ВСЕ МАРКИ АВТОМОБИЛЕЙ

АВТОНОВОСТИ АВТОЮРИСТ АВТОСПОРТ ТЕСТ-ДРАЙВ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
ТЕСТ-ДРАЙВ
ВСЕ АВТО : BUGATTI :

Bugatti Veyron
увеличить...

Bugatti Veyron


 


В конце октября прошлого года СМИ всего мира буквально заходились от восторга по поводу назначенного на 29.10.06 рекордного заезда EB16.4 Veyron! Высшему достижению Koenigsegg CCR (по списку Гиннесса) якобы осталось жить всего ничего, ультра-супер-спорт от Volkswagen на деле докажет, кто сильнейший. Триумф авансом…

С той поры минул уже год (с лишним); слышали ли вы что-нибудь о новом рекорде скорости для серийных пассажирских автомобилей? Слышали, конечно, только пробил 400-километровый барьер вовсе не монстр Bugatti, а американский супер-спорт SSC Ultimate Aero TT … Таковы обозреватели: главное – прокукарекать, а там хоть не рассветай. Заезд «вейрона» тогда не состоялся по погодным условиям (ветер подул не в ту сторону); или кто не знает, что европейская погода в конце октября переменчива? О рекорде у Bugatti/VW с тех пор не вспоминают, но какой PR! Примите (бесплатную) идею рекламной кампании для АвтоГАЗ — по тому же рецепту. Заявляем, что «волга» ГАЗ-3110 готовится к заезду, скажем, «старт-стоп»: разгон с места до 160 км/ч (100 миль) и торможение — до остановки. Сейчас рекорд держит британский Ultima GTR720: невероятные 9, 4 сек! А доработанная «волга», по расчетам, улучшит время до 9, 2 сек.; заезд состоится на подмосковном Димитровском полигоне 31 декабря.

Трубите, фанфары: мировое достижение российского автопрома! Ну а на Новый год разве кто вспомнит? Да если и зададут вопрос, погода на 31-е выпала очень уж морозная – не до скоростных заездов. Как-нибудь в другой раз.

Трагикомическая история, и дело здесь даже не в легковерных автообозревателях, которые ведутся на рекламные пресс-релизы как «лохи» на МММ. Трагикомедия EB16.4 Veyron – с самого начала. Ведь впервые прототип показали публике 6 лет назад — еще на Франкфуртском мотор-шоу 2001. Амбициозный проект Фердинанда Пиеха, тогдашнего президента VW: «фольксваген» uber alles! И резина потянулась… Не прошло и 2 лет после обещанного начальством крайнего срока, как осенью 2005 Veyron стал наконец реальностью большого мира авто.

А в апреле 2005 предсерийный прототип превзошел на фольксвагеновском испытательном полигоне Ehra-Lessien заветный рубеж в 400 км/ч. Правда, исключительно по сведениям от концерна; независимые испытания ни разу не подтвердили заявленную скорость. И тут руководство гиганта выбрало наихудшую тактику из всех возможных. Во-первых, в октябре 2006 у Bugatti/VW озвучили амбициозную заявку на рекорд Гиннесса — по всему белу свету. Уморительно; они даже не осознали, что тем самым поставили под вопрос свои собственные утверждения насчет заезда на Ehra-Lessien… (Впрочем, серьезные обозреватели – в отличие от простодушных дилетантов — никогда и не принимали апрельский пресс-релиз всерьез).

Во-вторых, провал авантюры 29 октября 2006. И тихий уход со сцены – без лишних комментариев. А в-третьих, год с лишним времени после – и не то чтобы рекорд скорости, но даже никаких попыток… Все сказано без слов; sapienti sat.

