Малайский эксклюзив: Bufori Mk III La Joya
В Малайзии развивается автомобилестроение – там выпускают вполне современные легковушки Proton. Да и славная марка Lotus нынче не столько британская, сколько малазийская…
А в городке Kepong (недалеко от столицы Куала-Лумпур) работает малая Bufori Motor, основанная братьями-австралийцами: Anthony, George и Gerry Khouri. С 1986 компания строит и продает по-настоящему интересные машины. Вот Mk III La Joya: 2-местное спорт-купе (выпускается с 1998) – «реплика» под романтические 30-е. Вообще-то ретро-«реплики» в наше время не делают только ленивые – едва ли не во всех странах. Однако малазийская заметно выдается из шеренги рядовых поделок – в лучшую сторону.
Уже не говоря о выразительной внешности и качестве исполнения, сборки и отделки. Ведь La Joya – машина «штучная», ручной работы. И конструктивно: ретро-«реплика» центральномоторной компоновки. Двигатель позаимствован от корейской Hyundai: цельноалюминиевая V-образная 24-клапанная «шестерка» G6BA. При диаметре цилиндров и ходе поршней 86, 7 х 75 мм рабочий объем мотора – 2657 «кубиков». На шасси Bufori он настроен (со степенью сжатия 10) на максимальную мощность в 190 л.с. при 5800 мин-1, наибольший крутящий момент – Нм при 3900 оборотов. Двигатель укомплектован 4-скоростным гидромеханическим «автоматом» с принудительным переключением Tiptronic – тоже от Hyundai.
Силовой агрегат смонтирован поперечно за спинками сидений – чисто Porsche Cayman. А подвеска даже круче, чем у «аллигатора»: спереди и сзади «формульная» – на двойных поперечных рычагах. Винтовые пружины, поперечные стабилизаторы, амортизаторы регулируемой жесткости. Резина размером 225/45R (мониторинг давления) монтируется на 17-дюймовые легкосплавные колеса. Дисковые тормоза «по кругу» оснащены ABS и другими электронными «наворотами». У La Joya правильная «развесовка» по осям, и если специалисты Bufori сумели настроить ходовую, то ретро-«реплика», должно быть, хороша на дороге.
Стилизованный «под старину» кузов выполнен из углепластиков и кевлара, агрегаты и узлы собраны на жесткой раме из стальных профилей. При снаряженном весе 1250 кг машина способна разогнаться с места до 96, 5 км/ч (60 миль) за 6, 7 сек., объявленная максимальная скорость – 220 км/ч. Длина спорт-купе – 4200 мм, ширина – 1730, высота – 1400; колесная база – 2800 мм. В «кокпите» кожа тонкой выделки, шпон древесины ценных пород. Пол устлан персидским ковром, а фирменная эмблема на передней панели – чистого золота (24 карата). Сиденье водителя регулируется (электросервомеханизмы) по 7 направлениям, предусмотрены «подушки» безопасности и пояса с преднатяжителями. Удалась «реплика» австралийско-малайзийским дизайнерам и инженерам, остается только позавидовать.
Тут вот какое соображение: ну ладно, ни АвтоГАЗ, ни АвтоВАЗ не способны наладить производство современных автомобилей. Бог им судья. А неужели во все еще великой стране никто не возьмется за (пусть мелкосерийный) выпуск чего-то действительно стоящего? Скажем, с цельноалюминиевой V-образной ГАЗовской «восьмеркой»; замечательный мотор. Его еще на «пазики» монтируют; тюнинговать до верных 4 сотен л.с. – безо всякого наддува. И все прочее, — чтобы не хуже, чем у Bufori.
|