Похоже, возвращаются когда-то славные, но забытые марки. Так, в Северной Америке налажен мелкосерийный выпуск Allard J2X – бравого двухместного родстера с мощным мотором и выраженной индивидуальностью.
Оригинальный J2X делали в 1951—54 в Великобритании. Основатель компании Sydney Allard строил «штучные» машины и оснащал их V-образными 5, 4-литровыми «восьмерками» Cadillac или Chrysler Hemi. Со степенью сжатия 10 чугунный кадиллаковский двигатель выдавал свыше 270 л.с. максимальной мощности. Ручная 3-ступенчатая коробка передач, рулевой механизм «червяк-ролик», тормоза с оребренными барабанами из алюминиевого сплава. Неразрезный ведущий мост de Dion (с подрессоренной главной передачей), винтовые пружины, гидравлические амортизаторы. Для середины века вполне передовая конструкция.
Быстроходные родстеры выходили на гоночные трассы и добивались заметных успехов: подиум на 24-часовых гонках в Le Mans (1950) и др. Всего тогда было выпущено 83 экземпляра, каждый стал легендой.
А теперь их делает канадец Roger Allard. Забавно, но Сиднею он не родственник. Однофамилец, хотя и простым совпадением дело не объясняется. Будучи лет 12 назад в Англии, Роджер «запал» на классический спорт-родстер его собственного имени. Замысел возрождения марки стал навязчивой идеей, и вот уже построен экземпляр № 84. Ему пришлось согласовать свой проект с Allard Registry (регистр Allard) и Allard Owners Club (клуб владельцев Allard) - иначе новые машины нелегитимны.
Хотя внешне родстер тот же самый, J2X Mark I сконструирован заново. Несущая структура из стальных профилей, кузов из алюминиевых сплавов и композитных материалов. Независимая подвеска на двойных поперечных рычагах спереди и сзади, мощные тормоза Wilwood с вентилируемыми дисками (сзади вынесены из колес на главную передачу). Спортивные шины Dunlop 225/60ZR (спереди) и 235/60ZR (сзади) монтируется на 16-дюймовые … нет, не легкосплавные, а тангентные колеса Dayton Wire. Со спицами — как в старые добрые времена! Правда, центральная гайка чисто декоративная, и крепятся они на шпильках.
Никаких ABS или «трэкшн-контроль». Однако система выпуска оснащена каталитическими нейтрализаторами, а амортизаторы Aldan регулируются на ходу. Вполне современное оснащение «кокпита» (техника безопасности!), «баранка», выложенная натуральной древесиной, обивка кожей тонкой выделки. Мягкий складной верх и съемная жесткая крыша … пока только в проекте.
Причем сейчас в серию запускается уже очередное поколение родстера — J2X Mark II, усовершенствования в деталях. Длина машины – 4343 мм, ширина – 1702, высота -1118; колесная база – 2692 мм, колея – 1473/1473. Снаряженный вес – неполная тонна (не Veyron) при образцовой развесовке по осям — 50/50.
Как и 55 лет назад, мотор покупатели заказывают на выбор. По умолчанию идет V-образная 16-клапанная «восьмерка» GM 350 RamJet PFI (LS6) рабочим объемом 5665 «кубиков» и максимальной мощностью 355 л.с. Коробка передач ручная 5-ступенчатая Tremec TKO. С таким силовым агрегатом легкий на подъем J2X способен разогнаться с места до 96, 5 км/ч (60 миль) за 4, 6 сек. А дистанцию в ¼ мили (402) может пройти за 12—13 сек.
Впрочем, м-р Аллард предлагает также крайслеровский Hemi или 32-клапанный кадиллаковский Northstar – как скажете. Мощность «заряженных» двигателей (с наддувом) превышает 600 л.с. А если хотите, с мотором состыкуют гидромеханический «автомат». Родстеры собирают в городе Champlain, штат Нью-Йорк, — вручную. Р.Аллард намерен держаться в пределах сотни машин в год. Каждая идет по цене от 95 тыс. долл. За такие деньги рассекать, укрываясь от набегающих потоков воздуха за чисто символическим лобовым козырьком…
|