Уж на что «биммер» X5 — культовый аппарат (особенно в определенных кругах российских автомобилистов), однако и на него, похоже, нашлась управа. И что характерно, — от той же марки: принимайте новый X6. SAC (Sports Activity Coupé – активно-спортивное купе, во как!) – полноприводный автомобиль привлекательного дизайна, в полной мере наделенный динамикой, держанием дороги и управляемостью, продвинутой техникой, качеством исполнения и люкс-оснащением, присущими недешевым моделям BMW.
«Икс» 5-й выпускается полные 8 лет; в свое время баварские автомобилестроители подняли планку в сегменте «вседорожников»-«паркетников» на новую высоту. С тех пор X5 – уже II поколения — достиг зрелости и заматерел, но вместе с тем утратил что-то от острой новизны модели образца 2000. Однако у BMW по-прежнему верны идее соединения в одном пакете возможностей настоящего «спорт-хозяйственника» и достоинств динамичной легковушки; неординарный замысел нашел воплощение в образе «икс» 6-го.
Пятидверное купе
Как бы «купе», но 5-дверное – в пику 4-дверным «купе», какие (по примеру Mercedes CLS) не выпускает теперь только ленивый. В силуэте нового «биммера» и в самом деле есть что-то «купейное»: быстро спадающая назад линия крыши придает профилю «спорт-хозяйственника» необычный динамизм. Стильная внешность требует жертв, и под крышей «икс» 6-го уже не размещается 3-й ряд сидений (хотя колесная база длиной 2933 мм вроде позволяет); строго 4-местный автомобиль. Впрочем, он из того класса автотранспортных средств, где вместимость уже не играет особой роли; здесь работают другие критерии.
В базовой версии xDrive35i новый «переходник» (crossover) комплектуется рядной 24-клапанной «шестеркой» с непосредственным впрыском бензина в камеры сгорания и bi-турбонаддувом. Та же самая передовая 3-литровая конструкция, которой оснащаются недавние модели 135i, 335i, 535i: со степенью сжатия 10, 2 (необычно высокая для двигателя с наддувом) мощность достигает 306 л.с. при 5800 мин-1. Наибольший крутящий момент – 400 Нм; мотор стыкуется с 6-скоростным гидромеханическим «автоматом» ZF и полноприводной трансмиссией xDrive. Сама по себе нехитрая схема 4WD (без центрального дифференциала) с автоматическим подключением переднего моста не нова для BMW: впервые она появилась на «переходнике» X3 осенью 2003 и с тех пор получила применение на многих моделях баварской марки. Включая полноприводные седаны и «универсалы» 3-й и 5-й серий.
Для «икс» 6-го трансмиссия 4WD качественно доработана: задний дифференциал дополнен своеобразным устройством DPC (Dynamic Performance Control – динамическое управление вектором тяги). В его составе две многодисковые муфты, которые перераспределяют – по команде бортового ЦПУ – крутящий момент между левым и правым колесами заднего моста. Вроде системы AYC (Active Yaw Control), какую не первый год с успехом применяют у Mitsubishi для Lancer Evo последовательных поколений. В общем и целом, как автообозреватели убедились на личном опыте, продвинутая xDrive дает новому полноприводнику необычные возможности по части управляемости.
Драйверский паркетник
Так, при входе в вираж межосевая многодисковая муфта в «раздатке» распускается, что означает перераспределение крутящего момента в пользу задней оси. Кроме того, сильнее зажимается муфта заднего колеса, внешнего по отношению к повороту, и природная недостаточная поворачиваемость «спорт-хозяйственника» принудительно подавляется. Массивный X6 легко заруливает в вираж, охотно подчиняясь воле водителя.
Если же «активно-спортивное купе» выказывает сильную избыточную поворачиваемость, грозящую заносом и разворотом, то xDrive действует в обратном порядке. Зажимается центральная муфта, и нарастающая доля тяги уходит на переднюю ось. Вдобавок активизируется внутренняя (по отношению к направлению виража) муфта заднего дифера, и автомобиль получает нейтральную поворачиваемость. Система xDrive работает мягко, без «задоринки», и в результате немаленький «переходник» ведет себя на сложной трассе как добрая «трешка» той же марки: живо, предсказуемо, послушно. Удовольствие от вождения.
