ВСЕ МАРКИ АВТОМОБИЛЕЙ

АВТОНОВОСТИ АВТОЮРИСТ АВТОСПОРТ ТЕСТ-ДРАЙВ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
ТЕСТ-ДРАЙВ
ВСЕ АВТО : AMC :

AMX 1968
увеличить...

AMX 1968


 


Когда-то с «большой тройкой» американских автомобилестроителей сосуществовала сравнительно малая American Motors Corporation (AMC). Там выпускали легковушки, которые в 60-х считались компактными и экономичными, — Rambler Hornet, Javelin и др.

Однако и у AMC считали своим долгом предложить покупателю высокодинамичный muscle car («силовой» автомобиль). Скажем, такой как 2-местный AMX, который появился к 1968 модельному году. Просто урезали колесную базу 4-местного Javelin (несущий кузов) на 12 дюймов – до 2464 мм — и оставили один ряд сидений; гениальное решение. Под капотом красовалась V-образная «восьмерка» 390; при диаметре цилиндров и ходе поршней 105, 8 х 90, 78 мм (в дюймах 4, 165 х 3, 574) ее рабочий объем равнялся 6384 «кубикам». Увесистая чугунная (и головки блока тоже) 16-клапанная конструкция: центральный распредвал, штанги и коромысла привода клапанов, клиновидные камеры сгорания. Питание, естественно, от карбюратора – 4-камерный Holley; со степенью сжатия 10, 2 двигатель развивал почти 320 л.с. (SAE «брутто») при 4600 мин-1. Наибольший крутящий момент – 575+ Нм при 3200 мин-1.

И такая мощь приходилась на снаряженный вес в 14 центнеров! Правда, по нынешней методике SAE «нетто» получится где-то 255 л.с. и 460 Нм. Все равно неслабо – особенно по крутящему моменту. «Восьмерка» комплектовалась ручной 4-ступенчатой КПП BorgWarner с короткоходным механизмом переключения Hurst, в заднем мосту на всякий случай монтировали дифференциал Positraction повышенного трения. Ну а ходовая – как делали тогда: передняя подвеска на двойных поперечных рычагах с винтовыми пружинами и поперечным стабилизатором. Сзади – неразрезный мост на продольных листовых рессорах. Точно как у «волги», какой она остается и по сей день.

Загрузите под волговский капот чугунный small block 390 – и укоротите базу на 33, 5 см. Представляете, какая получится «развесовка» по осям; у AMX на заднюю (ведущую!) ось приходилось хорошо если 43% снаряженного веса. Про управляемость тут нечего и говорить, — а кого во II половине 60-х волновали такие нежности? Зато линейная динамика у AMX что надо: по позднейшим испытаниям, укороченное купе разгонялось с места до 96, 5 км/ч (60 миль) за 6, 9 сек. А ¼ мили (402 м) с места «силовой» автомобиль проходил чуть медленнее, чем за 14 сек. Для сравнения: супер-спорт Ferrari 365 GTB/4 Daytona того же года разгонялся с места до 96, 5 км/ч за 5, 7 сек., а на дистанции ¼ мили показывал время 13, 7 сек.; нет слов, быстрее. А вот 2-местный центральномоторный Ferrari Dino 246 GT уже проигрывал простоватому «американцу»: 7, 1 и 15, 4 сек. На прямике; на сколько-нибудь сложной трассе не о чем и говорить.

Покрышки E70 (примерно 185/70) на 14-дюймовых ободах, — разумеется, с диагональным кордом. Теперь резину такого размера монтируют на фольксвагеновский Polo под 1, 6-литровую «четверку»… Да, «силовой» автомобиль от AMC комплектовался спереди дисковыми тормозами – редкость для американских конструкций того времени. Сзади, само собой, барабаны; рулевой механизм «винт-шариковая гайка» – ну чисто «волга»!
В 1968 построили 6725 экземпляров AMX, а через пару лет выпуск своеобразного автомобиля свернули. Вот такой раритет выставлен на аукционе в северной Калифорнии; продавец утверждает, что кузов совершенно чист от ржавчины. Стартовая цена – 39 тыс. долл., а купят машину за совсем другие деньги. Нам не понять; сначала угробят марку невниманием покупателей, а потом платят без счета за коллекционную модель.

АВТОНОВОСТИ АВТОЮРИСТ АВТОСПОРТ ТЕСТ-ДРАЙВ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
 ФОТО АВТО
Фото авто Фото авто Фото авто Фото авто Фото авто
Главная :: В избранное :: Карта сайта :: Контакт
Copyright © 2006-
При копировании материалов с сайта, гиперссылка на сайт обязательна.
МАРКИ АВТОМОБИЛЕЙ
acura alfa-romeo audi
bentley bmw buick
cadillac chevrolet chrysler
citroen daewoo dodge
ferrari fiat ford
honda hyundai jaguar
infiniti jeep kia
land rover lexus lincoln
mazda mercedes mitsubishi
nissan opel peugeot
pontiac porsche renault
rolls royce saab skoda
subaru suzuki toyota
volkswagen volvo ВАЗ
все марки автомобилей