-нибудь поэкономичней, присмотритесь к xDrive35d с 3-литровым bi-турбодизелем. Цельноалюминиевая конструкция выдает до 286 л.с. мощности при 4400 мин-1 (необычно высокие для двигателя с воспламенением от сжатия обороты), наибольший крутящий момент – 580 Нм! С таким силовым агрегатом «икс» 6-й ускоряется до «сотни» чуть медленнее – за 6, 9 сек. Объявленная максимальная скорость – 236 км/ч, а тяжелого топлива «паркетник» расходует (в среднем) лишь 8, 3 л на 100 км. Европейская мечта.

Для тех же, кто любит погорячее, предназначен xDrive50i с новейшей 4, 4-литровой «восьмеркой». Тоже bi-турбонаддув и прямой впрыск бензина (баварские моторостроители взяли моду); со степенью сжатия 10 мотор развивает до 408 л.с. при 5, 5 тыс. оборотов, наибольший крутящий момент – 600 Нм. Безумная (для «спорт-хозяйственника») динамика: с места до 100 км/ч за 5, 4 сек., максимальная скорость – 250 км/ч – ограничена электроникой. Ценой повышенного расхода бензина, естественно: в среднем 12, 5 л на 100 км.

            Ходовая и безопасность

У «икс» 6-го независимая подвеска на двойных поперечных рычагах «по кругу» (сзади «пространственная» схема); винтовые пружины, поперечные стабилизаторы. Занятно, что для X5 и X6 баварские автомобилестроители отказались от, казалось, незыблемо традиционной для моделей BMW подвески McPherson (спереди) – и к лучшему. Совершенная кинематика двойных поперечных рычагов внесла свой вклад в замечательное держание дороги и управляемость «активно-спортивного купе». Машина катится на покрышках Dunlop SP SportMax размером 255/50R, смонтированных на 19-дюймовые легкосплавные колеса, а за доплату поставят и еще крупнее калибром. Тормоза, самой собой, дисковые (вентилируемые): у скромного xDrive35i диаметром 365 мм спереди и 345 мм сзади. Крутой xDrive50i оснащается увеличенными дисками: 385/385 мм. Под стать динамике.

В «кокпите» — 4 индивидуальных сиденья, разделенные мощной центральной консолью. Особое внимание уделено «пассивной» безопасности водителя и пассажиров: передние и боковые «подушки», а также надувные «занавески» и «активные» подголовники. Ну и фирменная i-Drive, конечно, — в новейшей «дружественной» конфигурации.

Длина X6 – 4877 мм, ширина – 1983, высота – 1690; колея — 1644/1706 мм. Солидная машина снаряженным весом от 2145 кг (xDrive35i); с мощной «восьмеркой» — аж от 2265 кг. Между прочим, у нового «паркетника» довольно серьезный дорожный просвет – 212 мм, так что он пригоден для движения не только по городскому паркету. И аэродинамика ничего себе: коэффициент сопротивления воздуха — 0, 34, так что при лобовой площади 2, 82 м, аэродинамический фактор равен 0, 96. Наверное, наилучший показатель в своем классе. Вариабельное внутреннее пространство допускает погрузку порядочной поклажи: при полной посадке по местам емкость багажного отделения 570 л, а при складывании задних сидений она увеличивается до 1450 л.

Дизайном «активно-спортивного купе» занимался уже не Крис Бэнгл, а Pierre Leclerq, и внешне X6 удался. Причем, похоже, не только внешне; замечательный пакет. Есть подозрение, что новый «икс» 6-й сильно обесценит X5, нынешние счастливые обладатели которого захотят рассекать на самой престижной модели. Кто «с понтами», а «икс» 5-е б/у – в возрасте 5—7 лет — заметно упадут в цене. Тут мы их и приберем.

АВТОНОВОСТИ АВТОЮРИСТ АВТОСПОРТ ТЕСТ-ДРАЙВ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
 ФОТО АВТО
Фото авто Фото авто Фото авто Фото авто Фото авто
Главная :: В избранное :: Карта сайта :: Контакт
Copyright © 2006-
При копировании материалов с сайта, гиперссылка на сайт обязательна.
МАРКИ АВТОМОБИЛЕЙ
acura alfa-romeo audi
bentley bmw buick
cadillac chevrolet chrysler
citroen daewoo dodge
ferrari fiat ford
honda hyundai jaguar
infiniti jeep kia
land rover lexus lincoln
mazda mercedes mitsubishi
nissan opel peugeot
pontiac porsche renault
rolls royce saab skoda
subaru suzuki toyota
volkswagen volvo ВАЗ
все марки автомобилей