ВСЕ МАРКИ АВТОМОБИЛЕЙ

АВТОНОВОСТИ АВТОЮРИСТ АВТОСПОРТ ТЕСТ-ДРАЙВ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
ТЕСТ-ДРАЙВ

BMW Z4
БМВ Зет 4

Последняя буква


АВТОМОБИЛИ ИЗ ГЕРМАНИИ, BMW Z4

В латинском алфавите буква "B" стоит на втором месте. А своему детищу, самому младшему, на BMW придумали другое имя. Дань традиции родстеров - Z4.

Стать счастливым просто. Для этого не надо задумываться над причудами науки этимологии. Достаточно вырваться из промозглой Москвы на юг, под теплое солнце. Чтобы вокруг - сплошная оранжерея из вечнозеленых растений и горный воздух, напоенный смешанными ароматами хвои и апельсиновых деревьев. Берем девушку, открытый автомобиль и едем бездумно кататься по живописным окрестностям. Мечта? Нет, работа. Место действия - юг Португалии, в пассажирах - представительница глянцевого журнала и новый двухместный родстер BMW Z4.

ПОЛОВОЙ ВОПРОС

Я искренне благодарен BMW за то, что мне досталась напарница, а не занудливый коллега, восторг которого вызывают только тяговитость мотора и передаточные числа в коробке передач. Только благодаря ее "охам" и "ахам" я отвлекся от глубокомысленного созерцания рядной "шестерки" под капотом (вообще-то - ничего нового) и соизволил пристально рассмотреть автомобиль и с видом гуру обратить внимание восторженной леди на некоторые детали. В частности, на то, что в облике Z4 явно просматривается новый стиль BMW - если присмотреться к передней части автомобиля, то она исполнена в стиле новой "семерки". Только если флагман модельного ряда ассоциируется с китом, то Z4, пожалуй, c барракудой. Мощный приплюснутый нос, суровые складки на щеках-крыльях и узкая талия спортсмена в районе дверей. Как некая точка в новом облике - повторитель поворотов, прикрытый бело-голубой эмблемой. А казалось, что ничего нового в автомобильном дизайне уже не придумывают.

Салон родстера, как ни странно, прост и лаконичен. Он не напоминает кабину космического корабля обилием кнопок, джойстиков и цветных дисплеев. Для того чтобы освоиться на водительском месте, достаточно всего нескольких секунд, и потребности в толстенных "мануалах" не возникает. Все необходимые кнопки и переключатели находятся именно там, где и ожидаешь их увидеть, а качество исполнения и дизайн вызывают искреннее удовольствие. К таким вещам приятно прикасаться. Хотя в глубине души я рассчитывал увидеть в салоне фирменный "бээмвэшный" iDrive.

Поддавшись на уговоры своей спутницы, выбираю Z4 в комплектации Comfort - панели в салоне отделаны деревом против более лаконичных металлических в Sport. Как выяснилось, решение было соломоновым. Более жесткая подвеска спортивных автомобилей спустя четыре часа вытрясла из наших коллег всю душу на не слишком гладких португальских дорогах.

ДЕЛО - В ШЛЯПЕ

Первым делом откидываем мягкую крышу. В автомобилях, предложенных журналистам на первый дорожный тест, этот процесс автоматизирован - достаточно нажать соответствующую кнопку на центральном тоннеле. В будущем механический привод для тента будет предлагаться в качестве опции, за отдельные деньги. Как и жесткий hard-top, окрашенный в цвет кузова.

Пока мы ехали по нешироким дорожкам от гостиницы до съезда на автостраду, все было очень хорошо. Встречный ветерок приятно холодил разгоряченные лица и ласково играл с нашими прическами. Но на автостраде, как только мы набрали положенные 120 км/ч, ситуация резко изменилась. Ласковый встречный бриз превратился в назойливого хулигана. Из-за свиста в ушах я даже не сразу проникся жалобами своей напарницы. К тому времени, когда мне удалось сориентироваться и зарулить на площадку для отдыха, спутница уже окончательно лишилась дара речи и только сердито блестела глазами из-под того, что раньше было прической. Да, неспроста нам раздали перед выездом бейсболки с эмблемой Z4.