Нет слов, разгонная динамика и скорость «вейрона» впечатляют. Однако и здесь не без трагикомических поворотов. Так, британский Autocar регулярно проводит групповые испытания приемистости автомобилей – вплоть до самых-самых. Весной 2006 в заездах «старт-стоп» (разгон до 161 км/ч и торможение до остановки) всех уделал именно EB16.4 Veyron: потрясающие 9, 9 сек.! Всех, кто участвовал в заездах Autocar. Правда, туда забыли пригласить держателя мирового рекорда — Ultima GTR720…

Так или иначе, на прямой «вейрон» силен – бесспорно. На прямике, однако настоящего «драйвера» прежде всего интересует, как ведет себя машина на криволинейной траектории. По субъективным впечатлениям автообозревателей, на ходу EB16.4 Veyron хорош – на Nurburgring или еще на какой гоночной трассе. Держание дороги на скоростях, управляемость, приемистость, тормозная динамика. А если посмотреть объективные показатели? Например, наибольшее боковое ускорение, какое автомобиль держит в вираже; «вейрон», по испытаниям американского Motor Trend, на «круговой площадке» (skid pad) показал 0, 96 g. Редкая легковушка способна на такое, но для 2-местного супер-спорт – ничего особенного. Скажем, Chevrolet Corvette Z06 (тот же Motor Trend) выдерживает до 1, 05 g; есть разница, правда?

И наконец сравнение по «гамбургскому» счету. То есть, по «нюрбургскому»: время на круге Nordschleife Nurburgring – там испытывают все сколько-нибудь динамичные автомобили. Что характерно, официальных сведений о заездах «вейрона» на Nurburgring никогда не поступало; странновато. Ладно, австралийский журнал Wheels еще в 2005 провел свои испытания: 7 мин. 40 сек. ровно. Средняя скорость на круге 161, 217 км/ч – в точности как у «дамского» Mercedes SLR McLaren! Они как раз замыкают первую «десятку» (отдельный разговор, кто ее возглавляет); Porsche 997 GT3 с 6-цилиндровым мотором в какие-то 415 л.с. на секунду быстрее. Corvette Z06, который раз в 15 дешевле EB16.4 Veyron, проигрывает ему на огромном круге лишь 2, 9 сек.

А теперь сравним результат «вейрона» со временем смешного Donkervoort D8 270RS (лето 2005): 7 мин. и 18 сек. На 22 секунды быстрее! Простенький родстер с брезентовым верхом и 4-цилиндровым 1, 8-литровым турбомотором от легковушек Audi/VW не оставляет чудовищному Bugatti на гоночной трассе никаких шансов… В чем же тут дело? Известно в чем: на «кольце» столь тяжелая конструкция безнадежна. По официальным данным, снаряженный вес EB16.4 Veyron – 1888 кг; «утюг». Мало того, на испытаниях того же Motor Trend немецкий аппарат потянул на 2055 кг (видно перебрали с опциями); массивнее только Bentley Continental GT. Авиастроители в таких случаях выносят вердикт: конструкция перетяжелена. И отправляют на слом.

Ну, в общем EB16.4 Veyron держит один-единственный рекорд среди ультра-супер-спорт – по массе. Как говорят, гора родила мышь. Гора – концерн Volkswagen, а мышь… До боли напоминает немецкий танк Maus («мышонок») конца II мировой: мощнейшее вооружение, тяжелая броня – и полная небоеспособность. (По мистическому стечению обстоятельств, «мышонка» создавал не кто иной, как Ferdinand Porsche. А он для «фольксвагена» не чужой). VW уже отличился с бездарным «фаэтоном», теперь вот Veyron. «Народному автомобилю» всегда удавались массовые автомобили – «жук», «гольф», на которых он и поднялся до нынешних высот. Но вот «беда, коль пироги начнет печи сапожник»: и пироги получаются никудышные, и сапожник рискует своей профессиональной репутацией. А что касается трескотни в СМИ, то фильтруйте базар.

АВТОНОВОСТИ АВТОЮРИСТ АВТОСПОРТ ТЕСТ-ДРАЙВ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
 ФОТО АВТО
Фото авто Фото авто Фото авто Фото авто Фото авто
Главная :: В избранное :: Карта сайта :: Контакт
Copyright © 2006-
При копировании материалов с сайта, гиперссылка на сайт обязательна.
МАРКИ АВТОМОБИЛЕЙ
acura alfa-romeo audi
bentley bmw buick
cadillac chevrolet chrysler
citroen daewoo dodge
ferrari fiat ford
honda hyundai jaguar
infiniti jeep kia
land rover lexus lincoln
mazda mercedes mitsubishi
nissan opel peugeot
pontiac porsche renault
rolls royce saab skoda
subaru suzuki toyota
volkswagen volvo ВАЗ
все марки автомобилей