«Триколки» определенно переживают возрождение: прототипы о 3-х колесах не так давно демонстрировались под марками Peugeot и Volkswagen. Что-то тут есть; как известно, тренога никогда не качается. С другой стороны, устойчивость 3-колесных велосипедов на ходу оставляет желать много лучшего. Так или иначе, вот еще одна «триколка» – 2-местный T-Rex от канадской Campagna (Квебек).
Вообще-то T-Rex официально регистрируется как мотоцикл; так намного проще. И силовой агрегат мотоциклетный – от «супербайка» Kawasaki ZZR-1200. При рабочем объеме 1164 «кубиков» 16-клапанная «четверка» выдает до 154 л.с. (где-то при 9500 мин-1) – совсем неплохо для аппарата весом в неполные 410 кг. Мотор сблокирован с 6-ступенчатой коробкой передач, тяга транслируется (цепью) на единственное заднее колесо. Резина там размером 315/35/ZR — на 17-дюймовом легкосплавном ободе (консольная подвеска с односторонним продольным рычагом).
Конструкция собрана на несущей пространственной структуре из тонкостенных стальных труб. Длина T-Rex – 3505 мм, ширина – 1981, высота – 1067 (!); колесная база – 2286 мм. У T-Rex серьезные тормоза: спереди перфорированные диски диаметром 279, 4 мм, сзади – один 254-миллиметровый. Кроме шуток, ведь с места до 96, 5 км/ч (60 миль) канадский «велосипедик» способна разогнаться за какие-то 4, 1 сек.! Быстрее, чем Ferrari Challenge Stradale или Lamborghini Gallardo. У Campagna утверждают, что на «круговой площадке» (skid pad) диаметром 91, 5 м T-Rex держит боковое ускорение до 1, 09 g; на такое способны далеко не все из дорогостоящих супер-спорт.
Хотите испытать, острые ощущения? Для начала отстегните «баранку» и тогда устраивайтесь в лежачей позе — с «пятой точкой» где-то в десятке сантиметров над поверхностью дороги. Педали регулируются не только по расстоянию, но и по высоте; даже при росте под 195 см вы разместитесь на спорт-сиденье с удобством. Закрепляете руль, пристегиваетесь, и перед вами открывается ничем не загроможденный вид вперед. «Баранка» (реечный рулевой механизм) делает 2, 25 оборота от упора до упора; естественно, никаких сервоусилителей. Короткоходный рычаг переключения удобно ложится в руку, передачи перебираются «секвентально» (последовательно) – как и положено для мотоциклетной КПП.
Включаете I, отпускаете сцепление, и при неосторожном нажатии на «гашетку» заднее колесо прокручивается «в дым». И на II тоже, однако истинный кайф приходит по мере ускорения с раскруткой мотора до «красной зоны» — около 11 тыс. оборотов. Поражает ход «триколки»: находясь в экстремальной водительской позиции, от аппарата со столь брутальной разгонной динамикой ожидаешь крайне жесткого качения – вроде формульной «табуретки». Ничего подобного, душу машинка вовсе не вытрясает. Энергоемкая подвеска и в самом деле способна поглощать дорожные неровности.
По мере разгона за 160 км/ч вы ни разу не почувствуете, что T-Rex теряет сцепление с дорогой или начинает «рыскать». Аппарат прецизионно пишет траекторию и внушает водителю абсолютную уверенность. А в виражах поразительно цепко держится за ходовую поверхность – как доисторический хищник за свою жертву. Причем отсутствие ветрового стекла (и даже какого-то подобия дверей) придает ощущениям особую остроту. И когда на магистрали одну за другой минуешь тяжелые фуры, так и тянет поднырнуть под одну из них и нарисоваться по другую сторону – как в кино!
Хотя максимальная скорость для T-Rex объявлена всего в 225 км/ч, мало вам не покажется. «Лобовик» идет за доплату, но «триколка» продается и регистрируется как мотоцикл, — то есть, без ветрового стекла в «штатной» комплектации. В качестве опции предлагается также пара «седельных» сумок для кое-какой поклажи, но в любом случае изделие Campagna не для семейных поездок по магазинам. T-Rex создан исключительно для скорости и удовольствия от спортивного вождения. Примите во внимание еще и особый кайф от внимания окружающих: стоит припарковаться на городской улице, как вас окружает толпа зевак. Пусть даже неподалеку стоят Lamborghini Murcielago и Gallardo (а также Rolls Royce Phantom); любопытные все равно собираются вокруг вас. Дорогого стоит.
Daniel Campagna учредил свое предприятие в 1990, после чего провел 8 лет в работах над неординарным ТС. С тех пор он выпускает T-Rex малой серией, неустанно совершенствуя и оттачивая своеобразную конструкцию. Между прочим, название 3-колесного «велосипеда» восходит к Tyrannosaurus rex – см. «Парк юрского периода». Трудно придумать менее подходящее имя для мелкого хищника от Campagna. Однако не подумайте, что простенький T-Rex отдают за бесплатно; его базовая цена – 48 тыс. (американских) долл. И все равно во много раз дешевле, чем именитые супер-спорт, которых смешная «триколка» наверняка побьет на сколько-нибудь сложной трассе. Так что прежде, чем отдать бешеные деньги за Gallardo, положите глаз на T-Rex. И на бензине сэкономите.
|