Street rod строят для того, чтобы прокатиться по улицам – и потрясти воображение почтеннейшей публики. Родстер B-702 от малой американской Blastolene Brothers (штат Орегон) успешно решает задачу: ставлю рубль 1990 против нынешнего, что вы не пройдете мимо без остановки. А недавно поразительный аппарат ушел с аукциона Barrett-Jackson за 475 тыс. долл.; нашелся покупатель, который оценил произведение «братьев» по достоинству.
Надо сказать, Blastolene Brothers вовсе и не братья: два энтузиаста «хот-роддинга» - Michael Leeds и Randy Grubb – объединили усилия для создания еще невиданных самодвижущихся экипажей. B-702 задуман как «реинкарнация» классического французского родстера 30-х – в современном американском исполнении. «Братья» хотели непременно упаковать под капот «стрит-рода» V-образный 12-цилиндровый двигатель и не нашли ничего лучшего, чем GMC 702 Twin-Six – из половины 60-х. Не 30-е, конечно, но все же.
« C трит-род» выстроен вокруг чудовищного чугунного агрегата, который когда-то монтировали на шасси грузовиков GMC. При диаметре цилиндров и ходе поршней 115,824 x 90,932 мм (4,56 х 3,58 дюймов) его рабочий объем равен 11,5 л. Около 702 кубических дюймов – отсюда и обозначение агрегата. С 2-камерным карбюратором колоссальный двигатель выдает за 300 л.с. при 2800 мин-1, наибольший крутящий момент – около 880 Нм от 850 мин-1. Для мотора вашей легковушки - обороты «холостого хода»!
Архаический агрегат доработан, настроен и состыкован со вполне современным 4-скоростным «автоматом» Allison, откуда тяга транслируется на задний ведущий мост Ford Currie. « C трит-род» укомплектован дисковыми тормозами «по кругу» и рулевым механизмом с сервоусилителем. Родстеры легендарных 30-х не могли похвалиться такими техническими «наворотами».
B-702 собран на раме и закапотирован 2-местным кузовом, «выколоченным» вручную из дюралюминиевого листа. Как нередко делали в те самые 30-е, колеса «стрит-рода» полностью закрыты крыльями. И передние тоже, что либо лимитирует угол поворота управляемых колес, либо ограничивает колею. Выразительно, конечно, но не слишком разумно.
Фальшрадиатор выполнен из особого стекла (!), уникальные задние фонари изготовлены мастерами-стеклодувами по спецзаказу Blastolene Brothers. «Кокпит» отделан кожей Maroon тонкой выделки, на передней панели господствует спидометр от Lincoln Zephyr – Бог весть какого года выпуска. «Движущаяся скульптура», причем при весе около 2180 кг, должно быть, довольно динамичная.
Вот так, и никаких комплексов неполноценности насчет двигателя (475 тыс.). Спрашивается, почему не строить российские «стержни» с 6-литровыми бензиновыми «восьмерками» от старого доброго ЗИЛ-130? Или даже с КамАЗ-овскими дизелями: обвесить турбокомпрессорами, «интеркулерами» и прочими причиндалами. Главное - творческая фантазия.
|