ВСЕ МАРКИ АВТОМОБИЛЕЙ

АВТОНОВОСТИ АВТОЮРИСТ АВТОСПОРТ ТЕСТ-ДРАЙВ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
ТЕСТ-ДРАЙВ
ВСЕ АВТО : ALFA ROMEO :

ALFA Romeo 8C Competizione
увеличить...

ALFA Romeo 8C Competizione


 


Какие-то 4 года после IAA 2003 во Франкфурте, и неотразимая 8C Competizione превратилась из выставочного экземпляра в реальность. А кое-кто уже погонял за рулем нового Gran Turismo. по полигону FIAT/ALFA Romeo в местечке Balocco (на полдороге между Миланом и Турином).

Тест-машина в итальянском ярко-красном (когда-то гоночные и спортивные автомобили несли национальные цвета, и модели ALFA окрашивались так же, как болиды Ferrari в наши дни) сидит низко над ходовой поверхностью. Название 8C Competizione унаследовано от спорт-купе 30-х, оснащавшегося рядной «восьмеркой» с нагнетателем. У ALFA стремятся – как и другие — обыгрывать тему исторической преемственности. Трудно отрицать, что притягательное спорт-купе с удлиненным скульптурным капотом, под которым скрыт звучный (какое звучание!) 8-цилиндровый двигатель, стилистически восходит к моделям Ferrari GTO из 60-х. Впечатление такое, что кузов классических итальянских очертаний вручную «выколочен» из алюминиевого листа. На самом деле тут работа hi-tech: несущая структура и наружные панели изготовлены итальянской ATR из углепластиков. По сведениям от ALFA, экономия веса в 90 кг, тогда как внешность нисколько не проиграла.

По полигону

Откинув легкую дверь (тоже из углепластика), ныряю под нависающую панель крыши в «кокпит» и устраиваюсь в ортопедическом спорт-сиденье – из углепластика, разумеется. Обивка из кожи тонкой выделки, 3-точечные пояса безопасности, регулировка продольная и по углу наклона (вручную, между прочим). Великолепный интерьер – в лучших итальянских традициях: передняя панель выглядит как изваяние из цельного Плюс современные отделочные материалы (матполированный алюминий и неизбежные углепластики). В руки ложится аккуратная «баранка» в кожаной обшивке, под которой пальцы нащупывают переключатели КПП: справа — «вверх», слева – «вниз».

Двигатель пускается нажатием алюминиевой кнопки: он немедленно оживает и отзывается на «газ» характерным хрипловатым баритоном. «Восьмерка» из числа тех моторов, которые наилучшим образом показывают себя «на верхах», — когда ее крутишь вплоть до «отсечки» при 7600 мин-1. Правым подрулевым переключателем задаю «единичку», и с легким рывком Competizione трогается с места. В режиме Sport «роботизированная» КПП Cambiocorsa (буквально гоночная коробка передач) переключается за какие-то 0, 2 сек., тогда как в нормальном – за 0, 4 сек. Предусмотрен также и вполне автоматический режим работы; полезно в городском потоке.

Первое впечатление на ходу: вполне нормальный автомобиль. Где-то даже разочаровывает. В управлении «компетиционе» довольно проста: никакого драматизма и напряга. Довольно «острый» рулевой механизм «пустоват»; той «наполненности» и «прозрачности», какие отличают управляемость Ferrari, здесь не ощущается. Стоит прижать «газ», и мощное ускорение вдавливает водителя и пассажира в спинки сидений. По заводским данным, «альфа» способна разогнаться с места до 100 км/ч за 4, 2 сек.; дистанцию в ¼ мили (402 м) купе GT может пройти за 12, 4 сек. Объявленная максимальная скорость – 290+ км/ч; линейная динамика примерно как у Porsche 911 GT3.

Машина превосходно держит дорогу и прецизионно управляется на криволинейных траекториях – во всяком случае на испытательном полигоне. Спорт-покрышки уверенно цепляются за ходовую поверхность в скоростных виражах и S-образных поворотах – почти без визга резины. Сиденье дает водителю надежную боковую опору, а мощные тормоза (вентилируемые перфорированные диски) не выказывают никаких признаков «фединга».