И линейная динамика неслабая: с места до 100 км/ч xDrive35i способен разогнаться за 6, 7 сек., максимальная скорость – 240 км/ч. При среднем расходе бензина (EU) — 10, 9 л на 100 км пробега. Совсем не плохо, а если хотите что-нибудь поэкономичней, присмотритесь к xDrive35d с 3-литровым bi-турбодизелем. Цельноалюминиевая конструкция выдает до 286 л.с. мощности при 4400 мин-1 (необычно высокие для двигателя с воспламенением от сжатия обороты), наибольший крутящий момент – 580 Нм! С таким силовым агрегатом «икс» 6-й ускоряется до «сотни» чуть медленнее – за 6, 9 сек. Объявленная максимальная скорость – 236 км/ч, а тяжелого топлива «паркетник» расходует (в среднем) лишь 8, 3 л на 100 км. Европейская мечта.
Для тех же, кто любит погорячее, предназначен xDrive50i с новейшей 4, 4-литровой «восьмеркой». Тоже bi-турбонаддув и прямой впрыск бензина (баварские моторостроители взяли моду); со степенью сжатия 10 мотор развивает до 408 л.с. при 5, 5 тыс. оборотов, наибольший крутящий момент – 600 Нм. Безумная (для «спорт-хозяйственника») динамика: с места до 100 км/ч за 5, 4 сек., максимальная скорость – 250 км/ч – ограничена электроникой. Ценой повышенного расхода бензина, естественно: в среднем 12, 5 л на 100 км.
Ходовая и безопасность
У «икс» 6-го независимая подвеска на двойных поперечных рычагах «по кругу» (сзади «пространственная» схема); винтовые пружины, поперечные стабилизаторы. Занятно, что для X5 и X6 баварские автомобилестроители отказались от, казалось, незыблемо традиционной для моделей BMW подвески McPherson (спереди) – и к лучшему. Совершенная кинематика двойных поперечных рычагов внесла свой вклад в замечательное держание дороги и управляемость «активно-спортивного купе». Машина катится на покрышках Dunlop SP SportMax размером 255/50R, смонтированных на 19-дюймовые легкосплавные колеса, а за доплату поставят и еще крупнее калибром. Тормоза, самой собой, дисковые (вентилируемые): у скромного xDrive35i диаметром 365 мм спереди и 345 мм сзади. Крутой xDrive50i оснащается увеличенными дисками: 385/385 мм. Под стать динамике.
В «кокпите» — 4 индивидуальных сиденья, разделенные мощной центральной консолью. Особое внимание уделено «пассивной» безопасности водителя и пассажиров: передние и боковые «подушки», а также надувные «занавески» и «активные» подголовники. Ну и фирменная i-Drive, конечно, — в новейшей «дружественной» конфигурации.
Длина X6 – 4877 мм, ширина – 1983, высота – 1690; колея — 1644/1706 мм. Солидная машина снаряженным весом от 2145 кг (xDrive35i); с мощной «восьмеркой» — аж от 2265 кг. Между прочим, у нового «паркетника» довольно серьезный дорожный просвет – 212 мм, так что он пригоден для движения не только по городскому паркету. И аэродинамика ничего себе: коэффициент сопротивления воздуха — 0, 34, так что при лобовой площади 2, 82 м, аэродинамический фактор равен 0, 96. Наверное, наилучший показатель в своем классе. Вариабельное внутреннее пространство допускает погрузку порядочной поклажи: при полной посадке по местам емкость багажного отделения 570 л, а при складывании задних сидений она увеличивается до 1450 л.
Дизайном «активно-спортивного купе» занимался уже не Крис Бэнгл, а Pierre Leclerq, и внешне X6 удался. Причем, похоже, не только внешне; замечательный пакет. Есть подозрение, что новый «икс» 6-й сильно обесценит X5, нынешние счастливые обладатели которого захотят рассекать на самой престижной модели. Кто «с понтами», а «икс» 5-е б/у – в возрасте 5—7 лет — заметно упадут в цене. Тут мы их и приберем.
|