Пришлось устанавливать крышу на место и продолжить путешествие в более комфортных условиях. Хотя в салоне стало заметно теснее - все-таки мягкая крыша в Z4 предусмотрена как временное укрытие от непогоды. Пространства над головой почти не осталось. Зато можно позлословить на тему, что инженеры BMW не отнеслись с должным вниманием к турбулентным потокам, которые гуляют по открытому салону на высокой скорости.

ДАМСКИЙ УГОДНИК

Через некоторое время дама успокоилась, наигралась с навигацией и мощнейшей аудиосистемой ("Ой! А она играет то громче, то тише - смотря как едешь!") и жалобно попросилась за руль. Пришлось пустить.

В первые моменты я почувствовал, как у меня растут волосы. Причем не простые, а седые. Дорога была пустая, и напарница моя, мягко говоря, увлеклась. Насладившись мощным, настроенным рыком выхлопной системы, она решила погонять. Потом девушка призналась, что на подвиги ее подвигло незнакомое раньше чувство полного слияния с автомобилем. И это несмотря на механическую КПП, которая считается неженским атрибутом.

Я ее понимаю - мне и самому очень понравился процесс управления этим автомобилем. По-спортивному короткоходная рукоятка КПП перемещается удивительно легко и четко - можно работать буквально одним пальцем. А если вам удастся удерживать двигатель в пределах 2,5-3 тыс. оборотов, то Z4 мгновенно ускоряется даже на повышенных передачах.

Это произвело на мою коллегу настолько неизгладимое впечатление, что она исхитрилась проскочить по горной дороге километров так 100 на четвертой-пятой передачах. Причем выходя на недлинные прямые участки, она разгонялась до 110-120 км/ч и лихо заворачивала руль в последний момент - пару раз правые колеса судорожно цеплялись за самый край дренажной канавы на обочине.

НЕ БОЙСЯ!

Сначала я искренне боялся, потом успокоился. Инженеры BMW неплохо поработали с подвеской - лавры главного конкурента, Porsche Boxster, не давали им покоя. Автомобиль стоит на дороге как приклеенный, и появляется ощущение, что едет он по рельсам, а не по дороге. На высоте оказалась и электроника - система DSC вовремя вмешивалась в процесс управления, когда моя напарница увлеченно давила на педаль газа в крутых поворотах, или наоборот - притормаживала в самый неподходящий момент, неадекватно реагируя на мое испуганное "Ой!".

Неплохо зарекомендовал себя и новый усилитель руля. Впервые в истории BMW он не гидравлический, а электрический. Электромотор не отбирает мощности у двигателя и очень точно передает усилие на рулевом колесе на колеса. На автомобилях в комплектации Sport можно также менять это усилие, нажав на кнопку с соответствующей надписью, расположенную рядом с рычагом КПП. Она не только меняет настройки электронной педали газа, но и делает руль более "остреньким".

Увы, в Португалии нам так и не довелось прокатиться на Z4 Sport - вниманию журналистов были предложены пока первые серийные автомобили, к тому же предназначенные исключительно для американского рынка. Это были в основном комплектации Comfort и только с моторами 3,0 л. Но это дело поправимое - первые Z4 уже на подходе к Москве, а среди них есть не только 2,5-литровые версии, но и вожделенная комплектация Sport, а также версии с "автоматом". Осталось только дождаться теплой португальской погоды.

АВТОНОВОСТИ АВТОЮРИСТ АВТОСПОРТ ТЕСТ-ДРАЙВ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
 ФОТО АВТО
Фото авто Фото авто Фото авто Фото авто Фото авто
Главная :: В избранное :: Карта сайта :: Контакт
Copyright © 2006-
При копировании материалов с сайта, гиперссылка на сайт обязательна.
МАРКИ АВТОМОБИЛЕЙ
acura alfa-romeo audi
bentley bmw buick
cadillac chevrolet chrysler
citroen daewoo dodge
ferrari fiat ford
honda hyundai jaguar
infiniti jeep kia
land rover lexus lincoln
mazda mercedes mitsubishi
nissan opel peugeot
pontiac porsche renault
rolls royce saab skoda
subaru suzuki toyota
volkswagen volvo ВАЗ
все марки автомобилей