Прижимаю «гашетку» еще сильнее, и купе GT вступает в ту «зону», которая отличает по-настоящему замечательные автомобили от просто хороших. В предельных режимах Competizione по-прежнему ведет себя безукоризненно; здесь не в последнюю очередь сказывается образцовая «развесовка» по осям (49/51%), достигнутая благодаря организации трансмиссии по схеме transaxle. Ход, естественно, жесткий; разве кто ожидал иного? Крутильная «восьмерка» живо откликается на «газ» — особенно в режиме Sport. Свою каплю дегтя добавляет КПП Cambiocorsa: передачи переключаются ровно, но с неприятной паузой между соседними ступенями. Если же перейти в Sport, то «робот» срабатывает вдвое быстрее, но довольно грубо и резко. Возникает даже беспокойство насчет ресурса трансмиссии…

Близкие корни

Что ж, 8C Competizione (итал. – гоночный) и в самом деле в лучших традициях итальянского спортивного автомобилестроения. Классическая компоновка с мотором спереди и задними ведущими, 6-ступенчатая коробка передач отнесена назад и сблокирована с дифференциалом (схема transaxle). Под капотом «расточенная» V-образная 32-клапанная «восьмерка» Maserati: при диаметре цилиндров и ходе поршней 94 х 84, 5 мм ее рабочий объем равен 4691 миллилитру. Система смазки с «сухим» картером позволила посадить силовой агрегат невысоко над ходовой поверхностью – одна из предпосылок держания дороги и управляемости «альфы». Максимальная мощность мотора – 450 л.с. при 7 тыс. оборотов, наибольший крутящий момент – 470 Нм при 4750 мин-1 (причем 80% момента достигается уже от 2 тыс. оборотов). Подвеска на двойных поперечных рычагах спереди и сзади; винтовые пружины, регулируемые газонаполненные амортизаторы, поперечные стабилизаторы. Резина размером 245/R35 (спереди) и 285/R35 (сзади) смонтирована на 20-дюймовых легкосплавных колесах. Снаряженный вес «компетиционе» – около 1485 кг; вполне в пределах разумного для Gran Turismo.

Все как положено – и до боли знакомо. В сущности Maserati Coupe – в 2-местном исполнении (как кабриолет Spyder); они ведь не чужие под крышей FIAT Auto. Замечательная машина, однако нового у 8C Competizione не так уж много. Если не считать углепластиковый кузов, дизайн которого заслуживает особого разговора. Тут не только отточенные линии в ностальгическом ключе, но и эффективная аэродинамика: диффузор Вентури под днищем на скорости прижимает машину к ходовой поверхности.

Gran Turismo создан на платформе M145, заимствованной у корпоративного «родственника» Maserati. Да и строить спорт-купе собираются на заводе «боевого трезубца» в Модене (а не у ALFA Romeo в Милане): в течение ближайших 2 лет обещают выпустить 500 экземпляров. Уже известно, что за 8C Competizione запросят от 160 тыс. евро; наверное, самый крупный минус среди длинного списка достоинств обаятельной модели.

АВТОНОВОСТИ АВТОЮРИСТ АВТОСПОРТ ТЕСТ-ДРАЙВ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
 ФОТО АВТО
Фото авто Фото авто Фото авто Фото авто Фото авто
Главная :: В избранное :: Карта сайта :: Контакт
Copyright © 2006-
При копировании материалов с сайта, гиперссылка на сайт обязательна.
МАРКИ АВТОМОБИЛЕЙ
acura alfa-romeo audi
bentley bmw buick
cadillac chevrolet chrysler
citroen daewoo dodge
ferrari fiat ford
honda hyundai jaguar
infiniti jeep kia
land rover lexus lincoln
mazda mercedes mitsubishi
nissan opel peugeot
pontiac porsche renault
rolls royce saab skoda
subaru suzuki toyota
volkswagen volvo ВАЗ
все марки автомобилей