ВСЕ МАРКИ АВТОМОБИЛЕЙ

АВТОНОВОСТИ АВТОЮРИСТ АВТОСПОРТ ТЕСТ-ДРАЙВ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
ТЕСТ-ДРАЙВ
ВСЕ АВТО : Концепткары :

Aptera Motors
увеличить...

Aptera Motors


 


Вы поверите, что автомобиль с максимальной скоростью в 150+ км/ч (ограничена электроникой) расходует 1 (один) л бензина на 100 км пробега? В «крейсерском» режиме 90 км/ч… А с места до 96, 5 км/ч (60 миль) разгоняется быстрее, чем за 10 сек. ... Не слишком ли хорошо для правды?

Независимые испытания покажут, а на сегодня примем в расчет фирменные сведения. Малая калифорнийская компания Aptera Motors (город Carlsbad) запускает в серию ультраэкономичный самодвижущийся экипаж под названием … Aptera. Что по-латыни означает «бескрылый» - двусмысленное обозначение. С одной стороны, бескрылый замысел, бескрылый проект: наводит на ненужные размышления.

С другой – летательный аппарат, ну разве что бескрылый «Аптера» и в самом деле напоминает самолет: очертания ТС настолько аэродинамичны, что компания заявляет коэффициент сопротивления воздуха около 0, 11! Трудно поверить, ведь наилучший показатель для конвейерной легковушки до сих пор – 0, 26. Но допустим – очень уж Aptera обтекаемая на вид.

Тем более, что тут и не совсем автомобиль – трицикл с ведущим задним колесом. Такая архитектура позволяет позиционировать транспортное средство в Калифорнии (и других штатах) как … мотоцикл – со всеми выгодами и преимуществами. И посадочная формула у «Аптеры» скромная: 2 + 1. То есть, двое взрослых и малыш-ребенок. Малая молодая семья - правильная установка.

Aptera готовится в двух исполнениях: typ-1h с гибридным бензин-электрическим силовым агрегатом, и typ-1e с чисто электрическим приводом. Поначалу typ-1h проектировался со вспомогательным дизелем, однако по ходу работ стало ясно, что д.в.с. с воспламенением от сжатия ни при какой погоде не впишется в бесчеловечные калифорнийские стандарты по чистоте выхлопа. (Очень поучительно, когда стандарты одни и те же – как в Северной Америке, дизелю ловить нечего. А в Европе стандарты двойные – с послаблением для двигателей с воспламенением от сжатия. Только таким путем и получается). Так что пришлось заменить дизель на малолитражный д.в.с. с искровым зажиганием (отто). Уложились.

У предсерийного прототипа typ-1h бензиновый мотор развивает до 16 л.с. и крутит 12-киловаттный альтернатор-стартер (последовательная схема), который в свою очередь подзаряжает емкий аккумулятор. Кроме того, батарея «заправляется» от 110-вольтовой бытовой электросети – что называется «от розетки» (plug-in, ночной тариф). Тяговый 19-киловаттный (около 25 л.с.) электромотор приводит заднее колесо - вперед и с песней! И если тяговый аккумулятор заряжен полностью, то при пробеге в пределах 190 км (пока не сядет батарея) «Аптера» расходует в среднем тот самый литр бензина на сотню км пробега! Ну а когда от заправки до заправки аккумулятора машинка проходит, скажем, 250—300 км, то средний расход горючего повышается до 1, 8 л на 100 км. (Заметим, без учета затрат электроэнергии, черпаемой из сети общего пользования). Все равно исключительно экономично.

А в исполнении typ-1e «бескрылый» обходится вообще без всякого д.в.с. и ездит на одном только аккумуляторе емкостью около 15 кВт-ч (у typ-1h батарея поменьше). Электромобиль. Пробег на полной зарядке достигает 190+ км, то есть, примерно втрое превосходит обычный ежедневный маршрут полностью занятого американца. Практически достаточно, вот только оправдано ли экономически? Ведь за typ-1h запрашивают от 26900 долл., тогда как за typ-1e – все 29900. Да за такие деньги…

Длина машинки – 4395 мм (совсем не маленькая), колесная база – 1625 мм. Автомобиль собран на интегральной несущей структуре с широким применением легких сплавов и композитных материалов, снаряженный вес – от 680 кг. Особое внимание уделено активной и пассивной безопасности: зона программируемой деформации спереди, жесткая «капсула» для пассажиров, а также обычные пояса (с преднатяжителями) и подушки. В Aptera Motors особо отмечают, что при столкновении бампер другого ТС подныривает под довольно высоко посаженные порожки трицикла. Причем благодаря правильному размещению массивных батарей центр тяжести машинки остается невысоким.

В «кокпите» Aptera крупноформатный монитор StreetDeck с сенсорным управлением бортовыми системами (телекамера заднего обзора Eyes Forward, навигация GPS, CD/MP3/DVD-плейер и пр.). Продвинутый климат-контроль работает от солнечных элементов на крыше и не расходует энергию зря. Бескрылое «чудо в перьях»: вы мыслите для себя такое?

АВТОНОВОСТИ АВТОЮРИСТ АВТОСПОРТ ТЕСТ-ДРАЙВ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
 ФОТО АВТО
Фото авто Фото авто Фото авто Фото авто Фото авто
Главная :: В избранное :: Карта сайта :: Контакт
Copyright © 2006-
При копировании материалов с сайта, гиперссылка на сайт обязательна.
МАРКИ АВТОМОБИЛЕЙ
acura alfa-romeo audi
bentley bmw buick
cadillac chevrolet chrysler
citroen daewoo dodge
ferrari fiat ford
honda hyundai jaguar
infiniti jeep kia
land rover lexus lincoln
mazda mercedes mitsubishi
nissan opel peugeot
pontiac porsche renault
rolls royce saab skoda
subaru suzuki toyota
volkswagen volvo ВАЗ
все марки автомобилей