ВСЕ МАРКИ АВТОМОБИЛЕЙ

АВТОНОВОСТИ АВТОЮРИСТ АВТОСПОРТ ТЕСТ-ДРАЙВ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
ТЕСТ-ДРАЙВ
ВСЕ АВТО : BUICK :

Buick LeSabre 1951
увеличить...

Buick LeSabre 1951


 


Модели под агрессивным названием LeSabre (фр. – палаш, сабля) выпускались под маркой Buick до 2005. А впервые «сабля» от General Motors блеснула в 1951 на автовыставке Motorama, которая в те времена ежегодно притягивала внимание североамериканских автомобилистов. Без малого 57 лет назад их воображение поразил экспонат по имени LeSabre, «крестным отцом» которого стал «великий и ужасный» Harley Earl, 58-летний тогда директор Styling Division (отдел дизайна) гигантской корпорации. Начало II половины XX в.: дерзкий dream car (англ. — автомобиль мечты) означал попытку заглянуть в ближайшую перспективу легкового автомобилестроения. Что там?

            Взгляд в будущее

При длине 5103 мм (колесная база – 2921 мм) и высоте лишь 1270 мм 2-местный кабриолет выглядел как стремительная хищная рыба аэродинамически совершенных очертаний. Сходство усиливали развитые хвостовые «плавники»; как считают историки дизайна, вертикальные «плоскости» навеяны образом истребителя II мировой войны — 2-килевого Lockheed P-38 Lightning. LeSabre нес также для изделий Харли Эрла черту, цельное (без центральной разделительной планки) лобовое стекло Panamoric – с обратным наклоном стоек. Такой дизайнерский прием станет в «славные» 50-е характерным для легковушек GM (и не только). Передняя светооптика пряталась за овальным фальшрадиатором – и эффектно открывалась по мановению руки водителя.

LeSabre контрастировал с современными ему моделями не только внешне; он обозначал собой крупный прорыв в технике легкового автомобилестроения. Спереди под капотом скрывалась V-образная 16-клапанная «восьмерка» с полусферическими камерами сгорания – hemi. Центральный распредвал, штанги и коромысла привода клапанов – как у новых двигателей Cadillac/Oldsmobile Rocket. Однако в отличие от типовых чугунных «восьмерок», для «автомобиля мечты» создали цельноалюминиевую конструкцию (неслыханно по тем временам) рабочим объемом 3535 «кубиков»; не так много для машины, которая тянула на 1725 кг. Для компенсации ограниченного литража конструкторы применили наддув: воздух в два 2-камерных карбюратора Bendix нагнетался приводным компрессором Roots. А для предотвращения детонации (вполне возможной при степени сжатия 10) предусмотрели двойную систему питания: при повышении давления наддува на впуск подавался (из отдельного бака) метанол. У метилового спирта исключительно высокое октановое число; кроме того, при испарении он сильно охлаждает топливовоздушную смесь и камеру сгорания. Тем самым риск детонации удалось устранить.

            Hi-tech

Со всеми ухищрениями революционная «восьмерка» выдавала до 340 л.с. («нетто»!) при 5200 мин-1, крутящий момент достигал без малого 520 Нм. Столь мощных силовых агрегатов в начале 50-х не делал никто; под стать дерзкой мечте. Кстати, зажигание (и вся бортовая электросеть «автомобиля мечты») работало с напряжением 12 В, а не 6, как у тогдашних легковушек; тоже своего рода прорыв. Гидромеханический 4-скоростной «автомат» Hydra-Matic отнесли к задней оси и объединили в общем картере (из магниевого сплава) с главной передачей. Схема transaxle, какая тогда нечасто встречалась даже и у болидов Формулы 1, обеспечивала правильную «развесовку» по осям.

Агрегаты и узлы монтировались на X-образной раме; к концу 50-х такую конструкцию стали применять и для конвейерных легковушек. Передняя подвеска обычной схемы – на двойных поперечных рычагах, однако с уникальными резиновыми торсионами. Сзади у LeSabre неразрезный мост на продольных листовых рессорах – по схеме de Dion (главная передача подрессорена на раме); тоже крайне редкое в те годы решение. Разве что в Формуле 1… Покрышки (диагональный корд, естественно) размером 8.00x13; теперь такие колесики выглядят довольно наивно. Тормоза, само собой, барабанные (о дисковых у GM еще не знали), причем барабаны из алюминиевого сплава оснащались оребрением по наружному диаметру — для эффективного охлаждения. А задние вынесли из колес к главной передаче – тоже для уменьшения неподрессоренных масс. В «автомобиле мечты» воплотились едва ли не все конструктивные новшества тех лет, иные из которых не устарели и сегодня.

Так, стильный кузов изваяли вовсе не из простенького стеклопластика: комбинированная конструкция из профилей магниевого сплава, «сотового» алюминия и тонколистовых стальных панелей. Водителя и пассажира в «кокпите» окружали все мыслимые (по тем временам) «навороты» — и даже сверх того. Скажем, сервомеханизм убирающегося верха приводился от бортовой гидросистемы и оснащался «датчиком дождя». Если вдруг начинало капать, система срабатывала автоматически и закрывала «кокпит» — даже в отсутствие водителя. Фантастика!

            Надо мечтать

Между прочим, LeSabre вовсе не остался неходовым выставочным экземпляром; Харли Эрл несколько лет ездил на «автомобиле мечты», личным примером утверждая превосходство своих идей. Да, выставочный LeSabre стал, по-видимому, первым в истории автомобилестроения настоящим «автомобилем мечты»: воплощением самой передовой технической мысли и смелого дизайна. Хотя еще в 1938 GM продемонстрировала Y-Job (многие считают его первым автомобилем-прототипом) – кабриолет, который в конце 40-х смотрелся пришельцем из будущего.

Что характерно, и Y-Job, и «автомобиль мечты» преподносились публике под одним и тем же брендом. Модели Buick (знаменитая марка родилась еще в 1903), десятилетиями пользовались репутацией «лучших из лучших». Пусть не Duesenberg (и даже не Cadillac), но качественно и солидно. А к началу 50-х руководство GM решило усилить довольно-таки консервативный имидж «бюика», и на Motorama 1951 объявился революционный LeSabre. Может, он и не превратил Buick в законодателя моды и ультра-новатора, но след в истории автомобилестроения оставил – заметный до сих пор.

АВТОНОВОСТИ АВТОЮРИСТ АВТОСПОРТ ТЕСТ-ДРАЙВ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
 ФОТО АВТО
Фото авто Фото авто Фото авто Фото авто Фото авто
Главная :: В избранное :: Карта сайта :: Контакт
Copyright © 2006-
При копировании материалов с сайта, гиперссылка на сайт обязательна.
МАРКИ АВТОМОБИЛЕЙ
acura alfa-romeo audi
bentley bmw buick
cadillac chevrolet chrysler
citroen daewoo dodge
ferrari fiat ford
honda hyundai jaguar
infiniti jeep kia
land rover lexus lincoln
mazda mercedes mitsubishi
nissan opel peugeot
pontiac porsche renault
rolls royce saab skoda
subaru suzuki toyota
volkswagen volvo ВАЗ
все марки автомобилей